Авторынок Калининграда

На страже качества

Сайт работает и функционирует при поддержке казино пин ап

За свою 60-летнюю историю государственная система испытаний сыграла значимую роль не только в вооружении с/х страны современными технологиями и техникой, но и в развитии сельхозмашиностроения. Машинно-испытательные станции РФ и стран ближнего зарубежья, которые осенью этого года отмечают свой юбилей, дали путевку в жизнь не одному десятку разработок конструкторов.

Этой осенью МИСы России отмечают свой 60-летний юбилей. О проблемах и перспективах испытательных станций рассказывает Вадим Михайлович Пронин, председатель АИСТ.


МИСы занимают все сельскохозяйственные зоны, конструкторы имеют возможность создавать технику с учетом конкретных агроклиматических условий, по-настоящему отвечающую требованиям конечных потребителей. Правда, за последние годы вокруг МИСов ситуация складывается не очень благоприятная. Однако юбилей остается юбилеем, и мы разговариваем с председателем Ассоциации испытателей техники и технологий, директором ФГУ "Поволжская МИС" кандидатом технических наук Вадимом Прониным о совершенствовании системы машиноиспытании для оценки современных агротехнологий и сельскохозяйственной техники.

- Вадим Михайлович, что сегодня беспокоит почти полуторатысячный коллектив машиноиспытателей РФ?

- Сегодня ситуация не простая. Мы надеемся, что наши организации, машинно-испытательные станции, не исчезнут с аграрной карты страны. Ведь успешное выполнение Государственной программы в целом зависит от модернизации сельскохозяйственного производства, в которой основное место справедливо занимает технологическая модернизация и техническое переоснащение отрасли. Основой реализацией этого направления является обновление парка сельскохозяйственной техники. При этом эффективное использование финансовых ресурсов связано с вложением их в современную технику, обеспечивающую максимальную производительность и минимальные затраты на производство сельскохозяйственной продукции. Но для этого необходим механизм защиты потребителя техники и технологий от приобретения некачественного товара. Приходится с горечью констатировать, что в настоящее время на рынке сельскохозяйственной техники таких механизмов нет, за исключением собственного риска сельхозтоваропроизводителя.

Также необходим инструмент оценки эффективности средств, вложенных федеральным бюджетом, и инструмент влияния государства на эффективное использование этих средств. В идеале все эти задачи должен решать рыночный механизм саморегулирования, но говорить о том, что он сформирован, пока еще нельзя. И все же Минсельхоз, т.е государство, сможет контролировать целевое использование выделяемых бюджетных средств, имея соответствующую базу данных высокотехнологичной сельскохозяйственной техники для отдельного региона.

Эта база данных может формироваться только на основе независимых для продавца и покупателя источников информации о ее фактическом уровне качества. И этим источником объективной информации является существующая система государственных зональных машиноиспытательных станций Минсельхоза РФ. Эта система состоит из федеральных государственных учреждений. Государственный статус МИС обеспечивает экономическую независимость от участников рынка сельскохозяйственной техники и технологий, а шестидесятилетний опыт - высокую профессиональную компетентность.

- Как сейчас обстоят дела с мониторингом качества поступающей в хозяйства сельхозтехники?

- Сначала надо сказать, что Госпрограммой развития российского сельского хозяйства на пять лет предусмотрена поставка на условиях лизинга высокотехнологичных комплексов сельскохозяйственных машин и оборудования для ресурсосберегающих агротехнологий. Этот процесс, начиная от номенклатуры техники и заканчивая направлением государственных финансовых средств, организует Минсельхоз России. И главным инструментом в реализации этой задачи является также государственная система машиноиспытательных станций.
Процесс обеспечения агрария сельскохозяйственной техникой в силу многообразия природно-климатических и производственно-экономических условий ведения сельхозпроизводства требует постоянного мониторинга не только по количественным, но и по качественным параметрам. Обеспечение мониторинга параметров качества техники по всем зонам позволит выработать адекватную государственную политику технической и технологической модернизации. Что весьма актуально для Минсельхоза РФ в контексте выполнения Госпрограммы.

Очень важно подвергать все оборудование, поступающее на российский рынок, мониторингу параметров качества. Для выполнения этой цели нужно создание условий, которые будут побуждать производителей техники и ее поставщиков проводить добровольную сертификацию по показателям назначения в различных почвенно-климатических зонах.

- Наверное, это в большей степени относится к импортной технике?

- Конечно. Импортной технике нужно уделять как можно больше внимания, так как ее качественные параметры не так однозначно позитивны, в чем убеждают нас ее производители. Других достоверных источников просто нет, т.к единичные зарубежные производители проводят испытания на соответствие российским требованиям. В то же время их рынки в собственных странах имеют различные барьеры и ограничения. Причем, невзирая на соглашения, за рубежом не обеспечивается полная конвертируемость российских сертификатов.
Отдельно хочу отметить о сертификатах. Организация взаимодействия с Федеральным агентством технического регулирования и метрологии РФ по участию представителей Минсельхоза России в аккредитации испытательных центров и органов, занимающихся сертификацией сельскохозяйственной техники, коренным образом может изменить положение по обеспечению качества сертификации.

Ведь важнейшее место в Госпрограмме занимает раздел по оказанию консультационной помощи и переподготовке специалистов для с/х. Использование потенциала МИС (основные фонды, результаты испытаний, методическое обеспечение, кадры и т.д.) - это лучший и наименее затратный путь для создания на их базе межрегиональных (зональных) центров по генерированию и формированию информационных ресурсов в сфере технологического и технического обеспечения с/х. Мы можем оказывать разнообразные консультационные услуги, проводить подготовку и переподготовку специалистов. Особое внимание можно уделять обобщению и распространению достижений науки и техники, российского и иностранного инновационного опыта и опыта успешной производственной деятельности.

- Как складываются отношения МИСов с предприятиями сельскохозяйственного машиностроения? Каковы перспективы такого сотрудничества?

- Сегодня приходится констатировать, что практически все предприятия отрасли сельхозмашиностроения утратили свои испытательные полигоны и опытные цеха, испытывают большую нехватку в квалифицированных специалистах. Доводка и адаптация техники производится непосредственно при проведении испытаний на МИС.
Поэтому затраты на организацию и проведение испытаний на МИС - форма государственной поддержки отечественных производителей сельскохозяйственной техники в виде сокращения их издержек по ее доводке, испытаниям и адаптации к зональным условиям. Причем эта поддержка не лимитируется ВТО, т.к входит в так называемую "зеленую корзину".

МИСы могут быть полезны и в процессе внедрения интенсивных агротехнологий. Известно, что Россельхозакадемия подготовила специальный доклад, где приведено определение, что такое интенсивные технологии в с/х, но практически отсутствуют они сами, то есть их представление в общепринятом виде. Нет технологических карт, описаний и т.д. По-другому и быть не может, так как в современных условиях НИИ отраслей сельского хозяйства не имеют возможности создавать современные технологии из-за отсутствия постоянно обновляемых технических средств.

УТДТ, представленная ООО "Винета" на выставке "День российского поля" в Белгородской области, вызвала большой интерес у российских и иностранных поставщиков импортной сельскохозяйственной техники и механизаторов, непосредственно использующих автомобили с дизельными двигателями, трактора и комбайны. Аналогичная технология очистки дизельного топлива применяется на судах гражданского флота и кораблях ВМФ. Полимерные материалы, из которых изготовлены фильтроэлементы, объединяют в себе лучшие свойства нескольких технологий: сорбционной, фильтрационной, коалесцентной. Это позволяет с помощью одного фильтроэлемента одновременно качественно очищать нефтепродукты от воды , водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей, биозагрязнений.

Положительные качества:

  • простота в обслуживании и эксплуатации;
  • отсутствие вращающихся и быстроизнашивающихся частей;
  • возможность установки в необорудованных местах;
  • возможность очистки сильнозагрязненного топлива.


  • Ваши комментарии




    Добавить комментарий
    Имя - заполнять обязательно

    Е-майл

    Заголовок

    Текст комментария - заполнять обязательно


    Введите для защиты от спама цифры: 643




    Загрузка...


    Популяpные статьи
    Яндекс.Маркет -снят за неэффективностью-> </NOINDEX> <NOINDEX> <!-- Баше мнение

    Baшe мнeниe?
    Продажа авто на MOTOR39.RU

    Loading...
    Loading...

    "Авторынок Калининграда"
    - главное автомобильное издание региона

    Читая нашу газету, Вы всегда будете в курсе всех важных автомобильных проблем в Калининградской области. Вы не попадетесь на удочку неграмотных гаишников, лживых страховщиков, а также недобросовестных предпринимателей при покупке автомобилей, запчастей и ремонте машин. Мы расскажем об авто и мотогонках, предоставим максимум полезной информации для автомобилистов. Интернет-версия газеты - получила диплом победителя конкурса сайтов в номинации СМИ 2007 года. В 2008 году у газеты "Авторынок Калининграда" - 15 летний юбилей . Редакция получила многочисленные поздравления .

    Погода в Калининградской области

    Самолеты из Храброво: прилет-отлет

    Общественный совет при УМВД РФ г.Калининграда

    *

    Полиэтилен Низкого Давления: трубы пнд . . Вот тут увидел хороший стейк хаус ! Все советую, не пожалеете ребят!

    Copyright © 2002-2011. ООО "Спираль"
    236000, Калининград, ул.Карла Маркса, 18, этаж 4, тел./факс (4012) 21-07-40, 21-87-32, тел. (4012) 755-623.
    E-mail: [email protected]
    Данный сайт является электронной версией газеты "Авторынок Калининграда".
    При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
    Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

    Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru