О «неправильных» шинах
Законопроект по увеличению штрафа за эксплуатацию шин, не соответствующих сезону, вызвал ажиотаж среди автовладельцев.
Плохая резина – причина ДТП
Напомним, что с 1 января 2015 года вступил в силу новый технический регламент Таможенного союза, в котором предусмотрены ограничения на глубину протектора резины. Для летних шин показатель остался прежним – 1,6 мм, для зимних шин норма в 4 мм появилась впервые. Также техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» введен запрет на эксплуатацию летних шин в зимний период и шипованных шин летом. Новый законопроект получил название «закон о шипованной резине».
Летом управлять транспортным средством, на котором установлены шины не по сезону, также опасно, как ездить на машине с неисправной тормозной системой. Поэтому затягивать с переобуванием авто не стоит. Однако многие автовладельцы не считают нужным следить за качеством резины. Они докатывают шины не только до установленного предела, но и до того состояния, пока на покрышке не начнет разрушаться корд. Согласно статистическим данным западных аналитиков, почти в 60% дорожных происшествий основными виновниками являются стертые шины. При этом критический уровень износа резины становится причиной почти каждого седьмого ДТП. А 57% аварий приходятся на сильно изношенные покрышки. 30% – на те шины, которые не соответствовали погодным условиям, и еще 13% аварий произошли из-за слабого давления в покрышках.
Правовой парадокс
Новые поправки в ПДД, призванные исключить возможность использования ненадлежащей резины, а также четко регламентирующие, какую резину считать летней, какую - зимней, а какую – всесезонной, не ввели запретов на конкретное время эксплуатации тех или иных шин. Поэтому, несмотря на прописанные в техническом регламенте запреты, нарушители не несли никакой ответственности за использование летних шин зимой. Ведь в ПДД ограничений по использованию летних и зимних шин внесено не было. Вследствие этого возник некий правовой парадокс.
Неудивительно, что водители новый технический регламент попросту проигнорировали, ведь штраф за глубину протектора, не соответствующего установленным стандартам, составляет всего 500 рублей. Если же законопроект, дополняющий статью 12.5 КоАП РФ новой частью 32 и устанавливающий административную ответственность за управление ТС с нарушением требований эксплуатации шин и колес, будет одобрен Госдумой, то штраф за подобное нарушение составит уже 2000 рублей.
А пока очередное наказание рублем находится в стадии обсуждения,
по закону привлечь к ответственности за использование «неправильных» шин сегодня,
несмотря на установленные техническим регламентом ограничения, можно лишь тех
водителей, которые используют шипованную резину летом. А вот за эксплуатацию
летних шин зимой, если глубина протектора соответствует обозначенным стандартам,
этого сделать не получится.
"Авторынок Калининграда"
,
№20 от 19.05.2015
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|