Как выбрать парктроник?
Парковочный радар, более известный под названием парктроник, еще лет 10 назад не имел такого распространения, как сейчас.
Однако этот незаменимый помощник не всегда входит в стандартную комплектацию автомобиля. В этом случае прибор без проблем можно установить.
Принципы работы
Парктроник – это датчик, который производит ультразвук частотой 40 кГц. При приближении автомобиля к препятствию создается отраженная волна, по которой оценивается расстоянии автомобиля до препятствия.
Максимальное приближение к препятствию, когда радар дает реагирует на это, 1,8 метра. Минимальное расстояние – 25 см.
Чем должен обладать парктроник?
Как правило, датчик устанавливается в бампере. Если в переднем, то включаться он будет при нажатии на педаль тормоза. Если же датчик вмонтирован в задний бампер, то давать о себе знать он будет при включении задней передачи. Во многих моделях есть очень нужная опция неавтоматического включения, необходимая для того, чтобы, исходя из ситуации, функцию парктроника можно было отключить. Это может пригодиться, например, в большой пробке, чтобы радар не реагировал без необходимости на ближайшие машины.
Очень важный момент, который стоит учитывать, — это степень точности работы парктроника, которая определяется количеством и расположением датчиков.
Самая простая модель имеет два датчика, установленные по углам заднего бампера. Достоинство – цена, недостаток – плохая чувствительность в центральном районе бампера, где создаётся «мертвая зона».
Перейдем к модели с тремя датчиками: два по бокам и один в центре. Этот вариант безопаснее, чем предыдущий, но полной уверенности, что водитель заметит низкий бордюр, он тоже не дает.
Зато парковочный радар с четырьмя датчикам практически на 100% гарантирует полное отсутствие «мертвых зон» для водителя.
Все вышесказанное касается датчиков, расположенных на заднем бампере, но о переднем тоже забывать не стоит, особенно если управлять автомобилем будет не особо опытный водитель. Но даже в этом случае впереди обычно хватает двух датчиков, хотя конечно, лучшему нет предела
Как реагирует парктроник?
Самый примитивный способ извещения о препятствии среди парктроников – это звуковой сигнал – от прерывистого до непрерывного по мере приближения к опасному объекту. Недостаток его в первую очередь в том, что он может быть не всегда хорошо слышен, например, когда в салоне автомобиля громко играет музыка.
Есть комбинированные модели парктроников, в которых звуковой сигнал совмещается со светодиодным. Выглядит он как шкала с разноцветными лампочками или полосками: зеленые горят в безопасной зоне парковки автомобиля затем, по мере приближения к неудачному для парковки объекту загораются сначала оранжевым цветом, а потом, в непосредственной близости к опасности – еще и красным предупреждающим сигналом.
Наверное, комбинированные модели можно назвать самыми удобными и популярными у водителей. В них также может присутствовать еще две шкалы, на которых будет отражаться сторона, с которой автомобилю будет легче и удобнее припарковаться.
Также имеют место комбинированные варианты с цифровой индикацией (расстояние до опасного препятствия выражается в цифрах).
И совсем уж последнее слово прогресса – парктроники, снабженные
ЖК-дисплеем с изображением автомобиля в дополнение к звуковым сигналам, светодиодным
и цифровым сигналам. Главное их достоинство по сравнению с просто комбинированным
вариантом – эффектный внешний вид, но большей функциональности они, пожалуй,
не несут.
"Авторынок Калининграда"
,
№25 от 23.06.2015
Последние новости
-
Бандиты
навязали «крышу» ловцам янтаря. 23.11.2016
-
Самовольную
перепланировку простят . 23.11.2016
-
Инфляционный
шок в российской экономике. 23.11.2016
-
На
«Автоторе» запущена сборка нового BMW X1. 23.11.2016
-
Убитые
и раненные на совести нарушителей ПДД. 23.11.2016
-
Перевозчиков
обязали получать разрешительные карточки. 23.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|