Автопилоты станут массовыми через 2 года

Первые транспортные средства с различной степенью автоматизации станут доступны потребителям летом 2015 года. Об этом говорится в исследовании, которое провел The Boston Consulting Group (BCG).

Ближайшие перспективы

Транспортные средства с различной степенью автоматизации начнут продаваться, начиная с середины 2015 года, а уже в 2017 году на дорогах ожидается массовое появление частично автономных машин, говорится в отчете BCG. Последовательное усложнение бортовых систем и совершенствование законодательной базы приведет к появлению полностью автономных серийных автомобилей в течение 10 лет, а еще через 10 лет такие машины станут привычными для всех. Согласно расчетам BCG, к 2025 году объем рынка автоматизированных транспортных средств в денежном выражении может достигнуть 42 млрд долларов.

Внедрение беспилотных технологий на транспорте будет последовательным. Первой появится система, способная самостоятельно вести автомобиль по трассе в пределах одной полосы – такую технологию производитель электрокаров «Tesla» собирается внедрить уже к концу нынешнего года. Аналогичная система под названием «Super Cruise» еще через год появится на автомобилях «Cadillac». К 2017 году многие автопроизводители предложат системы адаптивного круиз-контроля, которые смогут сами вести машину в пробках и парковать транспортное средство.

При этом самостоятельно разгоняться и тормозить автомобили умеют уже сейчас, а системы автоматической парковки совершенствуются каждый год. Например, некоторые модели «Volkswagen» не только могут парковаться параллельно и перпендикулярно тротуару, но и заезжать в парковочный карман передом в несколько приемов. Экспериментальные «Volvo» умеют находить парковочные места, двигаясь вдоль стоящих машин без помощи водителя.

Следующим шагом в 2018 году станет внедрение автопилотов, способных менять полосы движения, говорится в отчете BCG. Самостоятельно ориентироваться в городе автомобили смогут только к 2022 году. Наконец, в 2025 году ожидается появление полностью автономной модели, которую первым обещает представить «Mercedes-Benz».

Технологии уже есть

Существующие технологии вполне позволяют запустить производство беспилотных автомобилей уже сейчас, но производители предпочитают испытать свои системы и довести их до совершенства. Так, компания «Volvo» в рамках проекта «DriveMe» испытывает в реальных условиях 100 машин с различными электронными системами. «Audi» недавно представила автономный хэтчбек A7, который без помощи водителя преодолел 550 миль от Сан-Франциско до Лас-Вегаса. BMW тестирует автономные 2-Series как на закрытой трассе, так и на городских улицах. Наконец, «Nissan» оттачивает свою технологию на публичных дорогах Японии, обещая серийные автономные системы уже к концу 2016 года.

Технически автомобиль с системой автономного управления отличается только наличием камер, датчиков и сервоприводов, управляющих рулевым механизмом, тормозами и двигателем. Автопилот способен распознавать разметку, дорожные знаки, сигналы светофора, пешеходов, велосипедистов и других участников движения. Некоторые системы могут ориентироваться по разметке и специальным передатчикам, другие полагаются только на информацию, получаемую с собственных камер и датчиков.

Частично эти системы внедрены и работают уже давно. Например, радарный круиз-контроль, который умеет держать дистанцию до впереди идущей машины, был представлен в 2006 году, как и первая система автоматической парковки. В 2008 году машины научились самостоятельно тормозить до полной остановки, чуть позже – считывать разметку, держаться в полосе и распознавать пешеходов. Объединив все эти технологии в один программно-аппаратный комплекс, производители вполне могут отправить автомобиль в самостоятельную поездку.

Нужны новые законы

Для того чтобы проектам полностью автономных систем управления был дан зеленый свет, производители автомобилей и компонентов должны будут убедиться в том, что коммерческое производство новой электроники будет оправданным, а эксплуатация автономных машин станет надежной и безопасной. В частности, транспортные средства должны быть хорошо защищены от кибер-атак, программных ошибок и неточностей электронных карт систем навигации. Еще одной проблемой является отсутствие правовой базы. Считается, что автопилот быстрее реагирует на изменение дорожной ситуации, работает без усталости и не подвержен эмоциям, однако вопрос о том, кто будет отвечать за возможные ДТП с участием автомобилей-роботов, еще предстоит урегулировать законодательно.

Правительственные комиссии во многих странах (Япония, Корея, Китай и страны ЕС) уже готовят необходимые законопроекты. Министерство транспорта США запускает программу специальных исследований, которая будет проводиться с 2015 по 2019 годы. При этом власти 5 штатов уже фактически разрешили использование беспилотных автомобилей.

Помимо совершенствования законодательной базы, властям придется преодолеть сопротивление консервативно настроенной общественности, поэтому во многих странах активно продвигается тезис о социальной миссии беспилотников. В США, например, считается, что беспилотники могут сэкономить время, выбирая оптимальный маршрут с учетом трафика, экономить топливо и даже спасать жизни. По подсчетам экспертов BCG, в США использование таких машин может предотвратить до 30 тыс. ДТП в год.

А как в России?

Российские чиновники обещают подготовить амбициозную программу развития перспективной отрасли, в которой будут прописаны законодательные инициативы, технические регламенты, идеи по привлечению ученых, предпринимателей и инвесторов. К началу 2020-х годов, когда появятся первые беспилотные автомобили, в России должна быть готова вся нужная инфраструктура.

В РФ при государственной поддержке создается новая отрасль промышленности, которая предложит на рынке роботов различных типов – от беспилотных такси до сельскохозяйственных тракторов. Согласно проекту, к 2025 году объем поставок российских беспилотников на внутренний и внешние рынки достигнет 4,5 млрд долларов в денежном выражении – это чуть больше 10% общей доли мирового рынка автономных транспортных средств.

BCG, 12.05.2015


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 550





Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

РЕКОРДНЫЙ ВЫБОР АВТОЗАПЧАСТЕЙ
Аксессуары для внедорожников, микроавтобусов и легковых авто
Спецтехника,
ремонт авто
Продается домен motor39.ru тел.89062391287

Продажа авто на MOTOR39.RU





*


Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru