Из истории шин…
Сайт работает и функционирует при поддержке
казино пин ап
В настоящее время мы воспринимаем шины как само собой разумеющееся.
Но для тех, кто хотел бы узнать немного больше о том, как развивалась
современная
шина
и какие этапы она проходила, мы подготовили краткую историю из ключевых
моментов в разработке шин.
Резиновые шины
В начале 1800-х Чарльз Макинтош экспериментировал с латексом (сок из каучуконосных деревьев, произрастающих в бассейне Амазонки в Южной Америке). Латекс был доставлен в Англию после того, как исследователи увидели, что индейцы используют лист "резина" для гидроизоляции. К сожалению, эти "резиновые" листы проявили негативные качества. В холодную погоду листы становились хрупкими, в жаркую - очень липким. Эксперименты над резиной были широко распространены в Европе и Америке и были направлены на стабилизацию её свойств.
Вулканизация
В 1839 году Чарльз Гудиер обнаружил, что при добавлении серы в расплавленный латекс проявляются желанные свойства, такие как эластичность и прочность. Эта операция, названная вулканизацией каучука, первоначально применялась для амортизации шин повозок и экипажей.
Пневматические шины
Как
и многие другие изобретения, современная пневматическая шина родилась из необходимости
решать отдельные функциональные проблемы, а не из стремления к славе и богатству.
Так, в 1888 году, когда шотландец Джон Бойд Данлоп искал способ сделать велосипед
сына более комфортным, он вряд ли мог догадаться, какие последствия будет иметь
его озарение.
Однако открытие Данлопа не было уникальным. Неизвестный ему
другой шотландец Роберт Уильям Томсон, уже запатентовал пневматические резиновые
шины в 1845 году. Данлоп быстро сориентировался, основал Dunlop Rubber Company.
Тем самым была одержана правовая победа над Томсоном. Несмотря на то, что изобретение
Томсона появилось раньше, производство шин от Данлопа дало ему большее право
утверждать, что именно он изобрел пневматическую шину. Но, к сожалению, Данлоп,
ветеринарный врач по профессии, продал патент и компанию на раннем этапе и поэтому
не получил большой финансовой отдачи от своего изобретения.
В конце 1891 года первую съемную пневматическую шину изобрели
два сельскохозяйственных инженера из Клермон-Феррана в центральной Франции.
Эти братья Мишлен торговали своими идеями решительно и успешно. Их шина состояла
из отдельной трубки с наружным болтами на ободе.
Именно в те времена и были основаны фирмы, завоевавшие всемирную известность и выпускающие автомобильные шины до настоящего времени. К ним относятся, кроме упомянутых Dunlop и Michelin, такие гиганты, как Firestone, Goodrich, Continental, Pirelli и некоторые другие брэнды.
Во время первой мировой войны начались разработки конструкций
шин для грузовых автомобилей и автобусов. Они начинались в США. К 1925 г. в
мире насчитывалось порядка 4 млн автомобилей с пневматическими шинами, т. е.
практически весь автопарк, за исключением некоторых типов грузовиков.
В дальнейшем основные изобретения в области пневматических шин были, в первую очередь, связаны с улучшением технологичности, безотказности и долговечности, а также с облегчением процесса монтажа-демонтажа на
колесный диск
.
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|