Нового закона об ОЭЗ не будет
Неожиданный поворот дел произошёл на прошлой неделе. После того,
как Счётная палата РФ под руководством Сергея Степашина установила
факт наличия в Калининграде "чёрной дыры", администрация президента
приняла решение притормозить принятие нового закона об ОЭЗ.
Москва уже давно высказывала своё недовольство махинациями,
связанными с ввозом товаров в Калининградскую область и ввозом его
на остальную территорию России без уплаты таможенных платежей.
Неслучайно, нашу область постоянно сравнивают с "чёрной дырой".
Последней каплей в этом скандале стали выводы Счётной палаты РФ о
работе компании "Продукты питания Калининград", где до недавнего
времени генеральным директором был известный по аукционным делам
Михаил Плюхин, ныне являющийся министром регионального
правительства. Согласно полученным выводам, компания якобы ввозила
в область тушки цыплят, которые разделывала здесь пополам и
посыпала приправами, а затем в большом количестве вывозила их в
Россию под видом собственной продукции, экономя на уплате
таможенных платежей.
И это не единственные претензии к нашей ОЭЗ. Со стороны Москвы
уже звучали упрёки по мясу, мебели, автомобилям. Куриные окорочка
лишь переполнили чашу терпения президентской администрации. Когда
экономисты подсчитали, сколько госбюджет потеряет на аналогичных
операциях в случае принятия нового закона об ОЭЗ, то сильно
удивились. Наша зона не только бы не приносила прибыль в госбюджет,
а, наоборот, с каждым годом отсасывала бы всё больше и больше
средств из кармана государства в пользу крупного бизнеса. По
имеющейся информации, президент дал команду как следует разобраться
с последствиями принятия нового закона об ОЭЗ в Калининградской
области.
Чего же, собственно говоря, ждать в будущем? Обновится ли наша
Особая зона или будем жить по старым правилам? Вероятнее всего, в
новом году будет действовать прежний закон об ОЭЗ до тех пор, пока
наша страна не вступит в ВТО. А это, по оценкам ряда экспертов,
состоится в лучшем случае летом 2006 года, в худшем - на год позже.
Как только это произойдёт, мы будем вынуждены следовать правилам
ВТО, согласно которым ввоз всех товаров в Особую экономическую зону
должен быть беспошлинным и неквотируемым. Однако ввоз товаров на
остальную территорию России при этом должен облагаться пошлинами,
действующими на территории нашей страны. Это будет относиться и к
вывозу транспортных средств в "большую" Россию, в т.ч. при поездках
в Россию на "областных" автомобилях. Без полной их растаможки такие
вояжи будут уже невозможны.
Именно со вступлением в ВТО закон об ОЭЗ получит новую редакцию,
учитывающую возникшую специфику. Однако манны небесной при этом
ждать не придётся. Калининградский крупный бизнес будет вынужден
развернуть свою деятельность на 180 градусов. Если сегодня он
ориентирован на ввоз своих товаров в Россию, то в будущем это будет
экономически невыгодно, и он будет вынужден искать пути реализации
своей продукции за пределами России. Особенно тяжело, на мой
взгляд, придётся нашему сельхозпроизводителю. Если власть не будет
дотировать его продукцию, как это делается в большинстве развитых
стран, то он не сможет соперничать с дешёвыми иностранными
продуктами.
Тем не менее сохранение старого закона об ОЭЗ сегодня выгодно
автомобилистам. Учитывая, что губернатор Боос против квотирования,
по крайней мере, в том виде, как это было в прошлом, можно
надеяться, что с нового года иномарки резко подешевеют.
Дмитрий Пискунов
,
"Авторынок Калининграда"
, №50 от 20.12.2005
Подпишись
на НОВОСТИ Auto39.ru
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Водитель
(-----.transtk.ru) 13:45 22.12.2005
Щас! У нас что-нибудь когда-нибудь дешевело?
Добавить комментарий
|