В Китае строятся дороги со встроенными солнечными панелями.
Это уже второй проект дороги в Поднебесной с применением солнечных батарей. Реализуется он на участке в 1,9 км скоростной автомагистрали. При строительстве использовался прозрачный бетон, под которым расположен слой солнечных панелей. Сама конструкция дороги готова. Идет ее подключение к электросети. Ожидается, что к концу года все будет сделано.
«Солнечное» шоссе состоит из трех слоев. Верхний слой представлен прозрачным бетоном, который по своим строительным свойствам подобен обычному асфальту. Средний слой – солнечные панели, выдерживающие большой вес. Нижний слой призван защищать солнечные батареи от влажного грунта. Дорога будет достаточно прочная, чтобы выдерживать нагрузку грузовика средних размеров.
Вскоре появится возможность подключения к дороге таких опций, как беспроводная зарядка автомобилей и возможность передачи необходимых данных автономным транспортным средствам.
Несмотря на имеющуюся критику «солнечных» дорог, сегодня их тестируют в разных уголках планеты. Первыми были Нидерланды. Еще в 2014 году там построена велосипедная дорожка со встроенными фотоэлементами. По прошествии года испытаний она показала очень хорошие результаты и проект расширили.
Примеру голландцев последовала Франция. Около года назад в нормандской деревне Турувро-Пэрш было использовано 2800 квадратных метров панелей, перерабатывающих энергию солнца. Из них построили дорогу длиной в 1 км. Стоимость строительства составила порядка 5 млн. долларов. С того времени Франция поставила перед собой очень амбициозную цель – построить более 1000 километров фотоэлектрических магистралей.
Американский стартап Solar Roadways, развивающий дорожное покрытие из солнечных панелей в штате Айдахо, уже в третий раз получает финансовую поддержку от правительства США. Общая сумма вложений составила 2 млн. долларов.