Учет цен, остатков и аналогов или проценка деталей, как главный фактор при торговле автозапчастям
Сайт работает и функционирует при поддержке
казино пин ап
Сейчас в России существует множество компаний, поставляющих
автозапчасти оптом. Многие из них с помощью собственных интернет-магазинов предлагают
своим заказчикам подробную информацию о том, есть ли в наличии товар, по какой
цене и в какие сроки он может быть поставлен. Другие представители рынка автозапчастей
считают оптимальным инструментом работы рассылку прайс-листов.
Неудивительно, что при таком разнообразии информации магазины,
занимающиеся розничной торговлей автозапчастями и автосервисные службы испытывают
затруднения с выбором. В качестве вариантов выхода из ситуации они рассматривают
или работу с парой-тройкой поставщиков или проценку автозапчастей в интернет-магазинах
и прайс-листах, что сопровождается потерями времени, денег и заказчиков.
Но не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Существуют
компании, использующие передовые технологии для автомобильного бизнеса уже много
лет. Одна из них – "
ТрэйдСофт
"
– вот уже в течение 6 лет разрабатывает программное обеспечение для магазинов
автозапчастей. Вообще различное ПО для магазинов автозапчастей с успехом используется
в России и странах СНГ. Популярны такие системы учета, как: "АутоИнтеллект",
"WEB Авторесурс", "Стол заказов автозапчастей", "Учет товаров Автобизнес" и
т.д.
Эти (и другие) системы отличаются почти совершенным учетом заказов в
магазине, а также наличия запчастей на складе, но алгоритмы,
позволяющие без хлопот отыскать цены и аналоги, пока в большинстве
случаев не могут похвастаться такими же показателями.
Известно, что каждый профессионал имеет свое видение элемента
системы учета, который в итоге наиболее важен. На наш взгляд таким наиболее
важным составляющим звеном является механизм проценки, потому что не имея перед
глазами оперативной и подробной картины цен, не зная ситуации с наличием запчастей
и аналогов, не владея данными об условиях поставки, выстроить достойный бизнес
на торговле автозапчастями будет затруднительно.
При определении цен на автозапчасти (для заказчика в магазине) нужно обратить внимание на следующие ключевые моменты:
-
Выяснение главного кода в каталоге (оригинальном
или неоригинальном).
-
Определение наличия идентичных деталей (аналогов) и замен
главного кода.
-
Поиск вариантов цен оригинальных запчастей и аналогов в
базе деталей, находящихся на складе.
-
Поиск вариантов цен оригинальных запчастей и аналогов согласно
информации из прайс-листов компаний-поставщиков.
-
Поиск вариантов цен главного кода и аналогов на Интернет-страницах
компаний-поставщиков.
-
Калькуляция окончательной цены для покупателя.
Во многих точках продажи запчастей в этом перечне можно вычеркнуть
тот или иной пункт. Какие-то пункты могут выполняться автоматически, но часто
этого недостаточно. Сейчас при современных способах ведения бизнеса необходимо
полностью владеть всей ситуацией. Иначе, упустив из виду какую-либо часть процесса,
есть риск получить потери. К примеру:
-
Главный код запчасти не найден либо найден неверно.
Первый вариант полегче – уходит покупатель, второй потяжелее – доставляете
не то, что нужно, теряя при этом время, заработок и покупателя.
-
Не определили полностью все идентичные запчасти. Первый
вариант легкий – на складе не отыщете того, в чем нуждается заказчик, отправите
заявку на то, что уже и так есть в наличии, второй тяжелый – не отыщете ничего,
снова теряя покупателя.
-
Не удалось проработать все прайсы, присланные поставщиками,
или скачанные с сайтов их компаний? Первый вариант полегче – уйдет время,
но искомое найдется, второй потяжелее – не найдется. Обычно менеджер выбирает
для заказчика цену из первой тройки или пятерки предложений, сильно не переживает
о том, насколько правильно его решение.
Помните, что один промах допущенный вначале тянет за собой несколько других в дальнейшем.
Допустим, Вы взяли на работу самых лучших менеджеров-специалистов,
которые очень внимательно относятся к своей работе. У них есть база идентичных
запчастей, они знают, что нужно прорабатывать полностью все цены.
Как правило, придя к Вам в магазин, покупатель интересуется
определенными запасными деталями для автомобиля. Каковы действия менеджера?
Вначале он пытается отыскать то, что нужно по каталогам запчастей, используя
коды деталей, затем с помощью таблиц Excel и каталогов типа TecDoc ищет аналоги
к оригинальным запчастям; далее открывает свою программу учета и определяет,
имеется ли нужная деталь либо её аналог в наличии. Если нет – запускает Еxcel,
Access, Интернет, находит сайты с необходимой информацией от поставщиков и поиск
продолжается. Как только искомая запчасть найдена, менеджер в своей системе
учета оформляет заявку заказчика, скопировав информацию, содержащуюся в найденном
источнике.
Менеджер достоин похвалы, ведь все сделано правильно, но вот
вопрос: какое количество времени он для этого использовал? Полчаса или сорок
минут? Собралась ли очередь из заказчиков? Сколько раз в магазине можно услышать
от менеджера: "Давайте номер вашего телефона, мы перезвоним Вам, когда
найдем" или такое: "Запросим у поставщиков"? Наверное, нередко.
Попробуем представить, каким же должен быть идеально работающий механизм определения цены.
-
Оставшиеся нереализованными детали должны учитываться
согласно номерам изготовителя, т.е. код, написанный на упаковке, и код в базе
остатков должны совпадать. В случае, если изготовитель пользуется и короткими,
и длинными кодами, их нужно внести как синонимы.
-
Аналоги. Кросс-таблицы, созданные и неоднократно проверенные
Вами, стоит загрузить в базу данных, тогда программа будет их учитывать во
время поиска. Недостаточно имеющихся аналогов? На помощь придет WEB сервис,
который также может быть подключен к системе. Получив запрос, сервис покажет
Вам все аналогичные запчасти, основываясь, к примеру, на данных TecDoc.
-
Таблицы в Excel, Access и т.д. с ценами поставщиков. Не
тратим лишнее время на то, чтобы найти цену детали в каждой из них, а также
загружаем их в систему и обновляем по мере надобности. При поиске будет учитываться
вся информация, находящаяся в системе.
-
Интернет-страницы поставщиков с информацией о наличии товара
и его ценах. Уходим от необоснованной траты времени при их поиске и открытии,
с помощью WEB сервиса вводим в систему сайты тех компаний, с которыми работаем.
Итог – система учета под Дашим паролем самостоятельно связывается с сайтом
выбранного поставщика, фиксирует по заданным параметрам факт наличия и цену
запчасти и выводит ответ в специально предусмотренном окне. Заметьте, в случае
подключения нескольких сайтов, весь процесс "связаться-зафиксировать-ответить"
укладывается в 1 шаг.
В результате мы имеем специальное окно, куда вводится номер
детали, а учетная система, выдавая нам ответ на запрос, включает в него такую
информацию: список идентичных запчастей (аналогов), наличие и цена на них на
нашем складе, данные о ценах, взятые из прайс-листов поставщиков, а также с
их интернет-страниц. Временные затраты в этом случае будут минимальными – всего
лишь несколько секунд. Определяем устраивающую покупателя цену, уточняем условия
поставки и все. Даже сотруднику-новичку окажутся по силам эти действия, в то
время, как менеджер с опытом получит возможность принести Вам прибыли еще больше.
Нравится ли Вам такой механизм работы? Как Вы считаете, возможно ли так работать, учитывая все составляющие процесса?
"Не только возможно, но и необходимо", - так считают
те компании, которые уже ощутили на себе все достоинства работы системы
АутоИнтеллект
.
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|