Правый руль: цифры и факты

Сайт работает и функционирует при поддержке казино пин ап

Слышал фразы о росте риска ДТП при управлении праворулькой от 30% до нескольких крат. В частности об этом говорят даже представители ГИБДД. Многие противники "правильных" авто оперируют этими цифрами, пропогандируя самые жесткие меры по избавлению от правого руля.

Чтобы не быть голословным, приведу пример заявления пресс-службы УГИБДД по Иркутской области (оно отнюдь не является исключением): "В среднем по стране степень риска совершения ДТП при управлении праворульным транспортным средством (легковым, грузовым автомобилями, автобусом) в два раза выше, чем при управлении «обычным» леворульным транспортным средством. Если количество ДТП, совершенных по вине водителей транспорта с правым рулем, в расчете на 10 тыс. таких транспортных средств составляет 85, то для «обычных» транспортных средств это соотношение в два раза меньше – 42."

Однако известно, что статистика аварийности с учетом расположения руля никогда не велась в нашей стране. Хочется спросить, откуда, собственно, такие данные? Как говорится, доверяй, но проверяй. Попробуем найти взаимосвязи, исходя из региональной статистики. Как известно, чем восточнее по стране, тем плотность праворульных автомобилей выше. Итак, возьмем статистику официальных сводок ГИБДД за последние пару лет и посчитаем.

Парк праворульных автомобилей (доля в общем парке автомобилей) региона:

- Приморский край (Дальневосточный округ) - 84% .

- Красноярский край (Сибирский округ) - 71%.

- Москва и Московская область (Центральный округ) - 3,1% .

- Калининградская область (Северо-Западный округ) - 0,9%.

Количество ДТП и смертность (процентное отношение количества погибших к количеству ДТП):

- В Москве - 15 тыс (погибло 1,15 тыс. чел., смертность - около 8%).

- В Московской области - 14,5 тыс (2,8 тыс., 20%)

- В Калининградской области (Запад) - 1,5 тыс. (0,21 тыс., 16%)

- В Приморском крае (Восток) - 4,5 тыс (0,59 тыс, 14%)

- В Красноярском крае (Сибирь) - 5,2 тыс (0,68 тыс, 13%)

Доля ДТП на 1000 автомобилей:

- В Москве - в среднем 4,7 ДТП

- В Московской области - 6,8 ДТП

- В Калининградской области - 4,6 ДТП

- В Приморском крае - 5,5 ДТП

- В Красноярском крае - 5,6 ДТП

Очевидно, что зависимости между расположением руля и безопасностью движения нет никакой. В "леворульном" Калининграде на тысячу автомобилей случается лишь на 1 ДТП меньше, чем в "праворульном" Владивостоке. При этом первые по смертности на 2% выше. А если посмотреть на данные по Московской области, то картина вообще удручающая - "праворульных" автомобилей всего лишь 3%, а доля ДТП и смертность в них самая высокая. С большим трудом верится, что такую удручающую статистику делают эти 3 несчастных процента...

Есть и другие не менее интересные данные. Из-за неудовлетворительного состояния дорог в 2008 году в ДТП погибло 5799 человек - это 19% от всего погибших по стране. В то же время количество ДТП, в которых причиной стала неудовлетворительное состояние улиц и дорог, составило 17,9%... Не эта ли наша беда?

Процент ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог в 2008 году.

- В Москве - 5,9%

- В Московской области - 21,6%

- В Калининградской области - 23,8%

- В Приморском крае - 15,3%

- В Красноярском крае - 15,2%

Потому тезисы об опасности правого руля - не более, чем та лапша, которую вешают на уши. Очевидно, что расположение руля значения не имеет. Опасны дурные головы.

А теперь помимо цифр. Не раз слышали мы отзывы от профессиональных водителей, чей стаж насчитывает два и более десятка лет. Поездив на праворульных и леворульных автомобилях , они утверждают, что в городе управлять авто справа удобнее, чем слева. Во-первых, водитель выходит из машины на тротуар, а не на проезжую часть. Особенно это актуально, если водитель много ездит один (а у нас таковых немало). Во-вторых, легче совершать некоторые маневры, как-то поворот направо в плотном потоке или объезд препятствия справа. В третьих, при плохой видимости водитель праворульки может без труда ориентироваться по обочине, что намного безопаснее, чем если ехать "по разделительной полосе" рядом со "встречкой". Я уже не говорю о качестве японской сборки.

Недостаток же многим хорошо известен. Фактически он один. По опросам автолюбителей, проведенным красноярским автомобильным порталом Autoyarsk.Ru, - это сложность обгона на трассе из-за дефицита обзорности на узкой дороге. Это действительно есть. А еще есть проблемы с настройками света фар, но это уже вопрос не расположения руля, так ведь?

Что говорить? В стране с правосторонним движением по дорогам должны ездить леворульные авто. Да и вряд ли кто-то отказался бы при прочих равных покупать автомобиль с левым рулем. Только вот за Уралом особой альтернативы "праворулькам" нет. Во всяком случае, пока. Наверное, не стоит насильно заставлять автолюбителей отказываться от правого руля, запугивая цифрами, взятыми "с потолка". Ни один автомобиль не ездит сам по себе - главное, как известно, та самая прокладка между рулем и сидением водителя. Объективно не столько важно, с какой стороны руль. Куда важнее соблюдение правил, внимательность и вежливость на дороге.

Материал подготовлен пресс-службой портала Autoyarsk.Ru


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Валера (-----.158.67)   06:25  06.06.2010
Да уж... Давно очевидно, что правый руль не так опасен, как его малюют. Полезный материал.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 833





Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

РЕКОРДНЫЙ ВЫБОР АВТОЗАПЧАСТЕЙ
Аксессуары для внедорожников, микроавтобусов и легковых авто
Спецтехника,
ремонт авто
Продается домен motor39.ru тел.89062391287

Продажа авто на MOTOR39.RU





*


Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru