Не допустить происшествий с детьми
Количество детей, погибших в дорожных авариях, увеличивается.
Что надо сделать, чтобы предотвратить эту тенденцию?
Научить переходить дорогу
Замминистра внутренних дел Виктор Кирьянов сообщил, что сейчас МВД собирает огромное количество данных о той или иной аварии с участием детей. Устанавливается даже то, какой марки детское кресло использовалось при перевозке ребенка. Выяснилось, что родители, как и прежде, стараются не покупать эти удерживающие устройства. Кресло применяется только в одном случае из десяти.
Беспокоят также происшествия с детьми на пешеходных переходах. По словам Виктора Кирьянова, создается впечатление, что ребенок, ступая на «зебру», уверен, что все машины встанут, как по мановению волшебной палочки. Однако автомобиль имеет тормозной путь, и встать, как вкопанный, просто не может.
– Детям нужно объяснять, что даже переходя дорогу по пешеходному переходу, они должны быть внимательны, – говорит Виктор Кирьянов. – Перед тем, как выйти на дорогу, они должны посмотреть налево, направо, убедится в том, что им уступают дорогу и только после этого пересекать проезжую часть.
Еще одна глобальная проблема, по мнению Виктора Кирьянова, – наезды на детей вне пешеходных переходов. Детей не обучили переходить дорогу там, где это положено.
Ребенок в салоне авто
В последнее время происходит большое количество случаев эвакуации автомобилей, в салоне которых оказываются дети. То есть, водитель-родитель не только оставляет автомобиль в неположенном месте, но еще и с детьми.
Недавно произошло несколько случаев, когда дети, оставленные в машинах, погибли. Например, полуторагодовалая девочка задохнулась, когда загорелся монитор в машине, по которому она смотрела мультики. Другая девочка баловалась с электростеклоподъемниками. В итоге стеклом ей пережало шею. Когда ребенка освободили, было уже поздно.
Поэтому предлагается внести в КоПА РФ новую норму: наказание за оставление младенца без присмотра в автомобиле.
Одна из наиболее частых ситуаций – это происшествия с детьми-пассажирами, – сообщил замначальника ГУ ОБДД Владимир Кузин. – Таких за прошлый год зафиксировано 45 % от всех аварийных случаев с детьми. При этом 84% детей-пассажиров, пострадавших в этих авариях, находились в салонах легковых автомобилей.
Несмотря на все принимаемые меры, количество аварий с участием детей-пассажиров растет с 2009 года.
Аварии с детьми
Почти половина аварий с участием несовершеннолетних пассажиров произошла на дорогах вне населенных пунктов. Именно такие происшествия характеризуются наибольшей тяжестью последствий. Ведь их причиной становятся превышение скорости и нарушение правил обгона с выездом на встречную полосу.
Переход проезжей части детьми там, где нет пешеходного перехода, – самая распространенная причина наездов на детей-пешеходов. Это 59 % от всех аварий по вине детей-пешеходов.
Как заявил Владимир Кузин, главное, чтобы схема безопасного
маршрута ребенка была не на бумаге, а в голове несовершеннолетнего. А для этого
потребуется обучать не только детей, но и их родителей.
rg.ru, 19.05.2015
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|