"Золотой" механик из "Преголь-Лады"

Не секрет, что на каждом предприятии есть просто хорошие работники, а есть - лучшие, что называется, мастера-золотые руки. В автоцентре "Преголь-Лада" мне довелось познакомиться с одним из таких талантливых людей - Сергеем Васильевичем Кораблёвым.

Сергей Кораблёв стоял у самых истоков создания "Преголь-Лады". 24 года назад, отработав несколько лет водителем автобуса, Сергей Васильевич вместе с тольяттинскими специалистами приступил к строительству здания нынешнего автоцентра. После возведения двух корпусов и установки фирменного "вазовского" оборудования для ремонта автомобилей ВАЗ начинающий ремонтник вместе со своими земляками был направлен в командировку в "русский Детройт" - то есть в Тольятти. Заводские специалисты, конструкторы и инженеры обучили молодых людей всем необходимым приёмам диагностики, ремонта и обслуживания автомобилей "Жигули" и "Нива". К удостоверению шофёра 1-го (самого высокого) класса у Сергея добавились документы автослесаря 5-го разряда - не менее почётного. В 1988 году молодому специалисту выделили отдельный подъёмник, на котором он и по настоящее время возвращает к жизни "захворавшие" автомобили. Любопытно, что все остальные подъёмники в разные годы и по разным причинам уже вышли из строя.

Сергей убеждён: "Как относишься к работе и к рабочему месту, так оно тебе и аукнется".

В конце приснопамятной "перестройки" (начало 90-х) "Преголь-Лада" начала хиреть. Большинство механиков и инженеров ушло на вольные хлеба, развитие предприятия остановилось. Около семи лет назад началась чехарда с директорами. За два года сменилось пять человек. Жизнь в автоцентре едва теплилась. Лишь в последние пять лет "Преголь-Лада" начала интенсивно возрождаться. Сергей Кораблёв убеждён, что подобный ход событий стал возможен в первую очередь благодаря усилиям нынешней администрации. Она навела порядок на предприятии, стали приобретаться новые качественные инструменты, оборудование, приспособления. Это позволило организовать обслуживание не только довольно примитивных по конструкции "Жигулей" и "Нив", но и новых современных моделей - "Шевроле Нивы", "Лады Калины". А также практически любых иномарок.

Все вышеперечисленные обстоятельства не могли не отразиться на карьере Кораблёва. На сегодняшний день у того сложился довольно обширный круг постоянных клиентов, которые доверяют обслуживание и ремонт собственных "железных коней" исключительно "своему" слесарю. Как признаётся сам мастер, у него уже порядка 200-300 "почитателей". Правда, общее число обслуживаемых машин спустя десятилетие уменьшилось с пяти авто в день в середине 90-х до двух-трёх в настоящее время. Объяснение тут простое - ныне расплодилось множество "гаражей" и ЧП, занимающихся авторемонтом.

Однако условия работы на "Преголь-Ладе" и у частников различаются, как небо и земля. К услугам мастеров - просторные освещённые помещения, в которых тёпло и сухо, есть всё необходимое для работы с автомобилями, социальный пакет и солидная заработная плата, выходные и плановые отпуска. По этим-то причинам и вернулись вновь в родную "Преголь-Ладу" многие "перебежчики". С другой стороны, штат автоцентра постоянно пополняется молодыми перспективными ребятами. Поначалу они трудятся рука об руку с опытными мастерами, постепенно приучаясь к самостоятельности. Сергей Кораблёв без сомнения принадлежит к числу одних из наиболее авторитетных наставников в "Преголь-Ладе". Что там молодым - даже опытным слесарям не стыдно обратиться к мастеру за ценным советом.

Кораблёв отмечает, что народ в последнее время всё больше поворачивается лицом к продукции отечественного автопрома. Ведь "Самары" и "Волги" намного дешевле импортных одноклассников, более неприхотливы в обслуживании и лучше адаптированы к российским дорогам. Да и качество машин, что бы там ни говорили, постоянно улучшается. А вот с запчастями - просто беда. Это касается как российских, так и импортных автомобилей. Нередко приобретённая деталь элементарно не подходит по размерам. Приходится самому ехать в автомагазин и из горсти однотипных выбирать наименее бракованную. Срок службы "сыромятины" порой не превышает недели. Но это - кому как повезёт.

А вот ремонт иномарок Сергей Васильевич освоил на удивление легко - в принципе западные конструкции имеют много общих черт с отечественными аналогами. Так что наиболее преданные клиенты, пересев на "иностранки", с лёгким сердцем вверили своих "мустангов" в надёжные руки проверенного временем механика.

В общем, своей деятельностью на ставшем уже родным предприятии Сергей Кораблёв очень доволен. Работа интересная, зарплата достойная, условия хорошие. Для руководства "Преголь-Лады" нет сомнений: будут нормальные условия для работы - будут и результаты. Судя по бурному развитию предприятия, резонно полагать, что и для всех остальных механиков найдены стимулы, обязывающие тех работать качественно и эффективно, расширяя круг постоянных клиентов.

Сергей Степанов, фото автора , "Авторынок Калининграда", №6 от 14.02.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 366


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru