Автомобилистов обяжут ехать в техцентры
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) планирует включить информацию о всех автомобилях в единый электронный каталог, заставить всех автомобилистов делать предпродажную подготовку в авторизованных техцентрах и запретить продавать машины более чем три раза в год.
Клиентов хотят принудить
Ассоциация разрабатывает проект единого электронного каталога, в котором будет содержаться вся история эксплуатации каждого российского автомобиля. Сейчас на этот проект РОАД аккумулирует инвестиции и ищет генерального партнера. По задумке продавцов автомобилей, каталог позволит отслеживать все перепродажи, техосмотры, ДТП, ремонтные, кредитные и страховые случаи в жизни автомобиля.
Этот каталог будет явно неполным, если автовладельцы будут готовить свои авто к перепродаже самостоятельно. Дилеры упирают на то, что бэушные машины без предпродажной подготовки небезопасны для эксплуатации (впрочем, статистики на этот счет пока нет). Поэтому в РОАД надеются, что удастся закрепить на законодательном уровне обязанность граждан привозить продаваемую машину на подготовку к официальному дилеру или в иной аккредитованный технический центр, там и будут вноситься сведения в единую базу.
Появившиеся ранее в прессе заявления о том, что РОАД предлагает запретить продажу с рук частникам и заставить их продавать машины через дилеров, президент ассоциации дилеров Владимир Моженков опроверг и назвал неверной трактовкой его слов. На самом деле в РОАД предлагают запретить частникам продавать более трех автомобилей в год. Это позволит якобы убрать с рынка перекупщиков, благодаря которым искусственно накручиваются цены на подержанные автомобили. Надо заметить, странная забота со стороны дилеров.
Радужные перспективы
Электронный каталог будет содержать следующие данные: регистрационные сведения и информацию о каждой продаже автомобиля; данные по обременениям, страхованию, автокредитам или лизинговым договорам; информацию по каждому регламентному техосмотру и внеплановому посещению сервисного центра; гарантийные случаи (какие детали менялись), примечания о кузовном ремонте в случаях ДТП; установленное дополнительное оборудование и состояние авто на дату продажи. Узнать эту информацию клиент сможет только при покупке подержанной машины. По задумке дилеров, такая схема будет стимулировать автомобилистов посещать авторизованные техцентры, а не мастеров-частников и мелкие автосервисы, потому что последние не получат доступа к системе. Никакого принуждения к подаче информации в систему не предполагается.
«На 10 машин 3–4 экземпляра будут с конкретной историей, а у остальных вместо нее — белые пятна. И ты понимаешь, что машина с определенным набором качественного ТО у «официала» с таким-то ремонтом и гарантированным официальным дилером пробегом стоит аргументированных денег, а вариант без истории с маленьким пробегом и на 100–150 тыс. рублей дешевле — кот в мешке. Потребитель сам для себя решит — рисковать или не рисковать», – отметил Моженков.
Правозащитники: за и против
Правозащитники, представляющие мнение автомобилистов, сошлись во мнении о предложениях РОАД: каталог — идея здравая и уже прошедшая проверку на Западе, а привязывать автомобилистов к определенному кругу техцентров опрометчиво.
«Создать единый каталог, если он не будет никоим образом связан с каким-либо дополнительным финансовым обременением граждан, логично. А что касается обязательной предпродажной подготовки автомобиля — это абсолютно неправильно. Нельзя человеку это навязывать, это противоречит здравому смыслу», – заметил дилер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.
— Что касается электронного каталога — это идея давно витает
в воздухе. В США и Германии она, кстати, в определенной степени реализована.
В принципе, очень правильно, когда ты можешь посмотреть всю историю машины,
а не покупать темную лошадку. А что касается обязаловки по предпродажному обслуживанию,
то непонятно, как они меня заставят это сделать в обход Конституции России.
Это мое личное право продавать автомобиль или взять его и выкинуть на помойку
или подарить. Такое никогда не пропустит правительство, — сказал автомобильный
эксперт, правозащитник Игорь Моржаретто.
izvestia.ru, 16.06.2015
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|