Дизели канут в вечность
АвтоВАЗ резко снизил цены на свои машины в Европе. Универсал
«Lada Kalina» в Германии теперь можно купить за 6950 евро вместо прежних 9490
евро. Причина заключается в скором введении экологических требований Евро-6,
которым модели из Тольятти не соответствуют.
Когда начнет действовать Евро-6
Изначально нормы Евро-6 должны были вступить в силу еще 31 декабря 2013 года, но еврокомиссия из-за неготовности производителей сдвинула срок на 1 сентября 2015 года. Именно с этого момента на территории стран Евросоюза нельзя будет выпускать и продавать автомобили, сертифицированные на нормы ниже Евро-6.
Как и прежние стандарты, нормы Евро-6 регламентируют количество вредных веществ в выхлопных газах. Особенно серьезными станут ограничения для дизельных двигателей на выбросы оксида азота (NOx), оказывающий негативное влияние на здоровье людей. Если прежде основной ущерб для окружающей среды чиновники Евросоюза видели в оксиде углерода (CO), то теперь обратили внимание на очень высокий уровень NOx, бороться с которым на дизелях очень сложно.
Как обеспечить Евро-6?
Для соответствия нормам Евро-6 бензиновые моторы не требуют серьезных переделок. Большая часть нормативов для них совпадает с требованиями Евро-5, остальные можно решить перенастройкой электроники управления двигателем. С дизелями сложнее. Чтобы обеспечить снижение уровня оксида азота, требуется применять сложные схемы рециркуляции выхлопных и систему впрыска так называемой мочевины, которую продают под коммерческим названием AdBlue. Этот состав заправляется в отдельный бак автомобиля и подается в систему нейтрализации выхлопных газов, помогая эффективно дожигать оксид азота. AdBlue требует места, стоит недешево и замерзает при темепературах ниже –11 градусов, что неприемлемо для стран с холодным климатом. Некоторые производители научились обходиться без мочевины, используя только рециркуляцию, но такая система получается слишком сложной и дорогой.
Придет ли конец дизелям
Дизельные моторы в Европе уже перестали считаться чистыми и вызывают все больше недовольства у экологов. После введения Евро-6 можно было бы продлить жизнь дизельных моторов, но усложнение конструкции автомобилей и рост эксплуатационных затрат может сам по себе привести к отказу от их использования. Например, обновленный «Opel Insignia» с переработанным мотором 2,0 CDTi мощностью 170 л. с. уже требует заправки AdBlue. А руководитель марки «Skoda» в России Любомир Найман предположил, что эре дизелей приходит конец, поскольку никто из водителей легковых машин не захочет дополнительных неудобств, связанных с использованием AdBlue.
Когда Евро-6 будет в России
В соответствии с Техническим регламентом № 609 «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» с 1 января 2014 года на территории России действует стандарт Евро-5. Однако из-за того, что в стране по-прежнему не везде можно найти высококачественное топливо, пригодное для современных двигателей, жители сельской местности отказывались от покупки машин с Евро-5. А минпромторг, в свою очередь, временно приостановил действие регламента. Фактически переход на Евро-5 в России произошел 1 января 2015 года, когда вступил в силу технический регламент Таможенного союза № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Сроки введения Евро-6 на территории нашей страны пока не регламентированы,
но некоторые местные автопроизводители утверждают, что уже готовы к ужесточению
экологических требований. АвтоВАЗ уже к лету намерен адаптировать под Евро-6
«Kalina» и внедорожник 4х4 для поставок в Европу.
"Авторынок Калининграда"
,
№14 от 7.04.2015
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|