От запретов рябит в глазах
Открытое письмо защитника автомобилистов Георгия Румянцева
Председателю комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса Городского Совета депутатов г. Калининграда Донских С.Л.
Уважаемый Сергей Леонидович!
В Калининграде уже год работают эвакуаторы. В первые месяцы их деятельность была направлена на зачистку центра города от автомобилей припаркованных в нарушении ПДД, тем самым решался главный вопрос обеспечения бесперебойного движения и ликвидации пробок и заторов.
В последние месяцы работа эвакуаторов свелась к извлечению коммерческой наживы и опустошению кошельков автомобилистов, которые в большинстве своём оказались заложниками недальновидной работы чиновников транспортного отдела администрации города.
Года четыре назад, когда принимался новый закон о задержании транспортных средств, местным органом власти предписывалось принять меры к созданию в городе как платных, так и бесплатных парковок. Согласно ФЗ «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок в границах населённых пунктов, осуществляется в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог.
Однако на протяжении длительного времени действенных мер к исполнению требований закона со стороны чиновников предпринято не было. Только в угоду бизнесменам от эвакуации была осуществлена массовая установка знаков, запрещающих остановку.
Дело доходит до абсурда, когда вместо знаков, запрещающих стоянку у поликлиник, больниц, родильных домов, детских садов, школ, общественно-культурных заведениях, устанавливались знаки, запрещающие кратковременную остановку, т.е. без нарушения ПДД водителю невозможно было остановиться, чтобы высадить или забрать пассажиров. В их числе больные, беременные женщины, инвалиды, пожилые люди, дети.
Водители задаются вопросом: «Почему до появления эвакуаторов запрещающих знаков было мало, а теперь от них рябит в глазах». Ответ напрашивается один – чиновники стараются для коммерсантов, чтобы у них был фронт работы и, естественно, доход, оседающий в частных карманах, а не в городском бюджете.
Этому бизнесу помогают и сотрудники ГИБДД, которые задерживают машины в тех местах, где они не мешают другим водителям и пешеходам. Главное - выполнить план, поэтому достаточно водителю припарковаться на такой улочке, где редкое движение и мало пешеходов, заехать двумя колесами на несколько сантиметров на край широкого тротуара, как машина оказывается на спецстоянке.
Наша организация считает, что запрет остановки должен вводиться на тех улицах и в тех местах, где затруднено движение автомобилей. Поэтому законодатель вполне логично и обоснованно предусмотрел возможность задерживать и перемещать машины, ухудшающие пропускную способность дорог.
Для широкой общественности непонятно, из каких соображений устанавливаются запрещающие остановку знаки – по каким схемам и планам, какие комиссии и чиновники это согласовывают.
На пресс-конференции на вопрос о беспределе эвакуаторщиков президент России В.Путин сказал, что «произвола быть не должно, всё должно быть в меру, в рамках правил, а эти правила вне всяких сомнений должны приниматься публично и, если надо, выноситься на суд общественности».
Сегодня в городе мы видим, что работа эвакуаторов пока состоит в том, чтобы собрать побольше денег и реализовать коммерческий интерес отдельных лиц, а не организовать нормальное дорожное движение.
Исходя из сложившейся ситуации, мы предлагаем депутатам следующее.
1. Определить в городе конкретные улицы и места, где необходимо обеспечить бесперебойное движение транспорта, и вместе с установленными дорожными знаками 3.27 (остановка запрещена) устанавливать знаки дополнительной информации 8.24 (работает эвакуатор). Рекомендовать сотрудникам ГИБДД контролировать эти участки и эвакуировать именно оттуда машины. Также обращать внимание на остановки общественного транспорта и пешеходные переходы, находящиеся не только в центре города, но и в других районах.
2. Поставить перед администрацией города первоочередную задачу о создании парковок (парковочных мест) в местах наибольшей концентрации транспорта, а также в тех местах, где парковка на краю тротуаров не будет мешать движению пешеходов.
3. Провести тщательную ревизию установленных знаков, запрещающих остановку (проверить основание установки, их целесообразность, схемы организации движения, кем согласовано, условия движения на данных участках и т.д.).
4. Решить вопрос установки знаков «Стоянка запрещена» вместо знаков «Остановка запрещена» в соответствующих местах.
5. С помощью общественности решить вопрос о необходимости установки или демонтажа соответствующих знаков на том или ином участке дороги.
6. Организовать для населения телефон «горячей линии» по вопросу нарушения правил стоянки автомобилей, которые затрудняют движение на определенном участке дорог. Рекомендовать соответствующим органам незамедлительно выезжать в указанные места и решать вопрос о задержании транспортных средств.
7. Инициировать перед областным правительством и городской администрацией решение вопроса о функционировании «парконов», как наиболее эффективных средств борьбы с нарушителями парковки.
8. Рассмотреть предложение для городского муниципалитета о создании муниципальной спецстоянки и участия в реализации областного Закона «О перемещении задержанных транспортных средств ...», чтобы получаемые деньги от нарушителей шли на обустройство дорожной сети города.
Георгий Румянцев, председатель КРОО Общество защиты прав автомобилистов
«ОСА», член общественного Совета при Калининградской областной Думе
"Авторынок Калининграда"
,
№15 от 14.04.2015
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|