Безработных заставят платить налоги
Правительство разрабатывает комплекс фискальных мер, в число которых входят введение новых налогов, повышение старых и повышение их собираемости.
Уклонистов вычислят по расходам
Роструд предлагал ввести налог на тех, кто работает без официального трудоустройства. Этот «социальный взнос» (по формулировке ведомства) должны платить все совершеннолетние граждане, которые не трудоустроены официально, не зарегистрированы в качестве безработных и не являются представителями льготных категорий: студентами, инвалидами, пенсионерами и др. Характерно, что индивидуальные предприниматели не были указаны в качестве исключений. В число тех, кого ведомство хочет обременить налогом, входят и «трудовые эмигранты» – граждане России, которые работают по контракту за рубежом, а также промысловики различных направлений.
Кроме этого, Роструд предложил вычислять и наказывать тех, кто работает «полуофициально», то есть формально получая лишь минимальную зарплату. Замглавы Роструда Михаил Иванков в конце мая проговорился, что «неблагонадежные» граждане обеих категорий будут вычисляться через сличение их расходов с налогами и социальными взносами, которые выплачивают в ПРФ и фискальные органы сами граждане и их работодатели. Сначала это предложение вызвало некоторое недоумение – каким образом правительство и фискальные органы в частности собираются учитывать расходы населения. Законодательная инициатива, обнародованная Минфином, расставила точки над i.
Перспективы тотального контроля
Однако экспертное сообщество считает перспективы тотального контроля над занятостью населения через финансовый контроль весьма туманной перспективой. Ведение общероссийской базы расходов населения и автоматического сличения их с налоговыми отчислениями и социальными сборами представляется непосильной задачей. Особенно на примере того, как функционируют базы данных в более узких областях. Например, МВД уже много лет не в состоянии не то, чтобы объединить все региональные базы баллистической экспертизы, но даже ввести единый стандарт этой процедуры. Более того, правительство в целом до сих пор не создало единый стандарт обмена данными и единый образец документов – даже с учетом функционирования таких механизмов, как Единый портала госуслуг. Не сведены воедино и базы ФНС, ГИБДД, Росреестра и прочих ведомств.
Для контроля транзакций граждан могли бы использоваться существующие банковские механизмы учета и обмена подобной информацией, но такие системы даже в пределах одного крупного банка представляют собой одну большую проблему. С учетом того, что Банк России в среднем 1-2 раза в год вносит изменения в правила банковской отчетности, этот способ реализации планов Минфина также можно отнести к области антиутопий.
Кроме того, регистрация покупателя, как естественное условие
оформления электронного чека, может стать поводом для разнообразных правовых
коллизий, и суды высших инстанций вынуждены будут принудить государство отказаться
или урезать условия функционирования такой системы.
newdaynews.ru/finance/535480.html , 7.07.2015
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|