Почему женщины надежней мужчин?
Калининградские автоледи попадают в ДТП впятеро реже водителей-мужчин. Манера вождения автомобиля во многом определяется историческим разделением ролей в обществе.
В 2014 году калининградские водители-мужчины совершили 869 ДТП, в результате которых 120 человек погибли и 1030 получили ранения. В то же время аналогичные показатели для женщин за рулем составляют 163 аварии, 8 погибших и 194 травмированных. Даже с учетом того, что число автоледи в два раза меньше автомобилистов-мужчин, разница в количественных показателях ДТП весьма существенная.
«На качество управления транспортным средством влияют психофизические и личностные особенности водителя, – объясняет старший инспектор по особым поручениям регионального Управления ГИБДД Наталья Диденко. – Скорость протекания нервных процессов отражается на скорости принятия решения и скорости руления. В этой связи пол водителя может являться весьма важным фактором. Так, например, мужчины осуществляют маневры в 2,5 раза быстрее, чем женщины. Это особенно проявляется в критических ситуациях, требующих повышенного внимания и быстрого принятия решения.
Отличия в функционировании нервной системы мужчин и женщин связаны с историческим разделением ролей в обществе. Женщины – хранительницы очага и воспитательницы потомства, у них развито периферическое зрение, они отлично видят детали и нюансы. Мужчины – охотники, у них преобладает туннельное зрение, они прекрасно определяют расстояние до цели. В условиях дорожного движения это позволяет лучше оценивать дистанцию между автомобилями, а развитое пространственное мышление – запоминать маршрут и лучше ориентироваться на местности. Женщины более остро переживают стресс и намного эмоциональнее мужчин.
По мнению специалистов, российскому обществу свойственна гендерная
система взаимоотношений, которая соответствует патриархальной иерархии распределения
ролей. Поэтому образ «идеального водителя» принадлежит мужчине. Данный стереотип
определяет характер взаимоотношений между участниками дорожного движения. При
этом не учитывается, что определяющим фактором на дороге являются безопасность
и надежность управления автомобилем, которые обеспечиваются комплексом психофизических
характеристик в совокупности с развитым правосознанием. Именно поэтому в определении
«безопасного водителя» гендерный признак не является ведущим».
"Авторынок Калининграда"
,
№31 от 4.08.2015
ПОДПИШИСЬ
на НОВОСТИ Auto39.ru
-
До
конца месяца рубль не доживет. 14.07.2017
-
Санкции
с России не снимут. 14.07.2017
-
Россия
выносит свои производства за рубеж. 14.07.2017
-
Летающий
автомобиль-амфибию сделали в России. 14.07.2017
-
Пассажирский
квадрокоптер от Airbus. 14.07.2017
-
Поезд
поедет в вакууме. 14.07.2017
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|