Трофи-рейды – преодоление бездорожья на джипах – давно уже стали неотъемлемой частью калининградского автоспорта. Тут нет огромных скоростей, эффектных скольжений и контактов между машинами. В «трофи» важно другое: слаженность действий водителя и штурмана, спокойствие и, конечно, опыт. Но даже при наличии этих качеств к победе не приехать – нужна соответствующая машина. Во внедорожных соревнованиях выступают автомобили, подготовленные по группам ТР-1, ТР-2 и ТР-3. К первой относятся фактически стандартные «проходимцы», только шины у них немного больше. Зато две оставшиеся почти не ограничивают фантазию создателей «монстров». Сегодня мы расскажем о бюджетном УАЗе Алексея Фонарёва группы ТР-2 и уникальном «Рейндж Ровере» Виталия Наварича, подготовленном по правилам группы ТР-3.
Я его слепила из того, что было...
Алексей говорит, что выбор модели джипа зависит от того, что
можно купить. Самому пилоту посчастливилось приобрести «уазик» за
300 долларов, причём тот был... рассортирован по коробкам. Почти
всё пришлось переделывать, перебирать, перекрашивать. Зато теперь
Фонарёв уверен, что старый добрый «козлик» его не подведёт.
Алексей Фонарёв и его недорогой «козлик»
Спортсмены поставили колёса диаметром 33 дюйма с зубастыми «грязевыми» шинами и специальными дисками. Установили так называемые портальные (военные) мосты, обеспечивающие более высокий дорожный просвет. В подвеске теперь трудятся стандартные амортизаторы и рессоры, но последние усилены дополнительным листом. Всё это позволило значительно увеличить расстояние от земли до нижней точки кузова автомобиля (клиренс). Оно выросло до 30 см.
Зато рама – полностью стандартная, о её прочности ходят легенды. Штатные бензобаки защищены снизу мощными стальными листами. Воздух в двигатель поступает через шноркель – трубу, выведенную на крышу. Сделано это для того, чтобы при форсировании водных преград глубиной около метра вода не попала в двигатель – иначе произойдёт гидроудар, и мотор нужно будет подвергать основательной переборке. На бампере красуется электрическая лебёдка, которая выручит экипаж и поможет не спасовать перед непролазной грязью или болотом. Также для удобства пилота в рулевое управление внедрён отечественный гидроусилитель руля, предназначенный специально для УАЗов. Кстати, для смягчения ударов на руль в подвеске применён специальный демпфер.
В салоне, помимо некоторых элементов иномарки, прописались огнетушитель с 4 кг пены, каркас безопасности, GPS-навигатор для ориентирования на местности. Сам кузов немного доработан: обрезаны пороги, увеличены проёмы колёсных арок, на капоте закреплена лопата. Большое внимание уделил Алексей изолированию электрооборудования от вредного воздействия влаги.
Часть усовершенствований была взята Алексеем из «Библии «уазоводов» - сайта www.uazbuka.ru, часть – непосредственно подсмотрена на машинах друзей-соперников. В итоге стоимость авто составила порядка 5000 долларов – считается, что это недорого.
Нет предела совершенству
На другом ценовом полюсе – навороченный автомонстр Виталия
Наварича, английский «Рейндж Ровер». Здесь уже и колёса 36-дюймовые,
и портальные мосты от военного «Рейндж Ровера» (благодаря которым
на все четыре колеса постоянно подаётся одинаковый крутящий момент),
и две лебёдки (спереди и сзади) с тяговым усилием 4600 кг. В салоне
установлены GPS-навигатор, радиостанция, терра-трип (компьютер,
выдающий информацию о пройденном пути, скорости, запасе времени
или об отставании и т.п.). И сухой паёк на два дня припасён! Даже
есть талисман – игрушечная мышка.
Виталий Наварич со своим «прототипом»
Очень основательно переделан кузов. Из пятидверного универсала получился двухдверный укороченный пикап. Полностью удалена верхняя задняя часть. В багажном отделении расположились бензопила, компрессор, лопаты, 4 сент-трака, реечный домкрат «Хай джек», тросы, запасное колесо, инструменты, 20-литровый запас бензина. В тормозах применён специальный спортивный усиленный комплект для «Рейндж Ровера».
В двигателе единственное отличие от стандартного мотора – шноркель, необходимый элемент трофи-рейдовых машин. Подвеска тоже во многом оригинальна. Пружины и амортизаторы родные, а вот ряд других элементов «Рейндж Ровер» позаимствовал от грузовиков и автобусов! Для уменьшения ударов на руль применён демпфер.
«Англичанина» доступным назвать нельзя. Его стоимость переваливает за 20 тыс.евро. Многие запчасти привезены из Москвы, Санкт-Петербурга и Литвы. Но и едет монстр подобающе. В прошлом году во время джип-спринта Виталий Наварич, выступая со сломанной ногой, всё равно завоевал призовое место, а в этом году, на самом трудном офф-роаде Европы - «Ладоге» - команда, в которой выступал Наварич, стала четвёртой. Если бы не ряд объективных причин, ребята могли бы выступить и лучше. Сам Виталий признаёт, что его “Ровер” – далеко не самый «навороченный»:
- На «Ладоге» выступают пилоты из 18 стран, и там совсем другие деньги. Гонщиков не заботит ресурс агрегатов, поэтому и ставят шины ещё больше, “снабжают” своих «монстров» гоночными амортизаторами, системами автоматической подкачки шин и множеством других хитростей...
Познакомившись с «автопроходимцами», начинаешь по-особенному уважать их создателей, которые без спонсорской поддержки строят такие уникальные джипы, затем ломают их на соревнованиях и строят заново. Но, судя по постоянно растущему числу стартующих в офф-роадных гонках спортсменов, такой способ отдыха привлекает сегодня многих.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
ви
(-----.194.51) 14:59 10.10.2006
иаи
#2
Алёнушка
(-----.tis-dialog.ru) 12:37 15.10.2006
Виталик Наварич! Ты молодец! Удачи на следующих трофи-рейдах!
#3
Роман
(-----.umostel.ru) 14:28 28.11.2006
WWW.COOPER-TIRES.ru
"COOPER-TIRES"США-Качество за не дорого-автомобильные шины для всех внедорожников. Зимние, шипованные, грязевые, шины для лифтованных джипов больших размеров, всесизонные. DISCOVERER STTnew-грязевые,DISCOVERER ST-грязь-асфалт,DISCOVERER M+S-Зимние+шипы,DISCOVERER HT+ и DISCOVERER НТ-всесизонные,DISCOVERER SPORT HP-направленное лето.
WWW.COOPER-TIRES.ru [email protected] тел. (495)974-44-46
Организуем доставку в регионы
#4
Affondemn
(-----.net.br) 14:17 12.11.2008
Завод по производству ограничителей перенапряжения Ищет дилеров по сбыту своей продукции
Завод по производству ограничителей перенапряжения в полимерном и фарфоровом корпусе от 0,22 кВ до 220кВ
Ищет дилеров по сбыту своей продукции.
Для дилеров огромные скидки и минимальные сроки изготовления и т.д.
после Вашего запроса предоставим максимально подробную информацию о нашем заводе
тел моб. 8-911-218-99-68
[email protected]
#5
SLELLALAW
(-----.147.80) 03:41 13.11.2008
Соберем базу потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса
Собираем по сети интернет базы данных потенциальных клиентов
для всех видов Бизнеса - все контактные данные!
Индивидуально! Много! Быстро! Из первых рук!
В базах только те, кто скорее всего и больше всего
может приобрести Ваших товаров и услуг!
Базы пригодны для массового извещения Ваших потенциальных клиентов
о наличии у вас товаров и услуг любым удобным для Вас способом!
Безлимитная поддержка и обновление баз данных!
Более подробно Вы можете узнать
по телефону +79133913837
ICQ: 6288862
Email: [email protected]
Skype: prodawez
С Уважением к Вам и Вашему Бизнесу
Евгений
"Базы данных потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса"
#6
Виктор
(-----.21.96) 11:19 08.11.2015
svictor.ru
Некоторые считают пакетированные напитки ненатуральными и неполезными. Мы выяснили, как делают современные соки, и остались приятно удивлены. Читайте статью, чтобы распрощаться с заблуждениями о соках и нектарах в упаковках.
Добавить комментарий
*
прокладка тв кабеля
. Источник:
http://www.topnewsday.ru/skonchalsya-izvestnyiy-hudozhnik-karikaturist-boris-efimov/
.
*
прокладка тв кабеля
. Источник:
http://www.topnewsday.ru/skonchalsya-izvestnyiy-hudozhnik-karikaturist-boris-efimov/
.