Авторынок Калининграда

Грандиозные планы "Автотора"

На прошлой неделе председатель Совета директоров ОАО "Автотор Холдинг" Владимир Щербаков собрал калининградских журналистов, чтобы рассказать о планах развития предприятия. И если бы это произошло на пару лет раньше, то ничему сказанному я бы не поверил, слишком фантастично все выглядело. Однако сегодня за словами Щербакова стоят реальные дела, о которых знает вся Россия, и поэтому к ним следует относиться со всей серьезностью. Вот что от него мы услышали.

Завод "Автотор" не стоит на месте и постоянно наращивает объем производства. В этом году на заводе значительно увеличился выпуск автомобилей БМВ и КИА (планируется собрать 7000 автомобилей против 4600 в прошлом году). В этом году освоена сборка новой модели БМВ 3-ей серии, идет подготовка к производству новой 5-ой модели. В следующем году начнется подготовка к выпуску новейшей 7-ой модели, которая отличается особой сложностью, а к ее производству предъявляются очень жесткие требования. Так, для сборки используется 25 тыс. деталей и узлов, причем производство должно осуществляться в особо чистом цехе площадью около 25 тыс.кв.м.

В таком виде приходят комплектующие для сборки автомобилей БМВ

Качество калининградской сборки остается очень высоким. Показатели качества даже выше, чем на головном предприятии в Германии. Объясняется это тем, что у нас объемы производства ниже, и поэтому времени на более детальное выполнение технологических операций почти на порядок больше.

К настоящему времени освоены новые модели КИА, обновлен их ряд. Вместо "Авеллы" сегодня собираются "Рио", вместо "Кларуса" - "Мажентис", вместо "Бесты" - "Прегио". За 2002 год полностью освоена полная сборка кузовов для внедорожника "КИА Спортидж". Всего изготовлено около 600 таких кузовов. Они полностью отвечают мировому уровню качества. Идет работа над модификацией этой модели. Будет выпускаться "Спортидж Гранд", который на 15 см длиннее своего предшественника. В 2004-05 годах появится "Спортидж" с кузовом собственной разработки.

Об эффективности производства говорит такой факт: средняя зарплата коллектива из полутора тысяч человек за последний год выросла почти в два раза и составляет сегодня 7500 руб.

Калининградская БМВ, готовая для транспортировки

На будущее руководство холдинга имеет весьма обширные планы. В числе проектов - выпуск малотоннажных грузовиков на 1, 2 и 3 тонны. Они должны потеснить на нашем рынке "Газель" и "Бычок". К концу этого года будет собрана первая партия, а с 2005 года завод будет в состоянии ежегодно выпускать по несколько тысяч таких грузовиков. При этом будет использована технология производства грузовиков марки "КИА-Моторс" с различным типом кузовов (бортовые, тентованные, рефрижераторы и др.). Их стоимость составит около 14 тыс. долларов, что хотя и в 2 раза дороже, чем "Газели", но зато качество несравненно лучше.

Сборка кузова для автомбилей "КИА Спортидж"

Кроме того, планируется сборка автобусов и троллейбусов в сотрудничестве с польскими партнерами. Под эту задачу уже построен корпус цеха. Однако в настоящее время переговоры с поляками значительно усложнились. Причина тому - тяжелая экономическая ситуация в Польше в связи с ее вступлением в ЕС. Западные фирмы серьезно потеснили польские заводы, которым сегодня приходится бороться за выживаемость. Тем не менее наш завод готов выполнить имеющийся заказ на сборку 50 автобусов.

В планах "Автотора" также производство сельскохозяйственной техники. Партнером выступает компания с мировым именем "AGKO", которая выпускает всю гамму сельхозтехники и занимает около 20% мирового рынка. Уровень техники этой компании такой, какого у нас еще не видели. Достаточно сказать, что она начинена современными компьютерами и реализует технологию гарантированного урожая.

Часть этой техники будет производиться по лицензии, другая часть - собираться из поставляемых деталей и комплектующих. Так, для сборки тракторов будет применяться 1800 деталей. Для сравнения - в БМВ используется 11-25 тыс. комплектующих.

В производство сельхозтехники на первом этапе предполагается вложить инвестиции в размере 50 млн долларов. Через пару лет планируется собрать 500 тракторов и комбайнов. Цены на них будут установлены на 15-17% ниже, чем при прямом импорте той же техники. Однако на более простое сельскохозяйственное оборудование цены будут значительно ниже - на уровне российских. Это будет достигнуто благодаря тому, что основные детали и узлы будут производиться в Калининграде.

В составе холдинга находится и агропромышленная компания - "Агробалтинвест". В ее развитие планируется каждый год вкладывать по 20-30 млн долларов. Ориентирована она на широкий спектр работ - это производство комбикормов, животноводство, производство рапсового масла, муки и др.

Вот такие серьезные планы у холдинга, возглавляемого Владимиром Щербаковым. Кстати, для укрепления своего имиджа он уговорил нашего губернатора приобрести представительских целей последнюю седьмую модель БМВ. Мол, негоже в городе, где производят БМВ, ездить на "Мерседесе".

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №43 от 29.10.2002


ПОДПИШИСЬ на НОВОСТИ ДЛЯ УМНЫХ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Рындин (-----.gazinter.net)   13:16  07.08.2007
Ура



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 994


*

Купить недорого шкода суперб в автосалоне.

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*

Купить недорого шкода суперб в автосалоне.



Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru