Зебра» должна быть не черно-белой, а желто-белой

Накануне начала нового учебного года, ГИБДД проверила пешеходные переходы около учебных организаций.

Из более чем 46 тысяч пешеходных переходов 15 тысяч не соответствуют техническим нормам безопасности дорожного движения. На 4 тысячах переходах практически нет дорожной разметки, знаки установлены не по правилам или не соответствуют ГОСТу.

Сотрудники Госавтоинспекции насчитали около 12 тысяч переходов, на которых нет пешеходных ограждений, отсутствует искусственное освещение, не организованы тротуары и пешеходные дорожки. А также отсутствуют светофоры на многополосной дороге. Про необходимость оборудовать пешеходные переходы светофорами, если пересекать приходится более двух полос, говорилось давно. Потому что именно на таких переходах пешеходы чаще попадают под колеса.

Эта ситуация, как утверждают в ГИБДД, не меняется уже больше года. С начала года выдано 18 тысяч предписаний, из них каждое второе юрлицам. За невыполнение в срок предписаний возбуждено около 700 дел в отношении должностных лиц и 800 дел – в отношении юридических лиц. За несоблюдение требований по безопасности дорожного движения при содержании пешеходных переходов возбуждено 5,5 тысячи дел в отношении должностных лиц. В прокуратуру направлено более тысячи материалов о бездействии ответственных за содержание дорог лиц.

Важно: требования ГОСТ по пешеходным переходам изменились довольно давно. Так, например, «зебра» должна быть уже не черно-белой, а желто-белой. Знаки «пешеходный переход» должны быть в рамке желтого цвета, при этом должны быть с двух сторон от столба. Переход ночью требуется освещать или выделять подсветкой. Вдоль дорог необходимо установить ограждения, чтобы ретивый пешеход не выскочил на дорогу в неположенном месте.

Надо сказать, что количество наездов на пешеходов за 6 месяцев этого года сократилось почти на 8% и составило 25 776 случаев. А количество наездов на пешеходных переходах снизилось почти на 6% и составило 8672. Тем не менее за эти 6 месяцев на пешеходных переходах погибли 465 человек. Это почти на 17% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Отчасти такому сокращению способствовали новые способы сделать переходы заметнее, а пешеходов защищеннее.

Так, например, в регионах перед переходами стали наносить перпендикулярные полосы разметки. Чем ближе к переходу, тем они чаще. Автомобиль на них не подлетает, но создается некий дискомфорт, как будто по шпалам едешь. Впрочем, в Европе, да и в Китае принято наносить перед переходами шумовые полосы. Проезжаешь по ней, и в салоне раздается гул. Это более эффективное средство. Ведь при нынешнем качестве наших дорог, ощущение, что едешь по шпалам не пропадает, даже если никакого пешеходного перехода нет и поблизости.

Не раз предлагалась идея не укладывать перед переходом «лежачих полицейских», а сам переход приподнимать немного над дорогой. Тогда и препятствие будет заметнее, и водитель волей неволей скинет скорость. В Калининграде такие «лежачие полицейские» уже используются на улицах города.

Впрочем порой реализуются и экзотические идеи. Из забавных, но не применимых на практике технологий, можно вспомнить и переход со световым экраном. Когда машина приближается к нему, у водителя создается ощущение будто он едет в стену. Однако на определенном расстоянии от перехода этот эффект пропадает. Зато к этому времени водитель буквально крадется.

На разных форумах обсуждалась возможность применения интеллектуальных светофоров. Они включают красный свет для машин, когда пешеход оказывается в их поле зрения.

Была также идея использовать у пешеходных переходов светофоры, которые помимо своей регулировочной функции несут еще и контрольную. Если водитель превышает скорость, приближаясь к переходу, светофор включает красный сигнал.

6.09.2016


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 415


*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru