Как не попасть на крючек по ОСАГО?

Автолюбителям необходимо знать, как не «остаться с носом» у разбитой машины. 10 уловок, используемых страховщиками.

1. Оформление ДТП по европротоколу

Подъехавший к месту ДТП агент страховой компании оценивает ущерб автомобилю как незначительный. Чтобы не ждать сотрудников ГИБДД, он предлагает заполнить так называемый европротокол. Однако позже выясняется, что ремонт обойдется в сумму превышающую лимит выплат при таком оформлении ДТП - 50 тысяч рублей.

Дело в том, что многие дефекты после ДТП, особенно при ударах передней частью, могут быть выявлены только в ходе тщательной экспертизы.

2. "Моментальная" выплата

Когда автовладелец приходит в страховую компанию с документами, он неожиданно получает предложение "разобраться на месте". Сотрудник компании советует не бороться за суммы и сроки выплат, а в течение нескольких минут получить страховое возмещение, подписав документ со словами "претензий больше не имею". В случае, если оговоренной суммы не хватит , придется пенять на себя.

3. Задержка экспертизы

Часто страховщик начинает тянуть с экспертизой. Время идет, а информации об экспертизе нет. Умысел прост: нетерпеливый автолюбитель, особенно если он теряет доход, может не выдержать и начать приводить машину в порядок. А это - серьезное основание для отказа в выплате.

Необходимо знать, что затягивание сроков выплат может вылиться страховой компании в копеечку. Вопрос должен быть решен оговоренный законом срок – 20 календарных дней, за исключением праздничных.

4. Неправильная экспертиза

Эксперт, уполномоченный страховой компанией, под разными предлогами не вносит в отчет об оценке те или иные повреждения, "забывает" о скрытых дефектах. Он просто пытается помочь страховой компании сэкономить на расходах.

Необходимо тщательно осматривать автомобиль вместе с экспертом и настаивать на отражении в акте осмотра всех обнаруженных повреждений. В случае возникновения разногласий, потерпевший может оставить в акте свои замечания.

5. Размер повреждений

После проведенной экспертизы страховщик любезно предлагает клиенту подписать некое соглашение об определении размера повреждений. Только спустя время автовладелец сожалеет об этом.

Необходимо внимательно изучать любую бумагу, под которой требуется поставить подпись, и соглашаться только с тем, с чем нельзя не согласиться. Иначе потерпевший лишается возможности взыскивать какие-либо суммы дополнительно, сверх установленного соглашением.

6. Занижение ущерба

Автовладелец получает компенсацию, которой не хватит для ремонта автомобиля. Эксперты утверждают, что суммы выплат и ремонта порой различаются в 10 раз.

Проводить независимую экспертизу следует с запроса у страховщика копии отчета об оценке, на основании которого был составлен страховой акт. Затем нужно составить претензию и направить ее страховщику. В компании должны рассмотреть претензионный документ и принять по нему решение в течение пяти дней".

7. Задержка выплаты

После наступления страхового случая автолюбитель собрал и подал в компанию все необходимые документы, прошел экспертизу по оценке ущерба, но страховщик тянет с выплатой.

Можно написать жалобу в Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). Если и оттуда не удалось получить ответа, пишите в страховую компанию досудебную претензию. В претензии надо попросить письменно объяснить причину задержки и потребовать произвести выплату. Если компания не отреагировала, стоит обратиться в суд и добиваться страхового возмещения, а также неустойки или процентов за задержку выплаты.

8. Полис пострадавшего клиента

В какой-то момент страховая компания отказывает клиенту в выплате возмещения, ссылаясь на то, что у него недействительный или даже поддельный полис.

Следует найти квитанцию о покупке полиса и все прочие документы, оформляемые при выдаче документа. Помните: это страховщику необходимо доказывать вину автовладельца, а не клиенту искать оправдания.

9. Полис виновника ДТП

У юристов это называется "отказ по прямому возмещению убытка из-за отсутствия акцепта (подтверждения наличия) действующего полиса страховой компании виновника ДТП". Надо судиться, только следует выяснить - с кем именно.

10. Апелляция к другим проблемам

Потерпевший в ДТП автовладелец получает отказ в выплате. В качестве основания приводится одна из веских, с точки зрения страховой компании, причин, к которым пострадавший отношения не имеет.

Наиболее частыми причинами отказа в выплатах по страховке являются аргументы о том, что виновник ДТП не был указан в полисе ОСАГО или что вина второго водителя не установлена по причине отсутствия состава преступления. Все это не является основанием для отказа в компенсации ущерба. Как и состояние алкогольного опьянения виновного водителя, его оставление места ДТП или нежелание предоставить автомобиль на оценку страховщику.

18.01.2017


Подпишись на НОВОСТИ Auto39.ru

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 838



Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Электронная диагностика
автомобилей, недорого. Тел. 8-911-460-24-47
Продается домен motor39.ru
тел.8-906-239-12-87


ремонт и запчасти для иномарок

Дистанционное обучение категории В  с вождением



Оздоровительный центр Елены Ковригиной



*

Рассчитать стоимость ОСАГО (электронный полис) в АльфаСтрахование за 2 минуты!

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru