Производство грузовых автомобилей «Соболь» началось в далёком тысяча девятьсот девяносто восьмом году, а с две тысячи третьего года стартовал выпуск второго поколения этих машин. Существует несколько видов «Соболей»: фургоны, бортовые грузовики и микроавтобусы. Эти машины производятся российским автомобильным холдингом ГАЗ и являются собственной разработкой компании. Хотя «Соболь» очень похож на «Газель», он является автомобилем иного класса с другой спецификой использования. Однако стоит отметить, что коробка передач, кабина, сцепление, зеркала и стёкла полностью повторяют детали «Газели».
Во всём остальном это совершенно разные автомобили. Так у
«Соболя» передние грузовые диски шире на пятнадцать миллиметров, модернизированы
тормоза и установлены новые барабаны. Ещё несколько отличий: у «Соболя» независимая
бесшкворневая, двухрычажная передняя подвеска, рама с новыми лонжеронами и другие
рессоры на задней подвеске. Как уже было сказано выше, «Соболи» выпускаются
в нескольких модификациях. Это ГАЗ-2310 – бортовой грузовик, ГАЗ-2752 и ГАЗ-275
– грузопассажирские и грузовые фургоны, микроавтобус «Баргузин» ГАЗ-2217-5,
а также ГАЗ-2217-0 - микроавтобус «люкс».
Заднеприводные модели имеют следующие габариты: 4840/2075/2200
мм. Версия «Соболя» с платформой - 4840/2095/2370 мм. Развозные фургоны применяются
в коммунальных службах, сферах обслуживания, а также в небольших организациях.
Всего существует 12 комплектаций развозных фургонов, и на каждый из них можно
установить автошины Нокиан. Например, ГАЗ-2752 может перевозить до 770 килограммов
груза и трёх пассажиров. При этом объём его грузового отсека равняется 6,9 кубическим
метрам, а погрузка производится через боковую сдвижную и через задние распашные
двери. В этом фургоне могут поместиться не только мелкие, но и громоздкие предметы,
ведь высота отсека для багажа составляет аж полтора метра. Кроме того, грузовой
отсек «Соболя» значительно шире, чем у «Газели». Этого эффекта инженерам ГАЗа
удалось добиться за счёт увеличения расстояния между задними колёсными арками.
Что касается интерьера салона автомобиля «Соболь», то он тоже
далеко ушёл от своего прародителя «Газели» и больше напоминает салон какого-нибудь
минивэна. В длину «Соболь» меньше «Газели» на целых 660 мм, но это не сказалось
на размерах водительской кабины. Всё таким же удобным остался доступ через сдвижную
дверь к заднему ряду сидений. Но главное, что «Соболь», как и «Газель», построен
на отечественных компонентах и запчастях. В частности, по умолчанию на автомобиле
установлена российская резина, но её без труда можно заменить. Только цепочка,
которая рисуется у владельца «Соболя» при покупке шин, не всегда верна. Например,
если в магазине автозапчастей он идёт в отдел «импортная резина внедорожники».
На самом деле, можно взять отличную внедорожную резину отечественных производителей
и за гораздо меньшие деньги.