«Хюндай» сломалась на гарантии
Эта история приключилась с нашим читателем. 31 июля 2006 года он ехал с товарищем по трассе Черняховск-Калининград на машине «Hyundai Santa Fe». Недалеко от пос.Талпаки у автомобиля внезапно заглох мотор. Попробовали завести – не крутит. Похоже, заклинило двигатель. Особого беспокойства, правда, это не вызвало, так как машина находилась на гарантии. Однако... Рассказывает владелец автомобиля Александр Малявчик.
Ненавязчивый сервис
– Машина новая – в эксплуатации всего год и один
месяц, гарантийная, техническое обслуживание получала в полном объёме.
Думаю, фирма, которая держит свою «марку», должна позаботиться о
своём клиенте. Звоню туда, объясняю проблему, прошу прислать эвакуатор.
В ответ: не можем, у нас это не предусмотрено. Звоню в таксопарк,
через 20 минут мне посылают техпомощь, и я привожу машину туда,
где её покупал – в фирму ОАО «ВИАКАР» (бывшее ОАО «ГАЗ-Ойл Моторз»,
больше известное как «Тойота-центр» на Московском проспекте). Там
долго разговаривать не стали: спросили, в чём дело, и забрали машину.
Пообещали позвонить.
Ждал две недели – не позвонили, еду туда: что с моей машиной? Слышу: мы не знаем, сейчас уточним у инженера по гарантии. Тот сообщает, что у машины заклинило мотор. Хорошо, говорю, дайте мне бумагу о том, что у машины заклинило мотор и что это гарантийный случай. На это: мы не можем, документы дают москвичи, потому что мы только дилеры, а официальное заключение может дать только дистрибьютор. Когда это будет? Ответ: в начале сентября.
Месяц прошёл, ни одного звонка, ни одной бумаги мне не дано. Когда я покупал новую машину – все вокруг меня крутились. Как возникла проблема с машиной – все врассыпную.
Не дождавшись звонка, 2 сентября я опять приезжаю в фирму. Что с моей машиной? К кому мне обратиться? Все молчат: мы ничего не решаем. Иду к генеральному директору Игорю Чушкину. Он: «Вы извините, мы должны были Вас предупредить, я сейчас вызову инженера по гарантии». Тот: «Да, это гарантийный случай, оборвало шатун, заклинило мотор, мы заказали деталь».
Идём в отдел поставки запчастей. Оказывается, заказ был сделан в Москву 8 августа. Звоним туда. Там сообщают, что заявку потеряли. А прошёл уже месяц! Заявку дублируют.
12 сентября приезжаю опять в фирму «ВИАКАР»: что с моей машиной? Опять все молчат.
Дать или не дать?
Захожу на сайт, регистрируюсь в интернет-клубе «Hyundai Santa Fe» при «Карнет-2000», официальном дистрибьюторе «Хюндай-моторс» в России. Объясняю свою ситуацию. Мне приходит ответ, что со мной хочет связаться генеральный менеджер «Хюндай-моторс» господин Хапаев. Общаюсь с ним: оказывается, что на четвёртый день мне были обязаны предоставить другой автомобиль классом не ниже того, что был. К тому же мне были обязаны дать бумагу о том, что машина принята в ремонт, и о том, что это гарантийный случай. Господин Хапаев принёс мне извинения за своего дилера, сказав, что уточнит некоторые детали, после чего свяжется со мной. Однако он пропал и на связь не выходил.
После этого разговора я написал претензию господину Чушкину, что, согласно Закону о защите прав потребителей, они должны были выполнить определённые действия. Отправил письмо по почте, выждал 10 дней. Ответа не получил. Звоню в Москву, сообщаю, что в Калининграде есть дилер, который на связь со мной не выходит, и что общаться приходится только с Москвой. После этого господин Хапаев сказал, что он со всем разобрался и Калининграду дано задание на время выделить мне подменный автомобиль рангом не ниже, чем у меня был. При этом до конца октября мне предоставят новую машину взамен поломанной.
29 сентября я прибыл в фирму «ВИАКАР». Здесь мне сообщили, что на замену мне предлагают новую модификацию «Hyundai Santa Fe», за которую придётся доплатить 485 тыс. рублей. Или предоставят на обмен более простой автомобиль за 30 тыс. долларов при цене моего автомобиля – 42 тыс. долларов. Естественно, меня это не устроило.
Тем не менее дать мне временную машину пообещали.
Ею оказалась та же марка и модель, что и у моего автомобиля. В фирме
эта машина использовалась для тест-драйва. Однако руководство явно
испытывало трудности при решении данного вопроса. Вероятно, это
был прецедент. Сначала они передумали давать машину, потом всё-таки
ключи мне выдали. Не успел отъехать на несколько километров от фирмы,
как раздался звонок по мобильнику: срочно верните машину! Поворачиваю
назад, через 10 минут повторный звонок: можете не возвращаться.
Александр Малявчик получил в качестве
подменного этот автомобиль «Hyundai Santa Fe»
20 октября получаю телеграмму от фирмы «ВИАКАР», в которой в приказном порядке потребовали вернуть машину. В противном случае обещали подать в розыск. Странно, могли бы и позвонить, машину не скрывал и готов был по первому требованию вернуть её обратно.
Приезжаю, прошу предоставить мне акт экспертизы, где указано, что в моей машине присутствовал заводской дефект. Не дали. Однако сообщили, что если я хочу обжаловать экспертизу, то могу сам нанять эксперта и платить свои деньги. А что обжаловать, если мне отказались предоставить документ, и я не знаю результаты этой экспертизы?
Однако мою машину починили, и я забрал её. Но на этом решил не останавливаться. Мне не понравилось пренебрежительное отношение местного дилера ко мне как к клиенту, я был просто в шоке от такого «ненавязчивого сервиса». Я хочу, чтобы фирма нормально относилась к своей работе и своим клиентам, ведь это дилер известного брэнда, который является спонсором чемпионата мира по футболу!
«Золотой» шатун
Суть моих претензий в следующем. Фирма продала мне товар ненадлежащего качества и не предоставила в письменном виде сроков ремонта. К тому же её работники стали разговаривать со мной только после того, когда я обратился в Москву. С 31 июля по 29 сентября никаких движений по моей проблеме не было, мои обращения игнорировались. Позже мне пытались подсунуть документы по моей машине на подпись задним числом. Я поставил реальную дату 20 октября в день предъявления мне документов. При этом не подписал перечень использованных при ремонте запчастей, так как мне не предоставили акт экспертизы о причине поломки моего автомобиля. По предъявленному списку запчастей можно было лишь предположить, что в моторе оборвало шатун.
Несмотря на то, что автомобиль сегодня отремонтирован, осталась другая проблема: фирма, считаю, обязана компенсировать мне ущерб за 59 дней, пока не была предоставлена подменная машина – пени в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый просроченный день. А это около 700 тыс. рублей. И я хочу их отсудить, чтобы неповадно было работникам фирмы «ВИАКАР» так общаться с другими клиентами, как со мной. Чтобы в будущем нормально общались. В суд исковое заявление уже отправлено.
Записал Дмитрий Пискунов
Комментарий
К
сожалению, фирма «ВИАКАР» не была готова дать полные пояснения по
затронутому вопросу. Генеральный директор Игорь Чушкин заявил: «Поскольку
Малявчик перевёл вопрос в юридическую плоскость и пока нет завершённых
исков, давать какие-то комментарии было бы опрометчиво. Потому что
мы так можем полить воду, скажем, не на ту мельницу. У нас есть
своё мнение по поводу происходящего. Правильно, что с нашей стороны
допущена, может быть, неточность. Но точно – у нас не было никакого
злого умысла. Поймите правильно, желания не общаться у нас нет.
Ситуация будет как-то развиваться, и впоследствии, возможно, мы
дадим комментарии».
Для
выяснения сложившейся ситуации пришлось привлечь специалиста по
автоделу и юристов. Владелец сервиса «Автоспеццентр», известный
автогонщик Александр Артемьев пояснил, что обрыв шатуна может произойти
из-за дефекта головки блока цилиндров или прокладки, когда охлаждающая
жидкость попадает в камеру сгорания и происходит гидравлический
удар. Возможен также обрыв клапана или поломка шатуна из-за дефекта
внутри него. На ремонт такой неисправности уходит обычно не более
недели. Плюс доставка запчастей – максимум две недели. Другими словами,
через три недели владелец гарантийной машины мог бы получить её
в исправном виде.
Однако ремонт автомобиля в нашем случае длился гораздо дольше. Как пояснили юристы, согласно ст.20 закона «О защите прав потребителей» недостатки товара должны быть устранены НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО. По этому поводу Пленум Верховного суда РФ в своём постановлении от 29.09.1994 г. № 7 разъяснил, что под этим следует понимать РЕАЛЬНЫЕ СРОКИ ремонта. В нашем случае это примерно три недели. Однако ремонт автомобиля господина Малявчика длился почти три месяца. В этом случае продавец несёт ответственность, упомянутую в ст.23 названного закона: за нарушение сроков ремонта продавец уплачивает потребителю неустойку (пени) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки. В связи с этим и набегает приличная сумма денег за проволочку в ремонте автомобиля.
Дмитрий Пискунов
,
"Авторынок Калининграда"
, №47 от 27.11.2006
«4Х4 CLUB» о «Hyundai Santa Fe»
Коротко об автомобиле «Hyundai Santa Fe»: несущий кузов, полностью независимая подвеска, передний привод с автоматическим или принудительным подключением задней оси, электронная противобуксовочная система. В дорогих версиях устанавливают систему курсовой устойчивости ESP и механизм дожимания педали тормоза при экстренном торможении. Впереди у автомобиля стойки McPherson, а сзади сложная и тяжёлая многорычажная подвеска. При прохождении «лежачих полицейских» отчётливо ощущается, что передок переваливает через препятствие намного мягче, чем задняя часть. Впрочем, на больших скоростях различий в работе передней и задней подвесок почти незаметно. А вот в поворотах, на змейке и переставке разница как раз ощутима. По достижении 70-80 км/ч «Hyundai» начинает заметно крениться. В общем, быстрые манёвры на высоких скоростях - не для «Санты». Он может их совершать вполне безопасно, но удовольствия при этом никакого. В экстремальном вираже «Santa Fe» всеми силами пытается спрямить траекторию сносом передней оси. В этой ситуации ESP помогает, но не сразу, дав пилоту почувствовать и осознать ошибку.
При солидном, размеренном стиле езды управляется «Santa Fe» безукоризненно. Рулевое чуткое и точное, усилие на педалях идеально, обзорность хороша. На высоких скоростях устойчивость великолепна, аэродинамических шумов и звука двигателя практически нет, а вот шины слышно отчётливо.
Двигатель, которым оснащают «Santa Fe», – 2,7-литровый V6, который ставят почти на половину моделей «Hyundai», мощностью 189 л.с. Трансмиссия вышла несколько задумчивой, и ручной режим её не спасает. В то же время стиль работы АКПП можно назвать и иначе – скажем, комфортным. Разгон плавный, уверенный, совсем без рывков. Двигатель тянет очень ровно, демонстрируя заметный подхват только после 4000 об/мин.
Бездорожье «Santa Fe» не уважает. В стандарте он и защищён неважно, и геометрическая проходимость так себе. На пересечённой местности нужно постоянно держать руку на пульсе, а ногу – на нажатой педали газа. Чтобы заставить потрудиться противобуксовочную систему, мотор приходится держать в диапазоне не ниже 2000 об/мин. В противном случае колёса будут беспомощно вращаться в воздухе, а машина откатываться назад, стоит отпустить тормоз. Кнопка, блокирующая распределение тяговых усилий по осям, хороша зимой, а на песке и в колее от неё толку мало. Ход подвески «Santa Fe» очень мал, диагональное вывешивание наступает мгновенно, выручают только ПБС и сцепные свойства шин.
Угол съезда у этого кроссовера невелик, у иных
легковушек больше, так что вне дорог приходится следить не только
за днищем и порожками, но и за задним свесом, под которым подвешено
запасное колесо. С углом въезда всё намного лучше.
Подпишись
на НОВОСТИ Auto39.ru
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
xxx
(-----.77.159) 21:09 27.11.2006
Молодец мужик, всё правильно сделал.
Пусть знают как обращаться с клиентами.
#2
человек
(-----.wbt.ru) 00:28 28.11.2006
Упс
Хотел брать у них машину
мицубиси
теперь ни за что
#3
am
(-----.cable.roger) 05:17 29.11.2006
Eto prosto zopa-otdat $42.000 i imet takoy gimoroyi.Sovok on i est sovok!!!!
#4
Любитель
(-----.baltnet.ru) 01:08 01.12.2006
Генеральный директор, Игорь Чушкин - так держать :).
И скоро снова будем переименовываться и менять Бренд
#5
Делрайх
(-----.kanet.ru) 15:22 08.12.2006
Действительно, молодец.. ; ) Хотелось бы фпоследствие улышать о том, чем дело закончилось.. ; )
З.Ы. "И скоро снова будем переименовываться и менять Бренд" А какой/какие были раньше, если не секрет?.. ; )
#6
Евгений
(-----.147.3) 15:48 11.12.2006
У моего Санта Фе тоже застучал двигатель!
22 ноября 2006г. в 100км от дома (Оренбург) у меня тоже застучал двигатель (дилер Орен-Рольф диагностику это факта делал 10 днй!). И такие же проблемы.
Сервис Хендай и их гарантии в русском варианте - это фигня. Скорее всего в США Хендай так чебя не ведет. P/s - Казахам кстати она прдается даже в семиместном варианте. Кто хочет,звоните (3532) 25-92-44 Дмитрий
#7
Дмитрий
(-----.147.3) 16:42 11.12.2006
Хендай - много неправды
Купили ХЕНДАЙ , постарайтесь быстрее продать , думаю получилось так : фирма нарастила объёмы продаж , а об остальном (мелочах типа гарантии , запчастях и сроках )не в состоянии позаботиться.
Судя по заявлению КОРНЕТА все дилерские центры проходят сертификацию в Корнете на предмет соответствия требованиям ХЕНДЕ.
Отсюда вывод :( на примере Оренбурга )
Случись с Хендай что по гарантии , ну например заклинит двигатель , или ещё что по мелочи , то :
1) гарантийный или не гарантийный это ремонт вам сообщат не ранее чем через 3 недели.
2) в устной форме вам будут откровенно врать
( имейте телефон с функцией записи , я специально уже купил , инженер говорит двигатель заказали , директор центра говорит что неизвестно какой случай гаран. или негарант )
3)Сроки ремонта вам не назовут
4)Из документов вы получите при приемке авто в сервис (авто за 40000 долл) , бумажку без печатей заполненную неясным почерком.
5)Представительство Хендай в России вас пошлёт, представитель Хендай по авто - тоже
Но есть и хорошая сторона
1) Вы не купите больше ХЕНДАЙ
2) Русские машины на фоне ХЕНДАЙ покажутся надёжными
3) Узнаете где не следует покупать авто и с чего начинать покупку авто ( с заказа двигателя и сроков поставки , если привезут меньше чем за 1 месяц можно брать , если больше то это ХЕНДАЙ )
#8
Дмитрий
(-----.147.3) 16:15 18.12.2006
Продолжение
Подменный автомобиль после скандалов выдали
(Верна в мин.комплектации , другого не нашлось , при передаче только что не плакали ,кстати эта Верна дрянь , Рено Логан делает её по цене/качество в 2 раза ( 85 тыс пробега у ЛОГАНА , претензий нет , а в макс комплектации он стоит 380 , Верна неуправляема , шумная в мин. комплектации стоит за 400 руб )
Двигатель когда приедет неизвестно , найти кто действительно гарантирует качество и обслуживание авто - невозможно .
Корнет о себе сообщает -мы только импортёры.
ОренРОЛЬФ - нам не везёт двигатель КОРНЕТ
вывод один - Тактика ХЕНДЕ такова - отдал деньги клиент , дальше он нам не нужен , но посылаем вежливо , ссылаясь на закон ( Юлия Ерёмина например )
#9
Рома Рязань
(-----.sotcom.ru) 04:12 07.01.2007
Подумывал об этой машине себе, теперь НЕТ!!! (у меня мазда 6)
#10
Ксенечка
(-----.158.26) 21:13 16.01.2007
Окончание!
Спасибо за такую инфо, я hyinday не куплю Так чем же все кончилось???!
#11
lex
(-----.ostrovnet.ru) 17:57 20.01.2007
х*йндай
х*йндай это не машина!!!
За такие деньги можно денги можно купить трехлетнего лексуса мерса или бмв.
Родители покупали машину в этом долбанном виакаре, замучились, вечно что-то не получается!!
А в х*йндае по истечении 3х месяцев лобовое стекло лопнуло, сказали, что это нормально и это не гарантийный случай, платила страховая компания, стекло везли 3 недели.
ЛЮДИ НЕ ХОДИТЕ В ВИАКАР!!!!
НЕ ПОКУПАЙТЕ Х*ЙНДАЙ!!!!
#12
nick
(-----.baltnet.ru) 12:28 01.02.2007
покупайте Тойоту и не парьтесь =))
#13
Костя
(-----.baltnet.ru) 12:50 01.02.2007
Виакар, та ещё фирма! Присутствовал при скандале этого мужика с сотрудниками фирмы, улыбался. Единственная не правда в статье, у мужика машина стоит не 42000, а 33000, у него старый санта фе, а на подмену ему дали уже новый.
#14
Scooter
(-----.satgate.net) 00:57 06.02.2007
Салон европейский, сервис совейский!
Тоже хотел у них мицу брать, теперь да ну нах!
#15
ххх....
(-----.163.18) 23:15 21.02.2007
возмутительно...хорошо вовремя прочитал.были планы на покупку в этом салоне.теперь конечно же придётся отказаться
#16
вадим михайлович
(-----.nkmk.ru) 12:45 05.04.2007
санта фе
машина 2003г пробег 87000 км один хозяин.заменил передние стойки подшипник зад.ступицы два раза втулки стабилизатора.3раза менял подшипники генератора настаиваю на его замене.остальным всем доволен
#17
Руденко
(-----.ukrtel.net) 21:53 07.06.2007
Хюндай Санта FE
Братан я хахол. Живу на хахляндии очень большой поклонник Хюндай. С 1994 поменял 4 машины два Пони, один Галлопер на Галопере прошел 850 000 без ремонта за 6 лет. Когда стал вопрос новой в 2002 году без разговора взял Санта FE. Теперь я больше не поклонник Хюндай.Ещё нет два года за этот период два раза горело сцепления по непонятным причинам проскочил зимой ремень, на обслуживание не жалуюсь но приходилось ждать 2 мессяца после ремня. И наконец тебе повезло двигатель заклинил на гарантии а мне нет заклинила форсунка сгорел полностью до повины поршень практически от двигателя остаётся только корпус выливается в копеечку завтра иду на собеседования но гаратии нет машина прошла 145000км. Люди не покупайте ХЮЙДАЙ. Александр ХАХОЛ.
#18
васек
(-----.wbt.ru) 18:49 09.06.2007
обслуга хенде
давали совет-прежде чем покупать, посоветуйся с таксистами.таковых не нашлось.повезло- в виакаре оказывается работает мой сосед-ремонтёром в тойоте .сказал, что самая удачная модель-это гетц.все остальное-лажа и доработки.довариват балки на старый кузов-вот и новая модель. на то, как закрываются двери у русской сборки хенде-слушать этот звук без усмешки нельзя. это как с фольксвагеном-двойкой.в своем классе-машина была и есть - супер.все последующие модели-уже не так надежны.
о сервисе: в гарантийном обязательстве даны общие названия агрегатов.что и сколько должно пройти км пробега-тайна за семью печатями. на прошлом ТО я сказал, что руль увело на 1-2 градуса.сказали-это допустимая норма заводом.ладно. на нынешнем ТО заявили- у вас нужно менять наконечник рулевой тяги,но гарантийный срок истек ровно два месяца назад.не уроды,ли? поменяли-руль стал на место.но я заплатил и за наконечник и за установку.сколько не бился-дать распечатку на конкретные детали и сколько гарантия-ответа нет. боюсь, что будет дальше? пока год приемлемый - хочу скинуть будущий геморой.кстати, когда оформлял машину, то на руках оказалась декларация москвичей- заводская цена хенде.гетц в финском порту- 5800 долларов США...
сейчас ищу новую машину, такого же класса, что подскажите ? как реношки,типа сценик ?
#20
Влад
(-----.sovintel.ru) 03:22 02.09.2007
у меня был киа соренто турбо-дизель,кореец. взял в ноябре 2006 через месяц с выхлопной закапало масло!турбина накрылась!мозги с ремонтом тоже около 1.5 месяца парили!после ремонта машина тупила при разгоне, расход составлял 20 по городу при 12 по паспорту! в мае после долгих тяжб суд присудил вернуть мне деньги за машину+компенсацию 40 т.р. с каторой я не согласен и буду судиться дальше! в россии с дилеррами одна проблема-машину продали,а обслужить ни оборудования ни спецов нормальных нет!кстати вот собираюсь сантафе брать.посмотрим что с ней выйдет!
#21
Алексей
(-----.100megabit.ru) 01:39 24.04.2014
Santa Fe
Ребята,купил 3 месяца назад новый СантаФе,не мог нарадоваться его красоте и с грустью себя успокаивал,что медленно набираю скорость и не очень экономично езжу.Но зря я себя успокаивал,вчера застучал движок.Машину у меня забрали и дали в замен новый i40 универсал.До этого ездил на Раф4 6 лет и бед не знал,поэтому сейчас нахожусь в шоке. Что делать?
Добавить комментарий
|