«Bajaj Qute» – дешевле не бывает
Российский дистрибьютор индийской компании «Bajaj Auto» получил
первые 350 предзаказов на «самый дешевый автомобиль в мире» – «Qute» с 13-сильным
моторчиком. Ожидается, что продажи стартуют до конца года и не исключено, что
уже в сентябре.
Неказистый вид
Автомобиль «Bajaj Qute» – действительно спорное техническое решение. Когда в октябре 2015 года в СМИ просочилась первая информация о появлении у нас этого микромобиля, многих она лишь позабавила. Неказистый внешний вид, мотоциклетный двигатель под капотом, непрочный кузов, жесткие сиденья и традиционная для Индии прозрачная пленка вместо стекол боковых дверей – все это вкупе оставляло немало сомнений в жизнеспособности планов дистрибьютора, который доселе был известен лишь любителям мототехники.
Впрочем, шума новость наделала, поскольку будущую новинку окрестили самым дешевым автомобилем в мире – дескать, в Индии он стоит 2000 долларов. Надо признать, в этой характеристике была определенная натяжка. Во-первых, «Qute» – это так называемый квадрицикл, причем именно через букву «и». По сути, это маркетинговое обозначение «мотоколяски» – транспортного средства, которое по всем параметрам переросло мотоцикл с люлькой, но не достигло уровня стандартной машины.
Во-вторых, в России модель обещали продавать уже за 250 тыс. рублей, что вряд ли можно называть символической цифрой. Да и на индийском рынке из-за сложности с сертификацией «Qute» простым авто- и мотолюбителям еще не купить, а потому речь может идти скорее о себестоимости, чем о конечной цене. И тем не менее СМИ до сих пор с энтузиазмом эксплуатируют фразу о самом доступном автомобиле, поскольку более дешевых новых четырехколесных транспортных средств с закрытым салоном и крышей над головой точно нет и, возможно, не будет.
Ориентирован на коммерческую эксплуатацию
Так вот, риск дистрибьютора заключался хотя бы в том, что ему пришлось выступить первопроходцем. Со времен инвалидного автомобильчика С-3А и более продвинутой С-3Д, которые на периферии можно было встретить еще лет 15 назад, мотоколясок на отечественном рынке не появлялось.
«Qute» изначально позиционируется как B2B-транспорт и ориентирован в первую очередь на коммерческую эксплуатацию службами доставки, курьерами, прокатными компаниями, такси. По результатам тестов среди нескольких курьерских служб, вывод их технического персонала однозначен: это стопроцентное попадание в этот сегмент. Однако если кто-то решит приобрести квадрицикл частным образом, никаких препятствий, естественно, не будет. Судя по сделанным коммерческими организациями предзаказам, эта стратегия сработала.
Низкая стоимость эксплуатации
У «Qute» имеется неоспоримое преимущество перед любым настоящим авто той же ценовой категории. Это поразительно низкая стоимость эксплуатации, ведь квадрицикл прост настолько, насколько вообще возможно.
У него четырехтактный одноцилиндровый бензиновый мотор объемом 217 куб. см жидкостного охлаждения, спрятанный не под капотом, а в заднем отсеке. С одной стороны, он разгоняет 400-кг кузов до 70 км/ч, с другой – почти не производит выбросов и довольно экономичен. На 100 км «Qute» обещает тратить до 3 л 92-го бензина. Правда, заправляться придется частенько, потому что в топливном баке поместится всего 8 л. Но в будущем производитель обещает еще более экономичные версии на пропане и метане.
Мотоциклетная трансмиссия предусматривает 5 ступеней. На передних
и задних (ведущих) колесах работают барабанные тормоза с гидравлическим приводом.
И это – почти все, что можно рассказать об устройстве микромобиля. Там, в самом
деле, и ломаться особо нечему.
Видео
"Авторынок Калининграда"
от 14.06.2016
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|