Jaguar. Благородная английская кошка в мире автомобилестроения
Сайт работает и функционирует при поддержке
казино пин ап
Jaguar
– английская компания входит в состав Ford Motor, которая производит автомобили
класса "люкс".
История предприятия начинается в 1922 году. В это время тезки Уильям Уолмсли и Уильям Лайонс в городе Блэкпул основали компанию по производству колясок для мотоциклов. Продукция поступила в продажу под маркой Swallow Sidecars (с англ. мотоколяска изящной формы). Однако производство оказалось невыгодным.
Руководители компании решили переквалифицироваться и начать
выпускать кузова для автомобиля Austin Seven. Немного позже фирма приступила
к сборке автомобилей Austin. Заключив соглашение с Fiat, она стала производить
кузова и на их машины. Автомобили, собранные на Swallow Sidecars, пользовались
огромной популярностью. Только настоящая слава к предприятию пришла после 1931
года. В этом году на выставке в Лондоне был представлен первая машина компании
Standard Swallow I (SS I). Это был спортивный 2-местный автомобиль. Он был низким
и визуально длинным. 6-цилиндровый двигатель позволял Standard Swallow I разгоняться
до 113 км/ч. Автомобиль был признан самым красивым в мире.
Через несколько лет была создана модель SS100. Новшеством в
нем были фары, защищенные металлической сеткой и низкий кузов. Водитель, когда
садился на удобное сиденье, оказывался почти на уровне дороги. Коробка передач
была частично синхронизированная, а подвеска – на рессорах. Машина оснащалась
6-цилиндровым мотором объемом от 2663 куб.см до 3485 куб.см и мощностью 104-125
л.с. Автомобиль мог развить скорость 161 км/ч. Выпускалась эта модель до 1940
года. Именно на ней появился первый логотип компании в виде ягуара.
Началась Вторая Мировая война. Компания, как и другие крупнейшие производители автомобилей, работала на заказ армии. Она стала выпускать бомбардировщики и внедорожники, оснащенные двигателем Ford. Так Jaguar пережил военные действия.
После войны фирма была переименована на Jaguar Саг Limited. Она возвратилась к выпуску легковых автомобилей. От названия Standard Swallow пришлось отказаться, так как под воздействием фюрера это имя стало вызывать неприятные ассоциации. Первым послевоенным автомобилем компании стал Jaguar XK120. Он дебютировал в 1948 году на выставке в Лондоне. Новый кузов имел черты современного Jaguar. Отличием от предыдущих моделей были фары расположенные близко друг к другу. Выпуск этого автомобиля руководители компании задумали во время войны, однако выпустить его получилось намного позже.
Самой удачной на тот момент стала разработка XK – серии. Её
и запустили в производство. Отличием этих автомобилей были алюминиевая головка
блока, гидравлические толкатели, 2 распредвала и свечи зажигания. Двигатель
был объемом 3,4 л и мощностью 160 л.с. Мотор позволял развивать скорость до
192 км/ч. Первоначально планировали выпустить ограниченное количество автомобилей
(примерно 200 шт.). Однако большой спрос на него поспособствовал производству
12000 машин этой серии. Модель была настолько удачной, что её выпуск не прекращался
в течение 38 лет.
В 1950 году спортивный автомобиль XK120 принял участие в гонках
на Ле-Мане. Только до финиша он так и не доехал. Уильям Лайонс решил, что необходимо
выпустить специальный гоночный автомобиль для участия в соревнованиях. И в 1951
году его задумка воплотилась в жизнь – был разработан XK120C (он же C-Type).
Его двигатель был большого объема с тремя карбюраторами. Для большей маневренности
в нем облегчили кузов. Эта модель была настолько удачной, что участие в первой
же гонке принесла победу. На сегодняшний день у C-Type около 40 побед в различных
соревнованиях.
Следующим гоночным автомобилем компании стал выпущенный в 1954
году Jaguar D-Type. Мощность его двигателя увеличили до 277 л.с. Машина могла
всего за 4,7 секунды разогнаться до 100 км/ч, а максимальной скоростью стала
отметка в 240 км/ч. D-Type стал трижды чемпионом в гонках Ле-Мане. За возвратившуюся
спортивную славу Англии Лайонс удостоен титула дворянина. С 1961 года выпускается
элегантный E-Type. Разработан он в результате аэродинамических исследований
компании. Капот в ней остался "фирменным", как и низкая посадка. Машина была
экспортирована в Америку. С самого начала автомобиль был оснащен 6-цилиндровым
двигателем, однако в 1971 году его поменяли на 12-цилиндровый.
В 1968 году Уильям Лайонс лично представил публике новый седан
Jaguar XJ6 (eXperimental Jaguar). Это была еще экспериментальная модель. Новшеством
стала её независимая подвеска. За его маневренность и комфорт автомобиль прозвали
"ковром самолетом", а немного позже наградили званием "Автомобиль года". Он
был оснащен 6-цилиндровым двигателем с двумя распредвалами. Коробка передач
автомобиля стала 4-скоростная. Гидроусилитель руля позволял с легкостью управлять
машиной.
В 1972 году вышла следующая модель XJ-серии. В ней удлинили
колесную базу. Отличием от предыдущей машины был просторный пассажирский салон
и увеличенный до 4,2 л объем двигателя. Автомобиль получил название XJ6L. Через
год компания полностью прекратила выпуск Jaguar XJ6 и перешла на производство
только модели XJ6L. Со временем эта машина была несколько раз модернизирована.
Третье поколение XJ-серии вышло в 1979 году. В то время автомобили с индивидуальным
дизайном стали редкостью. И вот компания решила создать такую машину. У них
это получилось. Модель XJ6 Series III обладала тонким дизайном. Литые диски,
электрический люк, увеличенная застекленная площадь и просторный салон сделали
модель самой роскошной на то время. Некоторые дизайнерские решения остались
по сей день.
В 1987 году Jaguar разработала модель XJS. Её основой стал
автомобиль XJ6. Родстер 2+2 оснащался автоматической коробкой передач. От этого
пришлось немного отойти от спортивного стиля. Многие уверяли, что модель не
будет востребована, однако её суждено существовать целых 20 лет.
В 1996 году вышел родстер
Jaguar
XK
с 8-цилиндровым двигателем мощностью 284 л.с. Коробка передач стала автоматическая.
Через 2 года в автосалоне Парижа был представлен 2-местный XK180. Он оснащен
8-цилиндровым мотором мощностью 456 л.с. Алюминиевый кузов позволил уменьшить
массу автомобиля до 1700 кг.
Немного позже для компании необходимо было создать новую более современную модель автомобиля. Руководство компании задумала разработать седан, который полностью соответствовал бы стилистике фирмы. Усовершенствование должно быть в динамике, комфорте, отличной сборке и цене. Через несколько лет специалисты воплотили эту мечту в реальность. В 2001 году состоялся дебют автомобиля марки
Jaguar X-Type
. Его представили публике на выставке в Женеве. Эта модель стала первой полноприводной машиной компании. В её создании участвовали конструкторы фирмы Ford. Он сразу же завоевал популярность во многих странах. На сегодняшний день компания известна во всем мире выпуском надежных престижных и комфортных автомобилей. Руководство Jaguar планируют в ближайшем будущем свое возвращение к производству спортивных автомобилей. Нас ждут новые современные модели машин высокого качества.
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|