Текла соляра на асфальт

Инспекция технадзора провела рейд
по объектам дорожного ремонта

Не секрет, что качество асфальтового покрытия напрямую зависит от технических средств, при помощи которых выполняется его укладка и ремонт. На прошлой неделе мне пришлось вплотную познакомиться с состоянием спецмашин дорожных служб на рабочих объектах.

Комиссия, включающая представителей областной Службы гостехнадзора области и городской инспекции технадзора, МУ «Служба заказчика по ремонту дорожной сети» и мэрии проводила проверку в рамках акции «Трактор», которая проходит с 1 по 30 сентября.

Этот каток был признан образцово-показательным

«Самоходы» под присмотром

Калининградская городская инспекция гостехнадзора появилась на свет не так давно – около года назад. Сейчас за состоянием самоходной техники, наличием госрегистрации, талонов техосмотра и соответствующей квалификацией водителей в нашем городе, а также Светлом и Балтийске наблюдают двое сотрудников. По сути, занимаются они тем же, что и коллеги из ГИБДД, правда, количество инспекторов и машин в этих двух структурах несоотносимое. Так, по словам начальника городской инспекции технадзора Владимира Забелина, к настоящему моменту в городе зарегистрирована 241 организация, имеющая в своём парке самоходную технику. В распоряжении предприятий и частников более 3000 таких машин (тракторов, бульдозеров, катков, квадроциклов, асфальтоукладчиков), состоящих на государственном учёте.

По дороге на объекты Владимир Забелин рассказал, что в течение года сотрудникам инспекции технадзора пришлось выполнить большую разъяснительную работу и выписать немало штрафов, прежде чем владельцы и водители «самоходов» прониклись необходимостью работать, не нарушая закон. В последнее время отдельные фирмы, покупая новую технику за рубежом, регистрируют её и получают госномера, не дожидаясь очередного рейда и взысканий. А руководитель СП «Балтдормостстрой» послал своих водителей на переподготовку в гурьевское профтехучилище – теперь они все имеют необходимую квалификацию «тракторист-машинист».

«Инвалиды» и «красавцы»

На первом объекте – улице Заводской в посёлке Прибрежном – участники комиссии не нашли никакого «криминала» ввиду отсутствия дорожной техники. Рабочие ковыряли старый асфальт и продували карты, подготавливая их к укладке нового покрытия. С утра накрапывал дождь, и сказать с уверенностью, что сегодня будут прибегать к услугам машин, было ещё нельзя.

Зато на улице Дачной в Калининграде нас ожидал прямо-таки «образцово-показательный» пример нарушений всех необходимых требований. Владимир Забелин лично и весьма придирчиво осмотрел и ощупал чуть ли не каждый квадратный сантиметр катка с логотипом ООО «Дороги Балтики» на борту. Но, как он ни старался, ни одного исправного узла, агрегата или детали, не нашёл.

Справа внизу от топливного бака подставлена емкость для сбора выливающегося топлива

Двигатель обильно сочился маслом на недавно уложенный асфальт. К топливному баку была прицеплена пластиковая бутылка, в которую капала соляра из пробоины. Руль и рычаг управления висели буквально «на соплях», приборы на доске, кажется, выполняли роль бутафории. Кроме того, были налицо и «классические» нарушения – недостаток некоторых поворотных фар, неудобное кресло водителя, ещё и не защищённое навесом. Вдобавок ко всему, у катка оказалась неисправной тормозная система. Остаётся только гадать, как водитель собирался работать на этой «развалюхе». Зато на корме гордо красовался госномер. Его-то инспекторы и скрутили, запретив эксплуатировать каток до устранения всех неполадок. Кроме водительского удостоверения машинист не смог предъявить больше никаких документов.

Соседний каток «HAMM» СП «Балтдормостсторой», который стоял метрах в десяти от первого, выглядел по сравнению с ним гораздо приличнее. У него имелась кабина водителя, правда, не оснащённая зеркалами заднего вида и со стеклоочистителями, в которых отсутствовали щётки. Да ещё был слегка деформирован валец. Между прочим, именно последнее приводит к тому, что «свежеотремонтированная» дорога представляет собой не ровное полотно, а ухабы с периодически повторяющимся рельефом.

Состояние асфальтоукладчика МУП «Эдис», бригада которого работала на Еловой аллее у общежития РГУ им.Канта, комиссары нашли вполне удовлетворительным. Рабочие в это время принимали из кузова грузовика при помощи лопат и разравнивали горячий асфальт. Что любопытно, в непосредственной близости от громадной лужи, в то время, как по незакрытой проезжей части в обе стороны сновали машины.

На Северной горе, у будущего армянского храма, членов комиссии ожидал сюрприз. На территории стройки за рулём бульдозера «СМУ-39» работал пожилой машинист без документов, которые, как он утверждал, у него украли. Деталь, на которой завод-изготовитель проставляет номер двигателя, почему-то отсутствовала, зато к кабине был прикручена жестянка с госномером от какого-то прицепа. Не было и талона техосмотра. Слово «протокол» так подействовало на машиниста, что он не сразу понял, что его никто не собирается штрафовать и наказывать прямо на месте. Осмотрев территорию за близлежащим забором, которая оказалась ремонтной базой и одновременно гаражом «СМУ-39», комиссары обнаружили, что уже «встречались» со злополучным бульдозером раньше. Правда, тогда он имел по-настоящему плачевный вид. Привести его в норму позволил своеобразный «тюнинг»: негодную кабину выбросили, заменив более сохранившейся от воздействия времени. Этим, кстати, и объяснялись странности с номерами. Бульдозер очередной раз отправили в «гараж» – до полного устранения всех нарушений и перерегистрации.

Инспекторы рассказали, что в их практике встречались и более радикальные случаи «изобретательности» механиков спецтехники. Например, на одном из катков отсутствующий топливный бак заменяла... канистра со шлангом.

Каток, утрамбовывавший в это время участок грунта на Герцена, оказался образцовым. Имелись даже новенькие фары-прожекторы подсветки. Правда, у машиниста не оказалось водительского удостоверения. Оказалось, что подрядчик – «БДК» – арендует эту технику у «Эдиса». К их «родному» «Бобкэту», работающему неподалёку, и его водителю у комиссаров претензий не было.

Небольшие проблемы возникли у руководства и механиков ООО «Вивагс». Асфальтоукладчик этой фирмы, задействованный на строительстве нового торгово-развлекательного центра на улице Горького, работал без госномера, а у машиниста не оказалось при себе регистрационного свидетельства. И первое, и второе он не посчитал нужным захватить, очевидно, решив, что стройплощадка – не дорога, а инспектор технадзора – не гаишник. По ходу разбирательства также выяснилось, что эта машина не прошла техосмотр.

Всех «беспаспортных» призвали к порядку – запретили эксплуатировать машины до тех пор, пока водители не предъявят всех необходимых документов.

– Работоспособная техника – не то же самое, что технически исправная, – сказал, подводя итоги рейда, начальник городской инспекции Владимир Забелин. – Машина, у которой не хватает необходимых частей, конечно, может завестись и поехать, и даже использоваться в дорожном ремонте. Но о качестве конечного продукта, а тем более безопасности водителя при этом говорить не приходится. Наша задача – добиться, чтобы вся самоходная техника, используемая на территории областного центра, Балтийска и Светлого была технически исправной.

Надежда Исаева, фото автора , "Авторынок Калининграда", №38 от 26.09.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Александр (-----.cmk.ru)   10:39  12.10.2006
Журнал Тюнинг. Новости и творческие эксперименты.
Журнал Тюнинг. Новости и творческие эксперименты.
www.tuning-mag.ru



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 493


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru