МВД хочет модифицировать техосмотр
Российский союз автостраховщиков хотят лишить части функций
по контролю за техосмотром автомобилей.
Напомним, в 2012 году ГИБДД перестала контролировать техническое состояние автомобилей, так как данную функцию передали Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Основной причиной такого шага называлась высокая коррупция среди сотрудников ГИБДД, а потому неэффективный контроль за состоянием автопарка. С того времени проверкой машин стали заниматься частные компании, каждая из которых получала соответствующую аккредитацию от РСА.
И вот, в МВД разразились критикой существующей системы. По мнению представителей ведомства, контроль со стороны РСА является формальным, «производственные аспекты деятельности» операторов остаются «вне сферы контроля», потребители получают «некачественную услугу», между операторами создаётся «недобросовестная конкуренция», растёт количество случаев, когда машины получают карты, не проходя техосмотр. В итоге происходит «дискредитация самого института технического осмотра».
МВД опубликовало на regulation.gov.ru пакет поправок к законам об ОСАГО и техосмотре. Согласно этому документу, с 1 января 2017 года за контролем фирм-операторов техосмотра должен следить не РСА, а Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация). Кроме того, с участием сотрудников полиции планируется проводить обязательные выездные проверки оборудования, используемого операторами для диагностики машин.
Критика МВД заключается, прежде всего, в том, что некоторые страховщики навязывают техталон. Даже не навязывают, а когда люди приходят за ОСАГО, выдают по-быстрому. Этих страховщиков можно выявить и призвать к ответу, не нарушая всей системы. Хотя она действительно несовершенна.
Надо заметить, что ситуация по стране по сравнению с четырьмя годами назад, когда эту функцию передали РСА, для потребителей стала лучше. Меньше коррупции, меньше поборов. Иногда не самый глубокий техосмотр, правда. И вот с этим надо побороться.
С государственной точки зрения самым разумным решением было бы создание саморегулируемой организации техосмотрщиков, сами бы выбрали себе руководство и несли бы ответственность перед РСА.
Критика МВД соответствует истине на сегодняшний день. За пять прошедших лет, если приводить статистику, то на техосмотр приезжают примерно 15-17% от того объема транспортных средств, которые должны проводить техосмотр ежегодно. Причем этот объем составляет порядка 30 миллионов единиц подвижного состава. Отсюда и произошло накопление критической массы технически неисправных автомобилей, которые и творят «чудеса» на дороге.
Продажа диагностических карт перешла полностью в интернет-пространство.
И настолько мошенники чувствуют себя комфортно, что уже не скрывая торгуют не
только диагностическими картами, но и поддельными полисами ОСАГО. То есть ситуация
вышла из-под контроля полностью у самого РСА.
"Авторынок Калининграда"
от 21.06.2016
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|