Нововведения в ПДД
На улицах появятся диагональные переходы, дополнительные секции
светофора получат светящуюся кайму, а водителям разъяснят, где машины можно
ставить «елочкой». Такие поправки в ПДД утверждены постановлением правительства.
Разрешено парковаться «елочкой»
Важная поправка касается знаков, определяющих характер постановки машины на парковочном месте. До сих пор у нас не было знаков, разрешающих парковаться «елочкой», то есть под углом к тротуару. Можно было ставить машину либо параллельно ему, либо под углом 90 градусов. По сути, поправки в правила, которые ввели в оборот новую информационную табличку, узаконили уже давно сложившуюся историю.
Хотя в этом есть и своя ложка дегтя. Например, если кто-то припаркуется не так, как нарисовано на информационной табличке, то его вполне можно привлечь за нарушение требований знака. Кстати, напомним, что если нет табличек и соответствующей разметки, то машины должны парковаться вдоль тротуара.
Да, еще один нюанс, теперь это называется не «вдоль тротуара», а «параллельно краю проезжей части». Ведь не всегда вдоль дорог есть тротуар.
Парковка в зоне
Теперь парковочные места будут обозначаться не для каждого автомобиля в отдельности, а целыми зонами. Для этого вводится соответствующая разметка. Таким образом припарковаться в этой зоне сможет немного больше машин, чем в том случае, когда каждое место выделено отдельно. Но и здесь есть небольшая ложка дегтя: появилась еще одна табличка – «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений». Что она обозначает?
Для тех, кто проживает в этом районе и купил разрешение резидента, будут отведены отдельные места. Как для инвалидов. Но что будет, если кто-то, не имея такого резидентного разрешения, займет это место? Пока неизвестно. Формально он должен нести ответственность по статье 12.16.4 КоАП (нарушение требования знака), которая предусматривает штраф 1500 рублей плюс траты на эвакуацию и хранение.
А если человек, который занял это место, оплатил парковку по счетчику? Как быть в этом случае? Выписывать ли в отношении него штраф? Увозить ли его машину?
В общем, для того, чтобы применять эти новые таблички на местах, потребуется еще корректировка местных законов. Ведь городские и муниципальные парковки это - ответственность городских и муниципальных властей.
Идем по диагонали
И еще одна новация: теперь ПДД разрешают организовывать диагональные переходы. То есть пешеходу не придется сначала переходить одну улицу, а потом другую. Если режим работы светофоров организован так, что перекрывает все движение машин на перекрестке, чтобы пропустить пешеходов, то несложно организовать и диагональный переход. Просто до сих пор через такие переходы пешеходы бежали на свой страх и риск, а теперь местным властям придется задуматься об увеличении длительности зеленого сигнала для пешеходов. Ведь еще из геометрии известно, что гипотенуза несколько длиннее, чем любой из катетов.
Велосипедистов приравняли к автобусам
После вступления в силу поправок в ПДД велосипедисты могут
двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. Напомним, что
до сих пор они не могли по ней передвигаться. И если на дороге не было полос
для велосипедов, то им предстояло двигаться между двумя скоростными потоками:
слева – обычный транспорт, справа – общественный. Попасть в неприятную ситуацию
проблем не составляло. Теперь им разрешат прижаться к обочине.
«Российская газета», 14.04.2015
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|