Автомобиль на соленой воде
Первый в мире автомобиль, использующий в качестве топлива соленую
воду – «Quant e-Sportlimousine», прошел сертификацию и получил разрешение ездить
по европейским дорогам.
Создавшая «водомобиль» лихтенштейнская компания «Nano Flowcell», обещает скоро порадовать серийной версией модели.
«Мы трудимся с максимально возможной скоростью, – рассказывает технический директор «Nano Flowcell» AG Нунцио ла Веккья. – Сегодняшнее заявление – исторический момент не только для нашей компании, но и для всего мобильного будущего человечества. Впервые автомобиль на проточных ячейках появится на дорогах общего пользования».
Напомним, что проточная ячейка (англ. flow cell) представляет собой инновационное решение, сочетающее достоинства электрохимического аккумулятора и топливной ячейки. В ней циркулируют два типа жидких электролитов, разделенные мембраной, на которой и возникает электрический заряд. Эффективность системы как минимум в пять раз выше, чем у современных литиево-ионных батарей.
Длина автомобиля (5,3 м) – больше, чем у длиннобазного «Мерседеса S-класса». Одни только двери в длину более двух метров, а колёсная база равняется 3,2 м. При этом машина оснащена четырьмя электромоторами, которые в пике выдают 925 л.с. Постоянная мощность скромнее — 653 л.с. Зато крутящий момент у каждого мотора — 2900 Н•м! Разгон до 100 км/ч по прогнозам занимает всего 2,8 с, а максималка достигает 380 км/ч. Благодаря компоновке у машины есть продвинутая система управления вектором тяги. Резонно было бы предположить, что запаса энергии будет хватать очень ненадолго, но не тут-то было — прогнозируемый запас хода 400–600 км.
Салон шоу-кара футуристичен и напичкан жидкокристаллическими экранами. До серии такой интерьер вряд ли дойдёт, но получилось бесспорно красиво.
Впечатляет? Нам кажется, что да! Всё благодаря тем самым потоковым батареям с напряжением 600 В, которые лихтенштейнцы разрабатывают в сотрудничестве с компанией «Bosch». В данном случае «Nano Flowcell» отвечает за технологию, а «Bosch» — за её внедрение в автомобиль. Батареи на окислительно-восстановительном принципе используются давно, но только сейчас благодаря исследованиям в квантовой химии электролитов их удалось сделать компактными и при этом ёмкими.
Система состоит из двух резервуаров, наполненных электролитами, и насосов, которые постоянно прокачивают рабочую жидкость вдоль ионообменной мембраны. Непосредственного контакта (а соответственно, и химической реакции) между ними нет. Состав электролитов не разглашается, однако создатели успокаивают сомневающихся в их экологичности — говорят, что реагенты можно просто выливать в канализацию, предварительно разбавив водой. Энергия, вырабатываемая батареей поступает в блок суперконденсаторов, а после передаётся на электромоторы. Отработавший электролит можно будет перезарядить от розетки, как обычные батареи, или быстро заменить свежим, как на обычной заправке.
Автомобиль весит прилично — 2300 кг при двух полностью заправленных 200-литровых баках.
Но самое главное — на концепт-каре компания «Nano Flowcell»
останавливаться не намерена. В планах создание нескольких испытательных ходовых
прототипов к концу года. Сколько она будет стоить, представить себе страшно,
однако на ней перспективы применения новой технологии не заканчиваются: создатели
настаивают на том, что хотят видеть новые батареи не только на электромобилях,
но и на кораблях и даже в авиации.
"Авторынок Калининграда"
,
№40 от 6.10.2015
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|