Что такое "палёная" продукция, россиянам объяснять уже не нужно.
У нас подделывается всё, что только имеет смысл подделывать: продукты
питания, медикаменты, банкноты, компакт-диски и т.д. Автомобильные
запчасти в этом нескончаемом ряду - не исключение.
Оригинальные автомобильные детали сегодня производятся на
технически совершенных заводах-гигантах, известных всему миру
высоким качеством своей продукции, подвергаемой многоступенчатой
проверке. Но так ли хорошо потребитель ориентируется в океане
выплёскиваемой на рынок продукции, чтобы не попасть на ту запчасть,
что была изготовлена пусть и не при помощи молотка и зубила, но с
явным пренебрежением ко всем производственным требованиям? В
продолжение поднятой в предыдущем номере газеты темы подделок на
рынке автомобильных запасных частей хочу остановиться признаках, по
которым можно отличить фирменную продукцию от опасной фальшивки.
Маленькие резиновые хитрости
В специализированном центре "Mazda" меня заверили, что при
изготовлении фирменных втулок используется только эластичная,
мягкая резина.
Дело в том, что главное отличие любого оригинального резинового
изделия от поддельного состоит в обязательном соблюдении всех
тонкостей технологии производства. Высокое качество такой детали
обуславливается не самим каучуком, как принято думать, а
применением специальных полимерных добавок, так называемых присадок
в каучук, которые являются отнюдь не дешёвым компонентом. В связи с
этим многие производители "палева" предпочитают обходиться без
дорогостоящих добавок, штампуя товар, лишь внешне напоминающий
оригинал. Не соответствующие производственным требованиям втулки
получаются либо слишком мягкие, либо чересчур жёсткие. В итоге
после установки такой некачественной детали ходовая часть
автомобиля очень быстро разбивается.
Отличить подлинную деталь от аналогичной, но поддельной, можно по
многочисленным визуальным дефектам литья и всевозможным
шероховатостям. Кроме того, на "палёной" втулке, как правило,
отсутствует каталожный номер, который обязательно должен быть выбит
на запчасти.
Фальшивка не тормозит
По словам генерального директора компании "Автомарш" Дмитрия
Родюка, качественные тормозные колодки тяжелы по весу и неоднородны
по составу. В них обязательно будут присутствовать элементы
вкрапления различных веществ. Колодки высокого качества к тому же
снабжены жаросъёмными пластинами - они находятся на
детали с обратной стороны и обеспечивают отвод тепла.
Дешёвая же деталь не имеет ни одного из
перечисленных признаков.
Применение тормозных колодок с низким качеством и "удачной" ценой
допустимо в скоростном режиме до 70 км/ч. Деталь же высокого
качества не подведёт, даже если придётся резко тормозить на
скорости в 150 км/ч. При активном торможении поверхность колодки
зачастую разогревается до 500, а иногда и до 1500 градусов по
Цельсию. У поддельной детали от такой температуры трущийся участок
деформируется и моментально теряет свои свойства. В отдельных
случаях возможна блокировка колеса. В итоге - неминуемое ДТП.
Лже-свечи
Внешне поддельные свечи "NGK" очень похожи на оригинальную
продукцию. Однако при эксплуатации подделка довольно быстро выходит
из строя, нанося ощутимый урон кошельку автовладельца. Чтобы
отличить её от оригинала, необходимо внимательно присмотреться к
предлагаемой запчасти. Вот что поведал мне специалист одного из
калининградских магазинов автозапчастей.
- Начинать надо с оформления упаковки. У настоящих свечей "NGK" к
качеству рисунков и надписей придраться невозможно. Всё
безукоризненно. У "палёных" заметны погрешности: маркировка не ярко
красного цвета, как должно быть, а блёклого, чуть оранжевого,
иногда без указания производителя, контуры рисунков разных цветов
смещены.
Далее берём в руки саму деталь. У оригинальных свечей зажигания
"NGK" гайка клеммы затягивается туго, с приложением предельного
крутящего момента, в то время как у "липовой" гайка отворачивается
достаточно свободно или просто болтается. У настоящей свечи "NGK"
на одной из граней шестигранника виден чётко выдавленный код
партии. У поддельной код выбит нечётко, а иногда такой отметки нет
и вовсе. На подлинной свече зажигания "NGK" резьба имеет идеальную
поверхность. У "палёнки" наблюдается неравномерный шаг или на
гранях резьбы могут быть заметны мелкие сколы.
Наконец, если взглянуть на поверхность керамического изолятора, у
фирменной свечи "NGK" она хорошо отшлифованная, гладкая, надпись
ровная и аккуратная, а сам изолятор белого цвета. У подделок же
поверхность зачастую шероховатая, с мелкими трещинами, а цвет может
быль светло-коричневым или жёлтым.
Азиатский "левак"
Лидирующие позиции среди деталей, наиболее страдающих от подделок,
в Калининграде занимают на сегодняшний день амортизаторы "BOGE", а
также шрусы и пыльники "GKN". Оба завода-производителя участвуют в
процессе изготовления большинства автомобилей, выпускаемых в мире.
Отличить подделку от оригинала в данном случае можно по
технологическим признакам, но это под силу лишь профессионалу,
только он способен определить характер и структуру закалки металла,
внешний вид точек сварки. На качественной детали всё это
выглядит безукоризненно.
Исследования, проведённые экспертами калининградской фирмы
"Автомарш", доказали высокую степень риска при использовании
ШРУСов, изготовленных на некоторых заводах стран Азии. Так,
неравномерная закалка канавок для шариков и сокращение минимальной
глубины закалки приводит к быстрому изнашиванию шарниров. А дефекты
штамповки металла ведут к появлению трещин, возможному разрыву
шарнира и повреждению других важных деталей, например, в области
рулевого механизма. А это уже опасно для жизни!
В специализированном центре "Крона+" мне сообщили удручающую
информацию: подделки наловчились сейчас делать так, что без
использования специальных приспособлений при покупке выявить её
крайне трудно. Так, например, оригинальные топливные фильтры "SKF"
зачастую внешне ничем не отличимы от поддельных, выглядят
идентично. Та, что изготовлена нелегально, зачастую даже
привлекательнее фирменной: она хромированная и отполированная. Не
является сигналом и цена. "Палево" может оказаться даже дороже. Но
стоит разобрать или распилить подделку, как быстро выясняется, что
деталь имеет внутренние дефекты, которые обязательно дадут о себе
знать после установки и использования. То же и с шаровыми
опорами, рулевой тягой, сайлент-блоками.
Конечно, глупо призывать к тому, что, покупая деталь, нужно
непременно методом её расчленения убедиться в наличии всех
внутренних составляющих или проверять закалку металла в
лабораторных условиях. И всё же...
Где лучше не покупать?
По словам опытных мастеров-установщиков, найти в Калининграде
на автобазарах и в палатках хорошую запчасть почти невозможно. И
как бы продавцы ни уверяли, что всё прекрасно работает, как бы ни
пытались "впарить" Вам "левака", без тени сомнения утверждая, что
"оригинальных свечей "Bosch" в городе нет, но вот эти "под "Bosch"
работают не хуже", не верьте им. Большая часть этой продукции низкого
качества. Купить здесь подлинную деталь - всё равно, что сорвать
куш
Поэтому предпочтительнее всё же приобретать не по принципу
"что ближе к дому", а у крупных компаний-поставщиков
автозапчастей, выступающих официальными дилерами того или иного
автопроизводителя, а также на авторизованных сервисах, где Вам
смогут предложить выбор гарантированно качественных автомобильных
деталей и квалифицированную консультацию. А в случае неожиданной
поломки - заменить некачественную запчасть по гарантии.
Защита от "палева"
Напоследок хотелось бы заострить внимание на следующем: покупая
необходимую деталь, грамотный потребитель в обязательном порядке,
дабы хоть как-то защитить себя от явного "палева", должен не
полениться и убедиться в наличии оригинального сертификата качества
на предоставляемую продукцию. А также проверить маркировку,
качественно и отчётливо выбитую на самой детали, и серийный номер,
соответствующий номеру в каталоге. Помните, что наличие каталога
обязательно для каждого магазина запчастей.
Однако даже зная всё это, уберечься от приобретения поддельной
запчасти невозможно, поскольку как оригинальные, так и большинство
поддельных деталей маркируется с одинаковой степенью качества, а
возможности современной полиграфической техники позволяют
изготовить любую упаковку так, что и придраться к ней невозможно.
Однако отсутствие хотя бы одного из перечисленных выше признаков
сигнализирует о сомнительном качестве мастерски втюхиваемого Вам
товара. Так или иначе, окончательный выбор всегда остаётся за Вами.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Василий
(-----.54.11) 13:15 05.03.2008
Подделка
Купил решетку радиатора (лыжу) для пассата В-3 фирмы Johns за 1,5 тыс. руб. Подозреваю что она поддельная. В месте где нанесен каталожный номер предварительно что-то затерто. Нет наименования страны производителя (Германия)
#2
Виктор
(-----.92.153) 19:35 05.11.2015
оригинал-подделка
Привествую, всю нашу ШАТЬЮ.БРАТЬЮ!!!! У НАС В СТРАНЕ ГРЁБАННОЙ ДЛЯ ЧЕГО РАЗВЕЛИ ЭТИ ДАРМОЕДСКИЕ ОБЭБЫ.. ПРОКУРАТУЫ НУ И РАЗНОЕ ДЕРЬМО!!! КОТОРОЕ ГОВОРИТ НАМ ВЫ ПРОВЕРЬТЕ ПАЛЬЧИКОМ РЕЗЬБУ ИЛИ ИЗОЛЯТОР НА ЭТОЙ ПАРАШНОЙ СВЕЧЕ!!!!! ЭТО ВЫ ДОЛЖНЫ ПРОВЕРЯТЬ !!! А Я ПРИЙДТИ И КУПИТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР ЗА СВОИ КРОВНЫЕ ДЕНЬГИ! КАК БЫЛА ЭТА СТРАНА ЧМО ТАК ИОСТАНЕТСЯ! А ОБИДНО.ЧТО НИКОМУ НИЧЕГО НЕ НАДО!!!! И ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ ПОКУПАЮТ ЭТУ ПАРАШУ ПЛАТЯТ ДЕНЬГИ! ВОТ ЧТО МНЕ НЕ ПОНЯТНО. ОБИНДНО ЗА ПРОСТЫХ ЛЮДДЕЙ ВЕДЬ СТРАДАЮТ ПРОСТЫЕ ГРАЖДАНЕ!КОРОЧЕ.ВЫБИРАТЬ ВАМ. КАК ДАЛЬШЕ ЖИТЬ!!!! С УВАЖЕНИЕМ ВИКТОР!
Добавить комментарий
*
биотуалет для дачи
.
http://blanco-ru.ru/
кухонная мойка blanco subline.
*
биотуалет для дачи
.
http://blanco-ru.ru/
кухонная мойка blanco subline.