Радар-детектор и анти-радар – электронные помощники
Сайт работает и функционирует при поддержке
казино пин ап
Появление очередных электронных устройств – радар-детекторов
и анти-радаров – обусловлено целым рядом недоразумений, обусловленных применением
работниками автоинспекции радаров при определении скорости движения автомобиля.
Назначение всех этих устройств – избежать конфликтные ситуации с работниками
автоинспекции при превышении скорости движения.
Работа радара основана на использовании эффекта Доплера: изменение
частоты сигнала, отраженного от движущегося автомобиля, пропорциональна
скорости его движения. На практике в справедливости этого эффекта можно
убедиться во время стоянки у закрытого железнодорожного переезда. Высота
шума (частота звука) приближающегося поезда постоянно нарастает, а
после проезда переезда – понижается. Чем больше скорость движения
приближающегося поезда, тем выше частота.
Первым устройством, предупреждающим водителя об использовании
автоинспекцией радара, стало использование пассивного радар-детектора.
Принцип действия радар-детектора сходен с принципом, положенным в основу
работы вещательных приемников или таких популярных сегодня устройств,
как
радионяня
: это обычный приемник с фиксированной настройкой. И если
передающая вещательная станция осуществляет трансляцию передачи в эфир,
то все слушатели могут прослушать ее.
Точно также работает и радар-детектор, только в качестве вещательной
станции работает радар автоинспектора. Результат будет таким же: сигнал
радара будет принят устройством, усилен и выдан водителю в виде
звукового сообщения или информации на дисплее. Очень важно получить
предупредительный сигнал как можно раньше и принять соответствующие
меры. Поэтому одним из основных параметров, характеризующих работу
радар-детектора, является его чувствительность. Она показывает, какой
наименьший по силе сигнал в состоянии принять приемник. Чем выше
чувствительность, тем на большем расстоянии будет обнаружен работающий
радар.
Конструктивно при разработке радар-детекторов используются две схемы
построения: схемы прямого усиления и супергетеродинные схемы.
Для первой схемы характерно, что усиление сигнала от антенны до
выходного устройства происходит на частоте принимаемого сигнала. Это
упрощает конструкцию. К достоинствам схемы следует отнести полную
пассивность – устройство не излучает, и поэтому его невозможно
обнаружить радиотехническими средствами. Недостатком схемы является
зависимость коэффициента усиления и полосы пропускания от частоты.
В супергетеродинном приемнике основное усиление происходит на так
называемой промежуточной частоте, которая неизменна и не зависит от
частоты принимаемого сигнала. Поэтому в супергетеродинном приемнике
почти полностью отсутствуют недостатки приемника прямого усиления.
Недостатком является наличие слабого, но обнаруживаемого, излучения
гетеродина. Эта схема построения более современна и используется в
большинстве конструкций радар-детекторов.
В обоих случаях прямой или отраженный сигнал работающего радара
может быть обнаружен устройствами на расстоянии от 700м до 5 км, а расстояние,
необходимое для достоверного определения скорости радаром равно 40 0м, т.е.
у водителя есть время сбросить скорость и избежать штрафных санкций.
В обиходе часто под анти-радаром подразумевают радар-детектор,
что неправильно. Это тоже самое, что смешивать
детские
коляски-трости
и железнодорожные вагоны. В отличие от пассивного радар-детектора,
анти-радар является активным устройством. В одном из вариантов устройство содержит
генератор помех в определенном диапазоне частот. Формируемый сигнал помехи превосходит
по мощности сканируемый и воспринимается приемником радара как отраженный. Однако
в результате обработки по определенному алгоритму процессор радара воспринимает
этот сигнал как недостоверный и на табло не поступит информация о действительной
скорости. В другом варианте сканируемый сигнал модулируется частотой, понижающей
частоту отраженного сигнала. В результате на дисплей радара выводится не реальная
скорость, а скорость, уменьшенная до допустимой.
Следует отметить, что конструкции радаров постоянно совершенствуются с
целью повышения точности, помехозащищенности и надежности. Используются
более высокие рабочие частоты, лазерное излучение, новейшая
микропроцессорная база. В таком же темпе развиваются и устройства
"подавления" – они должны принимать весь диапазон сканирующих сигналов.
Этот диапазон включает сигналы с частотой равной 10,525 ГГц, 24,15 ГГц и
34,7 ГГц. Лазерный диапазон используется в пределах от 800 нм до 1100
нм.
Наиболее важным узлом рассмотренных систем является блок обработки
сигналов (БОС). Использование в БОС процессора предопределяет цифровую
обработку поступающих сигналов, а высокая скорость обработки позволяет
исключить большинство ложных срабатываний.
Использование радар-детекторов может быть ограничено законодательно.
Поэтому приобретая устройство, получите консультацию продавца, иначе возможны
неприятности, как на таможне при ввозе, так и при использовании устройства.
Например, запрещено использование устройств в Финляндии, Бельгии, Франции, Австрии,
Швеции. В Болгарии разрешается их использовать, если это не мешает контролю
скорости. Нет запрета на использование этих устройств в России, Нидерландах,
Норвегии и Чехословакии. Использование антирадаров запрещено практически во
всех странах. Наказание за нарушение законодательства различное – от денежного
штрафа до тюремного заключения.
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|