Бамбуковый велосипед
Киевские студенты изготавливают сверхлегкие велосипеды из бамбука
с весом рамы 1,5 кг.
Рама из бамбука скреплена карбоном, поэтому точнее будет их называть бамбуково-карбоновыми.
«Легче алюминиевой. Крепче за счет карбона. По упругости не хуже, чем карбоновые», – рассказывает 21-летний Роман Климчук. Первую такую раму он сделал сам, полтора года назад.
«Наш первый бамбуковый велосипед уже одолел 30 тыс. км. Имел лобовые столкновения. В одном из них сломался другой велосипед – стальной», – рассказывает парень.
На первом ездит его друг и нынешний добровольный испытатель. Сейчас Роман Климчук работает над шестым образцом,одновременно учится на механика-полиграфиста в Киевском политехническом университете.
«Первую раму я делал полгода. Вторую – через 3 месяца. Следующие делаем уже вместе, вдвоем-втроем, и это занимает неполный месяц». Теперь Роману помогают еще двое парней и девушка.
«На улице люди сначала удивляются томму, какой велосипед, а потом – тому, что он самодельный», – рассказывает конструктор.
Продают рамы по 450 долларов. В цену входит карбоновая вилка. Свой бренд назвали «Соссхеy».
«Был у нас полностью карбоновый велосипед «Кейсе». Кто-то прочитал надпись как «Кащей». Нам понравилось. Решили оставить. У нас же рамы бессмертные», – смеется Климчук. – Сейчас мы так усовершенствовали геометрию, что удобно перемещаться и по городу. Я на своем бамбуковом и по лестнице спускался». Геометрию рисуем сами. Приходит заказчик, и мы ее вычерчиваем индивидуально под его тело. Эргономично все».
Одну из рам, ветродинамичную, спроектировала девушка Евгения. Учится на промышленном дизайне в Национальном транспортном университете.
«Спроектировала и изготовила первую в мире аэродинамическую из бамбуковых рам. Это ее дипломный проект. На днях она успешно защитилась», – рассказал Роман Климчук.
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|