Не секрет, что на каждом предприятии есть просто хорошие работники,
а есть - лучшие, что называется, мастера-золотые руки. В автоцентре
"Преголь-Лада" мне довелось познакомиться с одним из таких талантливых
людей - Сергеем Васильевичем Кораблёвым.
Сергей Кораблёв стоял у самых истоков создания "Преголь-Лады".
24 года назад, отработав несколько лет водителем автобуса, Сергей
Васильевич вместе с тольяттинскими специалистами приступил к
строительству здания нынешнего автоцентра. После возведения двух
корпусов и установки фирменного "вазовского" оборудования для
ремонта автомобилей ВАЗ начинающий ремонтник вместе со своими
земляками был направлен в командировку в "русский Детройт" - то
есть в Тольятти. Заводские специалисты, конструкторы и инженеры
обучили молодых людей всем необходимым приёмам диагностики, ремонта
и обслуживания автомобилей "Жигули" и "Нива". К удостоверению
шофёра 1-го (самого высокого) класса у Сергея добавились документы
автослесаря 5-го разряда - не менее почётного. В 1988 году молодому
специалисту выделили отдельный подъёмник, на котором он и по
настоящее время возвращает к жизни "захворавшие" автомобили.
Любопытно, что все остальные подъёмники в разные годы и по разным
причинам уже вышли из строя.
Сергей убеждён: "Как относишься к работе и к рабочему месту, так
оно тебе и аукнется".
В конце приснопамятной "перестройки" (начало 90-х) "Преголь-Лада"
начала хиреть. Большинство механиков и инженеров ушло на вольные
хлеба, развитие предприятия остановилось. Около семи лет назад
началась чехарда с директорами. За два года сменилось пять человек.
Жизнь в автоцентре едва теплилась. Лишь в последние пять лет
"Преголь-Лада" начала интенсивно возрождаться. Сергей Кораблёв
убеждён, что подобный ход событий стал возможен в первую очередь
благодаря усилиям нынешней администрации. Она навела порядок на
предприятии, стали приобретаться новые качественные инструменты,
оборудование, приспособления. Это позволило организовать
обслуживание не только довольно примитивных по конструкции
"Жигулей" и "Нив", но и новых современных моделей - "Шевроле Нивы",
"Лады Калины". А также практически любых иномарок.
Все вышеперечисленные обстоятельства не могли не отразиться на
карьере Кораблёва. На сегодняшний день у того сложился довольно
обширный круг постоянных клиентов, которые доверяют обслуживание и
ремонт собственных "железных коней" исключительно "своему"
слесарю. Как признаётся сам мастер, у него уже порядка 200-300
"почитателей". Правда, общее число обслуживаемых машин спустя
десятилетие уменьшилось с пяти авто в день в середине 90-х до
двух-трёх в настоящее время. Объяснение тут простое - ныне
расплодилось множество "гаражей" и ЧП, занимающихся авторемонтом.
Однако условия работы на "Преголь-Ладе" и у частников различаются,
как небо и земля. К услугам мастеров - просторные освещённые
помещения, в которых тёпло и сухо, есть всё необходимое для работы с
автомобилями, социальный пакет и солидная заработная плата,
выходные и плановые отпуска. По этим-то причинам и вернулись вновь
в родную "Преголь-Ладу" многие "перебежчики". С другой стороны,
штат автоцентра постоянно пополняется молодыми перспективными
ребятами. Поначалу они трудятся рука об руку с опытными мастерами,
постепенно приучаясь к самостоятельности. Сергей Кораблёв без
сомнения принадлежит к числу одних из наиболее авторитетных
наставников в "Преголь-Ладе". Что там молодым - даже опытным
слесарям не стыдно обратиться к мастеру за ценным советом.
Кораблёв отмечает, что народ в последнее время всё больше
поворачивается лицом к продукции отечественного автопрома.
Ведь "Самары" и "Волги" намного дешевле импортных одноклассников,
более неприхотливы в обслуживании и лучше адаптированы к российским
дорогам. Да и качество машин, что бы там ни говорили, постоянно
улучшается. А вот с запчастями - просто беда. Это касается как
российских, так и импортных автомобилей. Нередко приобретённая
деталь элементарно не подходит по размерам. Приходится самому ехать
в автомагазин и из горсти однотипных выбирать наименее бракованную.
Срок службы "сыромятины" порой не превышает недели. Но это - кому
как повезёт.
А вот ремонт иномарок Сергей Васильевич освоил на удивление
легко - в принципе западные конструкции имеют много общих черт с
отечественными аналогами. Так что наиболее преданные клиенты,
пересев на "иностранки", с лёгким сердцем вверили своих
"мустангов" в надёжные руки проверенного временем механика.
В общем, своей деятельностью на ставшем уже родным предприятии
Сергей Кораблёв очень доволен. Работа интересная, зарплата
достойная, условия хорошие. Для руководства "Преголь-Лады" нет
сомнений: будут нормальные условия для работы - будут и результаты.
Судя по бурному развитию предприятия, резонно полагать, что и для
всех остальных механиков найдены стимулы, обязывающие тех работать
качественно и эффективно, расширяя круг постоянных клиентов.