Автоперевозчиков ждет кризис в системе TIR
Российские международные автоперевозки находятся на грани
сильнейшего кризиса за всю историю существования рынка. Всемирная
организация автомобильного транспорта (IRU) намерена приостановить
деятельность транзитной системы TIR на территории России до тех
пор, пока ГТК РФ не согласится на предложения IRU по урегулированию
проблем по претензионным выплатам.
Если Россию исключат из системы TIR, встанет рынок автотранспортных
перевозок, ежедневный оборот которого равен 125 млн долларов.
С начала года, по данным IRU, российские таможенники оформили 600
тыс. грузовиков с импортными товарами. Если исходить из того, что
средняя сумма таможенных отчислений составляет примерно 10-13 тыс.
долларов с грузовика, то в случае приостановки действия книжек МДП
для России бюджет страны потеряет не менее 6 млрд долларов годового
дохода.
В свою очередь в ГТК ущерб, нанесенный международными перевозчиками
российскому бюджету, оценивается в 60 млн долларов. Именно на такую
сумму были поданы иски против перевозчиков со стороны таможни.
Проблему породила так называемая недоставка грузов до региональных
таможен. Этот механизм ухода от таможенных платежей пользуется
огромной популярностью у контрабандистов. До 1992 года IRU получала
со всего мира не более 40 претензий по выплатам страховки за
пропавшие грузы. В 1999-2000 гг. ГТК направил в IRU 2500 претензий!
IRU уже имеет опыт преодоления подобных кризисов. В обход пула
страховщиков организация договаривается со страной, имеющей
претензии, о разрешении спорных вопросов и сумме компенсации. Таким
образом удалось решить проблему в Германии. 28 ноября подобное
соглашение было заключено с Белоруссией, и такой же документ был
подписан в начале прошлого года с российской таможней. Согласно
нему, в течение трех лет организация обязалась перечислить ГТК "в
рамках технической помощи" 20 млн долларов. Текст соглашения на
этот год был направлен главе ГТК Михаилу Ванину в феврале, но до
сих пор IRU не получила на него ответа. По имеющимся сведениям,
российская таможня не намерена идти на компромисс.
Выступая недавно на пресс-конференции, первый зампред ГТК Леонид
Лозбенко заявил, что перевозки по России составляют порядка 25%
общего числа перевозок в мире. Поэтому выход России из конвенции о
МДП будет невыгоден как России, так и европейским перевозчикам.
В IRU считают, что количество претензий из России связано со
слишком вольной трактовкой таможней конвенции МДП - вместо
выявления и устранения причин роста контрабанды в ГТК начали
рассматривать TIR как систему возмещения ущерба, нанесенного
контрабандистами.
"km.ru"
Подпишись
на НОВОСТИ Auto39.ru
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|