Тест-драйв проводит газета "Авторынок Калининграда"
"Chevrolet Niva" на улицах нашего города появилась сравнительно
недавно и сразу обратила на себя внимание. Внедорожник с
современным экстерьером из города Тольятти многими сначала
воспринимался как очередная новинка среди других иномарок. И каково
же было удивление, когда люди узнавали, что это российский
автомобиль, созданный на базе легендарной "Нивы".
Высокая проходимость и плавность хода - вот основные достоинства
"Chevrolet Niva". Этого удалось добиться благодаря длительным испытаниям
в российских условиях - несколько миллионов километров прошла машина
по тяжелым дорогам. При этом было тщательно исследовано поведение
всех узлов и деталей. В результате многое пришлось модернизировать
или заменить.
Автомобиль
прекрасно подходит как для езды по городу, так и по бездорожью.
Высокая проходимость обеспечивается за счет специальной конструкции
трансмиссии, высоким дорожным просветом (200 мм), а также большим
ходом подвески. Длительное движение по разбитой дороге не вызывает
утомления благодаря удачным задней и передней подвескам и комфортабельному
салону. Всё это - результат работы международной команды инженеров.
В ОАО "Преголь-Лада" мне предложили прокатиться на новенькой
"Chevrolet Niva", выполненной в люксовом варианте. Согласился.
Когда подошел к машине, стал придирчиво ее осматривать. Сразу
обратил внимание на несколько смещенную заднюю боковую правую
дверь - можно было бы и поаккуратней ее отрегулировать. Однако в
остальном придраться в машине было не к чему.
Внешний
вид "Chevrolet Niva" нисколько не уступает иномарке. Дизайн отвечает
современным требованиям. Зато цена этого автомобиля раза в два ниже
по сравнению с иномаркой такого же класса. А о стоимости запчастей
и говорить не приходится. Запчасти на "Chevrolet Niva" дешевле иностранных
чуть ли не на порядок.
Если сравнить "Chevrolet Niva" с ее предком "Нивой", то сходства
между ними практически не найти - это другой автомобиль. От "Нивы"
сохранились лишь некоторые важные узлы и главное - уникальная
проходимость по бездорожью.
Пятидверный кузов стоит на литых дисках фирмы K&K, обутых в широкую
резину 205/70 R15. Выразительность машине добавляет небольшой
тюнинг в виде кенгурятника, порогов и дополнительных
противотуманных фар. Фары, кстати, новой конструкции, с высокой
светоотдачей.
Но мне не терпится сесть за руль машины. Поворачиваю ключ и с
удивлением замечаю, что открылись замки всех дверей.
Понятно, в машине - непривычная деталь для отечественного
автомобиля - центральный замок. Значит можно поставить сигнализацию
и управлять открытием дверей с помощью брелока. Удобно, и к тому же
это дополнительная защита от собственной забывчивости и от наглых
угонщиков.
Усаживаюсь в анатомическое кресло, чувствую себя в нем удобно. В
тот день холодно не было, поэтому подогрев передних сидений
включать не стал. Огляделся - никаких травмоопасных выступов в
салоне нет, все скруглено, пластмассовые детали по цвету сочетаются
с велюровой обивкой. Приборы удачно расположены перед водителем,
удобный "бардачок", компактный четырехспицевый руль. Обратил
внимание на динамики, установленные в передних дверях и сзади.
Проверил электрические стеклоподъемники - работают! Подвигал
электрозеркалами заднего вида - тоже работают. Поинтересовался, с
обогревом ли они - ответ получил утвердительный.
Подрегулировал наклон рулевой колонки и повернул замок
зажигания - двигатель охотно откликнулся на мою команду и тихо
заурчал. Нет, не тем раздражающим рыком, как в "Ниве", а тихо,
басовито. Вибро- и шумоизоляция, выполненная по американскому
стандарту, прекрасно справляется со своей функциональной
обязанностью.
Трогаюсь, не нажимая педаль газа, а лишь постепенно отпуская
сцепление. Машина плавно начинает движение. Выруливаю на дорогу.
И тут отмечаю, что, опять же в отличие от "Нивы", руль тут крутить
легко - работает гидроусилитель. Посильнее нажал на педаль
газа - машина стала резко набирать скорость. При этом несколько
увеличившийся шум от работы двигателя никакого раздражения у меня
не вызвал, зато я ощутил полный контроль над автомобилем, мощь его
двигателя. Разгоняюсь на 5-й передаче до 100, 120... Стрелка
спидометра достигла 140 км/ч. Всё, думаю, хватит, это максимальная
по паспорту скорость. Машина идет ровно, уверенно, не рыскает.
Обратил внимание на то, что даже при такой высокой скорости
раздаточная коробка шумит значительно меньше, чем у предка. Все
дело в том, что у нее изменена конструкция, и установлена третья
точка опоры. Кстати, эта коробка двухступенчатая с межосевым
дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Управление
трансмиссией осуществляется одним рычагом. Полноприводная схема с
межосевым дифференциалом, применяемая на "Chevrolet Niva",
традиционно считается наиболее безопасной при езде в
неблагоприятных дорожных условиях. Тормозная система с вакуумным
усилителем фирмы "Lucas" ведет себя безупречно.
Проехал я на "Chevrolet Niva" в общей сложности километров
восемьдесят и никакой усталости не почувствовал. Можно похвалить
конструкторов.
Возвращаюсь на стоянку "Преголь-Лады", останавливаюсь и продолжаю
изучение машины. Проверил, как открываются и закрываются двери. Три
из четырех дверей нарекания не вызвали, разве что звук закрывания
не как у иномарки, не глухой, а более звонкий. А вот задняя боковая
левая дверь закрылась только со второго раза. Видимо, не до конца
она была отрегулирована на заводе.
Задние сиденья можно сложить - получаем массу места для перевозки
большого багажа. Кроме того, задние сиденья складываются в
соотношении 60/40, что позволяет разместить одновременно в
автомобиле четырех человек и длинномерный предмет (например, лыжи).
Не поленился я проверить систему отопления. Включил на полную
мощность обогреватель и стал проверять, откуда поступает тепло.
Выяснил, что кроме впереди сидящих, осуществляется обогрев и ног
задних пассажиров. Буквально через несколько минут в машине стало
невыносимо жарко - перестарался я с регулятором температуры.
Понятно, что конструкторы предусмотрели возможность эксплуатации
машины в суровых российских зимах. Кстати, забор воздуха снаружи
производится через воздушный фильтр, что значительно повышает
комфорт при езде летом по пыльным дорогам.
Заглянул в книжку технического описания автомобиля. Выяснил, что он
снабжен системой электронного распределенного впрыска бензина, что
обеспечивает приемлемый для такой машины расход топлива. В
городском цикле - 10,8 л/100 км, при скорости 90 км/ч - 8,6 л/100
км.
ОАО "Преголь-Лада"
предлагает "Chevrolet Niva" по цене 355 тыс.руб. в комплектации
"L" и 395 тыс.руб. в комплектации "GLS" с выполнением всех гарантийных
обязательств. Гарантия дается на один год или 30 тыс.км пробега.
Приобрести автомобиль можно обычным образом, в лизинг и в кредит.
Доставка машины в Калининград производится в течение семи рабочих
дней. Обращаться можно по адресу: Калининград, ул. Большая окружная,
5, тел./факс (0112) 57-40-46, тел. (0112) 49-76- 56.
Покупателю "Chevrolet Niva" дается карта скидок, по которой все
виды работ в ОАО "Преголь-Лада" (диагностика, ремонт), а также
продажа запчастей производятся со скидкой 3%. При повторной покупке
автомобиля в течение года скидка увеличивается до 5%.