Граждане вынуждены экономить на продуктах питания из-за экономического кризиса в стране. Это следует из доклада Социологического центра Российской академии наук.
Эксперты выяснили, что наибольшая доля россиян (40%) оценивает ущерб, нанесенный им кризисом, как «существенный, но не катастрофический». Еще 39% назвали его «умеренным». Не пострадали от кризиса – уверено 14% населения. «Катастрофическим» же нанесенный им ущерб считают 7%.
При этом доля россиян, оценивающих свое материальное положение на «хорошо», снизилась до 28% (в 2016 году — 35%), а доля отзывающихся о 2017-м как об экономически «плохом» годе возросла с 5% до 8%.
Основные изменения по сравнению с докризисным периодом связаны для россиян со снижением уровня жизни — на его ухудшение пожаловались 50%. Для 40% кризис в первую очередь сказался на возможности отдохнуть в период отпуска, для трети — сократился доступ к необходимой медицинской помощи и лекарствам.
Чаще всего респонденты экономят на расходах на покупку одежды и обуви (47%), на отдыхе и туризме (44%), на покупке дорогостоящих товаров длительного пользования (39%). Более трети россиян экономят также на продуктах питания (35%) и досуге (31%).