ПДД хотят дополнить регламентами
МВД РФ решило поправить «Основные положения по допуску к эксплуатации транспортного средства».
Замена на регламенты
Этот документ – одно из немногих приложений к Правилам дорожного движения. Если сейчас в нем перечислены все возможные варианты неисправностей и поправок в конструкцию машины, то новые «Основные положения» отсылают автомобилистов к техническим регламентам.
Таким образом, решена одна из главных проблем: технический регламент больше не будет противоречить Правилам дорожного движения.
Напомним, что сейчас в России действуют несколько технических регламентов.
Союзный регламент «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливает требования к легковым автомобилям при их выпуске в обращение на территории государств Единого экономического пространства. Регламент «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» – уже из названия понятно, какие технические требования и к каким машинам он предъявляет.
Еще один регламент, под названием «О безопасности машин и оборудования», устанавливает требования для машин, которые не попадают в рамки предыдущих документов.
Дублирование документов
Главная проблема в том, что два очень важных для водителей документа местами повторяли друг друга и даже конкурировали между собой.
«Основные положения по допуску», к примеру, запрещали эксплуатацию автомобиля с неисправной тормозной системой. То же самое прописано в техническом регламенте Союзного государства.
При этом оба документа утверждаются на уровне правительства. То есть имеют одинаковый статус и одинаковую юридическую силу.
Поэтому МВД России подготовило поправки в постановления правительства РФ, по которым предполагается внесение изменений в Правила дорожного движения и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Только регламент
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, теперь будет прописан только в регламенте.
Таким образом, водителям придется изучать не только Правила дорожного движения, но и такие документы, как технические регламенты для разных категорий транспортных средств.
Различия в этих документах вызывало довольно большое количество споров, которые можно было разрешить только в судебном порядке. Поэтому утверждение некоего единого свода правил позволит избавить гаишников от лишних придирок, а суды – от лишней работы.
Нововведения должны повлиять на практику проведения техосмотра. То есть операторы этого хозяйства должны будут ориентироваться не на Основные положения по допуску, а на технические регламенты.
А нужно ли это?
Главным возражением к данному проекту является сложность восприятия названных регламентов – ведь они разрабатывались не в расчете на массового автомобилиста, а на производителей и экспортеров транспортных средств. К примеру, союзный регламент «О безопасности колесных транспортных средств» занимает около 400 страниц, включая 19 объемных приложений со сложным для пониманием содержанием. А это толстая книга! Вряд ли кто-то из водителей будет изучать данный документ. Да и нереально ожидать от диагностики ТС проверку на соответствие всех параметров, описанных в регламенте.
Поэтому возникает вопрос: зачем МВД планирует прописать этот
документ в ПДД взамен имеющегося простого и понятного? Неужто только для того,
чтобы потратить бюджетные деньги на массовое издание данной книги?
"Авторынок Калининграда"
,
№22 от 2.06.2015
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|