Становление машины, как транспорта, имеет свое жизнеописание
и кульминационные периоды. Когда смотришь на первый автомобиль,
если точнее - автомобиль Бенца (1985 г.), сложно поверить, что данное
изобретение, похожее на большой трехколесный велосипед, кому-то
могло придти в голову именовать машиной. Но не взирая ни на что,
это был автомобиль! С одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания,
мощностью 0,9 л.с. и скоростными характеристиками - 13км/ч.
Потребовалось почти десять лет, чтобы сконструировать
классическое авто, соответствующее современным представлениям. Ford
Model - запомнилась тем, что эта разработка, благодаря удивительной
талантливости Форда, стала конвейерныи автомобилем, доступным по
своей цене народным массам. И колес уже было не три, а полноценная
колесная база - 2540 мм, и двигатель уже был не с одним цилиндром,
а четырехцилиндровый рабочего объема 2,9 л, и мчаться на таком автомобиле
можно было со скоростью 65 км/ч! Эта модель очень быстро стала мировым
автомобилем, так как производилась синхронно во многих державах.
Еще одной заметной фигурой в мире легкового автотранспорта,
по по словам аналитиков бизнесс-издания Форбес, была модель
Фольксваген
Beetle
. Модель привлвекает внимание хотя бы тем, что у ее истоков
стояла такая неоднозначная личность, как Адольф Гитлер, который
собрался создать для немецкого народа недорогой, простой, удобный
автомобиль. В 1938 году проект был доведен до логического конца.
Авто с удачными инженерными решениями – мощное днище вместо рамы,
оппозиционный 4-х цилиндровый двигатель, скругленный кузов – это
Volkswagen Жук – народный автомобиль. К сожалению, этим планам суждено
было осуществиться только в 1947 г., после всех перипетий и реорганизаций.
Благодаря высокой квалификации инженеров, правильной маркетинговой
политике, автомобили марки Volkswagen вскоре стали популярными и
продаваемыми. И в наше время это одна из лидерских автомобильных
марок. Перечень моделей ее демонстрирует более 20 авто.
Вторая автомашина столетия – Ягуар XK 120. После
недорогих автомобилей шикарный родстер, спортивный автомобиль класса
люкс, утонченными изгибами, вызывающими в памяти мчящегося ягуара,
ошеломил рынок. Это получился не только образец изысканного дизайна.
На Лондонской выставке в 1948 г. Jaguar XK120 был признан самым
скоростным из серийных автомобилей. Он развивал скорость до 126
км/час (мощность 105 л.с.). А в 1951г. на престижной автогонке Ле-Мана
он был победителем.
Trabant – еще один культовый автомобиль, из разряда
"для среднего класса" в послевоенной Европе. Общее количество произведенных
автомобилей сравнимо с количеством продаж лидерских марок. При разработке
этой модели были запущены в производство новые инженерные подходы,
ставшие базовыми во всей отрасли, например, при создании переднеприводных
автомобилей. Еще любопытный момент – для изготовления декоративных
панелей был применен материал на основе искусственной смолы с добавлением
отходов хлопкового производства, кузов же был обычным, из стальных
штамповок. Поэтому автомобиль имел массу всего 610 кг, и стоимость
его в результате была небольшая.
Хочется сказать о Porsche 911 – самом популярном
спорткаре. Изначально этот внушительный, сдержанный изысканой конфигурации
автомобиль выпускался для участия в автопробегах, гонках и прочих
состязаниях, во многих из которых брал первый приз (24 часа Дайтоны,
Ле-Мана и др.). Ввиду того, что Porsche – машина спортивная и в
эксплуатации часто бывает в аварийных ситуациях, то и конструкторским
усовершенствованиям подвергается часто, видоизменяясь с каждой новой
версией. Не будем акцентировать внимание на технических деталях,
но ознакомиться с модельнымя рядом можно на сайте
westautomobil.ru
Mustang – модель первых спорткаров 60-х в Америке
и по сей день не лишается своих позиций. В первый же день выпуска
автомобиля было куплено 22 тыс. машин. За два года завод собрал
чуть больше миллиона авто этой модели. Свою мобильность и мощь в
полной мере Ford Mustang показывал на широких прямолинейных трассах.
Истинно американский автомобиль. Но ввиду того, что стоимость его
относительно невелика, то имел место быть ряд особенностей и повадок
автомобиля, в частности на большой скорости, которые необходимо
было улучшить. Надо отметить, что последняя модификация Ford Mustang
в 2005 году в Детройте показала отличное сочетание традиционного
стиля, суровости оформления и технических новшеств последних разработок.
Внушительная и уверенная в себе машина – Jeep Cherokee
– следующая яркая веха в жизнеописании автомобилей. Собран в 1974
году американской кампанией Jeep. Классифицируется как «кроссовер».
Он воплощал в себе оптимально многообразные технические решения
и особенности, такие, как высокий потолок, высокая посадка, достаточный
дорожный просвет, полный привод, небольшой расход бензина. Комфорт,
основательность, терпимость к любым дорогам превратили его в мечту
для широкого круга автолюбителей. Особенно, на постсоветском пространстве.
Возможо, состояние дорог или отсутствие такового определило этот
факт. Идея внедорожника была так хороша, что почти все известные
фирмы автомобилей
включили
его в перечень своих моделей.
За джипами на автомобильную арену вышли минивэны
– Dodge Caravan и Renaut Espace. Минивэны – это средних размеров
фургоны, можно сказать универсальные машины улучшенной вместимости
с высоким кузовом и числом посадочных сидений до 9. Подход к дополнительному
ряду сидений производится через задние раздвижные двери. Практичная
задумка в минивэнах – изменение размера салона за счет подвижных,
складываемых кресел. Этот тип автомобилей – старожил на мировом
рынке и остается востребованным до настоящего времени из-за воплощенных
в нем принципов практичности и удобства.
Заканчивает ряд самых известных машин современности
автомобиль, о котором можно говорить много и увлеченно.
Автомобили
Toyota
Prius! Несколько слов о конструктивных особенностях:
аккумулятор восстанавливается при торможении; в определенных случаях
двигатели объединяют усилия; оптимальный режим работы мотора и заряда
аккумулятора поддерживается бортовым процессором. Преимущества –
высокая экономичность, невысокий (на 85%меньше, чем у обычного авто)
уровень загрязнения окружающей среды, низкий уровень шума, отличная
динамика, две независимые системы торможения. Поражает воображение
главный минус данной модели – более высокая цена, чем у марок других
производителей.
Все без исключения, вышеописанные модели были значимыми
событиями века. Они регламентировали моду, идеологию создания автомобилей
в мире.