За новый авто дилер доплатил 222 тыс.рублей
Суд в Челябинской области удовлетворил иск автомобилистки к
дилеру компании «Nissan» о возмещении ущерба от лопнувшей обивки водительского
сиденья. Нежелание своевременно ее заменить суд оценил в четверть стоимости
новенькой иномарки.
В суд жительница Снежинска обратилась с жалобой на волокиту со стороны дилера автоконцерна, который больше трех месяцев под различными предлогами откладывал гарантийный ремонт ее иномарки «Nissan Juke».
Сначала в сервисном центре безоговорочно приняли заявку на гарантийный ремонт. Проводивший осмотр машины механик зафиксировал, что механических повреждений на обивке сиденья нет, значит, к порыву привел заводской брак, поэтому некачественный материал обвивки следовало заменить.
Женщина успокоилась и согласилась ждать, когда они закажут новую обивку на заводе-изготовителе. Однако время шло, а ремонт все время откладывался. Последней каплей стало предложение дилера заменить обивку с кожаной на матерчатую и тем самым внести коррективы во внешний облик салона.
Тогда клиентка не выдержала и подготовила письменную претензию с требованием выплатить ей неустойку за волокиту, а заодно и компенсировать стоимость ремонта. Ответа на претензию из сервиса так и не последовало.
Зато в суде представители дилера заверили, что готовы провести замену обивки в любой момент. По их словам, с новым материалом действительно возникли проблемы: он поступил в сервис еще в августе прошлого года, но тоже оказался поврежденным. А потому пришлось заказывать обивку снова. В ноябре она поступила, и клиентке предложили произвести ремонт, но она вместо того, чтобы предоставить автомобиль, прислала претензию.
Вместе с тем дилер, как выяснилось, готов заплатить за доставленные неудобства неустойку размере 28 тысяч рублей и еще 2 тысячи в качестве компенсации морального вреда.
«Предложенная ответчиком обивка является матерчатой, а не кожаной, о чем меня уведомили в сервисе», – возразила автоледи и представила ответ компании дистрибьютора о том, что комплектация «Nissan Juke» предусматривает отделку сидений кожей с красной прострочкой и перфорацией (на лицевых поверхностях используется натуральная кожа).
Дилер выдвинул последний аргумент о том, что обивка была испорчена из-за нарушения правил эксплуатации автомобиля. Якобы женщина не пользовалась ремнем безопасности, а пристегивала его непосредственно к спинке сиденья, что привело к ее повреждению. Однако назначенная судом экспертиза эти доводы опровергла. Причем стоимость замены лопнувшей обивки эксперт оценил почти в 90 тысяч рублей.
«Суд отметил, что дилер должен строить свои отношения с покупателями таким образом, чтобы максимально обезопасить предприятия «Nissan» от убытков, судебных исков, издержек, любых других расходов, которые могут понести в результате невыполнения своих обязательств перед потребителями, – сообщила помощник судьи Антонина Пожиленко. – А потому компания должна была приложить все усилия для того, чтобы быстро и эффективно определить неисправность и, если необходимо, устранить ее в соответствии с условиями гарантии. В случае с заменой обивки этого не случилось. А потому суд принял сторону истицы.
В пользу автомобилистки взыскана стоимость ремонта обивки
(89,7 тысячи рублей), неустойка за просроченные требования в размере 85 тысяч
рублей и штраф за нарушение закона о защите прав потребителей на сумму в 40
тысяч. Кроме того, компания-дилер возместит и расходы на проведение экспертизы,
выплатив клиентке в общей сложности более 222 тысяч рублей.
"Авторынок Калининграда"
от 19.01.2016
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|