Кризис и в автопроме
Из-за низкого спроса на машины в России могут закрыться еще
несколько автозаводов.
Аналитики из консалтинговой компании BCG полагают, что в ближайшей перспективе не стоит ожидать серьезного роста спроса на российском автомобильном рынке. Как отмечается в докладе BCG, если еще несколько лет назад прогнозировалось, что к 2020 году отечественный авторынок достигнет отметки в 3,5–4 млн машин в год по сравнению с 1,5 млн в 2015 году, то теперь базовый сценарий предусматривает рост лишь до 1,9 млн машин. Примерно такой же прогноз (2,2 млн машин в 2020 году) дает и компания PwC.
В текущих условиях российские автозаводы суммарной производственной мощностью более 3 млн машин в год недозагружены и несут убытки. По мнению старшего партнера BCG Владислава Бутенко, лучшая стратегия для заводов в новых условиях состоит в том, чтобы не ждать роста рынка, а признать наличие значительных избыточных мощностей и принять радикальные меры, чтобы их загрузить либо перепрофилировать.
Авторы доклада BCG полагают, что в обозримой перспективе в России может быть закрыто три-шесть заводов из имеющихся двух десятков. В зоне риска находятся производители, не имеющие стратегических интересов в России, с фокусом на развитие бизнеса в других странах БРИКС, а также сравнительно недавно запустившие свои производства в России.
Не решит проблем и господдержка, поскольку только на стимулирование спроса государству пришлось бы тратить 90–150 млрд рублей в год, тогда как в 2016 году на эти цели правительство выделило всего 50 млрд рублей.
Рекорд продаж машин в России был установлен в 2012 году, когда
россияне купили 2,8 млн новых автомобилей. С тех пор продажи неуклонно снижаются.
В прошлом году Россию уже покинула американская GM. Тогда же на Дальнем Востоке
была приостановлена сборка «SsangYong» и свернут выпуск «Toyota Land Cruiser
Prado».
"Авторынок Калининграда"
от 21.06.2016
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|