«Выбоины были, есть и будут»

Директор «ЭДИСа» советует, как ездить по ямам и колдобинам

Минувшую зиму хоть и нельзя назвать суровой, однако после неё состояние проезжей части нашего города оставляет желать лучшего. И это при том, что уже три месяца на дорогах продолжаются ремонтные работы. Похоже, используемые материалы не выдерживают даже небольших перепадов температур и тем более механических нагрузок, что неудивительно при таком количестве транспорта. Новые ямы и колдобины не дают автомобилистам покоя, и на наш сайт www.auto39.ru/dorogi продолжают поступать жалобы и предложения от возмущённых водителей.

Дорога для дураков. Но где же ездить? (выезд с ул.Серпуховской на ул.Портовую)

Трудно не заметить

«Дороги Калининграда – просто кошмар! – возмущается один из наших читателей. – Кто оплатит ремонт подвески? Прежде всего, самая главная улица – Ленинский проспект, от моста и до «Ольштына» он весь в ямах и кочках. Такие же – улицы Багратиона, Серпуховская, Полоцкого, Портовая. Дорога под эстакадным мостом и вдоль «Монетного двора» – сами, наверное, ездили. Улица Генерала Соммера вся разбита, а Пролетарская, Сергеева и дорога перед домом №№ 21-27 по ул.Севастьянова – это вообще отдельная история, хотя ремонтировали её относительно недавно, но так и недоделали, а то, что сделали, уже опять развалилось. Также в «замечательном» состоянии находится ул.Красносельская и пр-т Мира. Хорошо хоть сделали Советский проспект, улицу Горького и Победку, но надолго ли хватит? А проспект Победы вообще сразу сделали кривым!»

От водителей поступает также немало устных жалоб о состоянии дорог на ул.Спортивной, в переулке Зоологическом, Каштановой аллее и др. А тем временем мэрия сообщает, что МУП «ЭДИС» продолжает приводить в порядок проезжую часть после зимы на улицах Ломоносова, Маршала Борзова, Железнодорожной, Островского, на Московском проспекте, а также путепроводы на улицах Дмитрия Донского, Зоологической и Куйбышева.

С позиции оптимиста

 

Директор МУП «ЭДИС» Загид Гусейнов гарантирует: «Выбоины были, есть и будут».

«Водители обязаны соблюдать Правила и особенно не забывать пункт 10.1 ПДД»:

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.


Вооружённая жалобами наших читателей, я отправилась в «ЭДИС» – узнать, как же сегодня обстоят дела с ремонтом калининградских дорог. Оказывается, всё гораздо лучше, чем мы думаем! Ситуацию комментирует директор предприятия Загид Гусейнов.

З.Г.: Вообще, дороги Калининграда после зимы в удовлетворительном состоянии – как никогда. Зимой из-за плохих погодных условий мы не могли вести работы в полном объёме. Тем не менее благодаря новому оборудованию по производству и укладке литой асфальтовой смеси (трём единицам техники «Кохер») процесс дорожно ремонта не прерывался. Сегодня дорожно-ремонтные работы идут мощными темпами.

Корр.: Наши автомобилисты не устают жаловаться на состояние проезжей части улицы Куйбышева – какие шаги предпринимаются на этом участке?

З.Г.: Эта дорога требует капитального ремонта. Однако Комитет строительства и транспорта мэрии г.Калининграда решил с ним повременить, пока в этом районе идёт застройка частного сектора. Мы, конечно, сделаем всё, что в наших силах, и обеспечим на этой улице нормальное движение автотранспорта. Но «убитая» дорога даже после мелкого ремонта не будет в хорошем состоянии. А до капремонта, как минимум, год ещё придётся потерпеть. Возможно, что часть расходов на это возьмут на себя застройщики, которые, по сути, и разбили дорогу.

Как исправить «неуды»?

Как видим, при помощи ямочного ремонта «ЭДИС» пытается дотянуть состояние некоторых улиц хотя бы до «троечки». Но даже для мелких дорожных работ нужно время – трудно объять необъятное. А пока ремонтируются одни дороги, выходят из строя другие, ранее отремонтированные – это уже стало аксиомой.

Тем не менее ремонту - быть. И в первую очередь предприятие намеревается в течение двух недель привести в порядок проезжую часть Центрального района, где, собственно, и находится сама контора – как говорится, своя рубашка ближе к телу. В общем, «ЭДИС» обещает, что в ближайшее время автомобилистам станет гораздо легче передвигаться по Каштановой аллее, улицам Чкалова и Коммунальной. И остальные дороги без внимания не останутся, уверяет г-н Гусейнов.

З.Г.: Что касается улицы Спортивной, то вся её проезжая часть в неудовлетворительном состоянии, там ведь бутовый камень – эта дорога вообще требует реконструкции! Но всё-таки ожидаются и глобальные улучшения – в конце улицы местные застройщики произведут ремонт дорожного покрытия за свой счёт.

Перемены, перемены...

Во время нашего разговора Загид Сабирович то и дело вызывал в свой кабинет специалистов из Инспекции по контролю за состоянием благоустройства в связи с прокладкой инженерных коммуникаций (подразделения «ЭДИС»), ответственных за состояние тех или иных участков городских дорог.

З.Г.: Может, последний раз со мной беседуете о состоянии дорог. Скоро будете общаться непосредственно с ними. Наша Инспекция по благоустройству по постановлению мэра станет самостоятельной организацией – Административно-технической инспекцией. У неё будет больше и полномочий (более комплексный контроль состояния дорог), и, разумеется, ответственности прибавится.

В «прямом эфире»

Разумеется, невозможно отремонтировать все аварийные участки сразу. Но до приезда бригады необходимо как-то обозначить для автомобилистов опасные места. До производства аварийных работ МУП «ЭДИС» в течение четырёх часов обязано поставить в особо опасных местах (к ним относятся открытые люки, ямы, выбоины, особенно с водой) соответствующие ограничительные и предупреждающие знаки. Так-то оно так, однако, сетует директор, нередки случаи, когда эти знаки нерадивые водители попросту сбивают – мол, человеческий фактор никто не отменял.

Чтобы ответить на мой вопрос, есть ли такие «опасные места» сегодня в городе, г-н Гусейнов устроил «прямой эфир» с одним из диспетчеров. По телефону девушка назвала четыре объекта, на которых были установлены спецзнаки или проведены работы. Так, на ул.Автомобильной, напротив АЗС, образовалась опасная яма, которая после дождя наполнилась водой. Но накануне начальник отдела эксплуатации Игорь Шакуло выехал с бригадой на место – знак был установлен, а участок должен быть отремонтирован в течение 3-5 дней. На ул.Зоологической, у дома №33 провалился асфальт возле люка – ремонтные работы были произведены в срочном порядке. Оперативно ремонтные бригады отреагировали и на аварии на проезжей части улиц У.Громовой и Каменной. В общем, кипит работа...

ПДД всегда под рукой

Корр.: Сегодня попасть в дорожные ямы и колдобины довольно просто. А это риск не только для машины, но для жизни самих автомобилистов. Что Вы им посоветуете?

З.Г.: Я сам автолюбитель. Постоянно езжу на служебной машине – отказался от шофёра, чтобы контролировать состояние городских дорог. «ЭДИС» не снимает с себя ответственности за состояние дорог, но я гарантирую: выбоины были, есть и будут. Поэтому я за солидарную ответственность: водители обязаны соблюдать Правила и особенно не забывать пункт 10.1 ПДД – снизить скорость и объехать препятствие на дороге. Что касается нашего предприятия, то чем дальше, тем более системно мы будем подходить к ремонту дорог.

Светлана Таран , "Авторынок Калининграда", №12 от 27.03.2007

P.S.: По окончании беседы я так и не поняла, можно ли надеяться, что дороги в нашем городе станут цивилизованными, а не как в захолустном районном центре? И когда это произойдёт? Что же касается совета следовать пункту 10.1 ПДД, то, как известно, после очередного дождя дороги покрываются водой, под которой нередко скрываются глубокие ямы. Попав в них, можно не только порвать резину, но и остаться без подвески, а то и вовсе без колеса. Объехать же такие скрытые «препятствия», как советует господин Гусейнов, чаще всего не представляется возможным из-за отсутствия видимых признаков этих самых «опасных мест». Может, МУП «ЭДИС» предложит ещё один способ, как без ремонта дорог сохранить свои машины?

Комментарует Георгий Румянцев, председатель Общества защиты прав автомобилистов «ОСА»:

- Что касается пункта 10.1 ПДД, то водитель не всегда может обнаружить «опасность» на дороге. Вообще, есть две категории видимости: общая и конкретная – видимость конкретного препятствия. Бывает, что, например, ночью при включённых фарах ближнего света дорога видна на 40-50 метров, но яма или открытый люк сливаются с асфальтом. И даже при соблюдении скоростного режима опасность будет обнаружена лишь тогда, когда экстренное торможение уже не сможет предотвратить аварию. В таких местах должны устанавливаться не только предупреждающие знаки, но и ограждения. Поэтому хотелось бы напомнить «ЭДИСу» о статье 12 Закона о безопасности дорожного движения, согласно которой именно дорожные службы должны следить за состоянием проезжей части и её соответствием разрешённому скоростному режиму, а также о ст.1064 Гражданского кодекса РФ «Общие основания ответственности за причинение вреда».

Федеральный закон о безопасности дорожного движения

Статья 12. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог

1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Гражданский кодекс РФ.
Глава 59. Обязательства вследствие причинения вреда

Ст.1064. Общие основания ответственности за причинение вреда.

Ч.1. Вред, причинённый личности или имуществу гражданина, а также вред, причинённый имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред.

"Авторынок Калининграда", №12 от 27.03.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Сергей (-----.baltnet.ru)   21:53  27.03.2007
Чтобы в городе не стало колдобин, ям, выбоин и буераков Загида Гусейнова вместе с Саркисовым П.Г. надо отдать под суд или просто уволить, а их, именно их "Эдис" просто разогнать, как впрочем, чтобы убрать мусор надо разогнать и "Чистоту", а деньги горожане должны платить добросовестным ремонтникам и уборщикам улиц.

#2  Сергей (-----.spbmts.ru)   17:44  29.03.2007
Подать пару десятков исков на этот "Эдис" за их бездействие и главное за результаты их бездействия и за деньги выкидываемые на ремонт авто и подвески в частности, тогда может хоть чуть зашевелятся и начнут исполнять свои обязанности, а то только языком чешут и деньги по карманам суют, которые должны идти на ремонт дорог...

#3  Леша (-----.97.114)   13:22  05.04.2007
надо воровать меньше и не экономить на материалах. И перестать заниматься ананизмом, типа в проливной дождь ямки на дороге тротуарной плиткой затыкать...

#4  верхом на ведре (-----.wbt.ru)   03:48  09.04.2007
#3 Леша -РЕСПЕКТ!!!..и вообще,откуда эта мода пошла-ямки тротуарной плиткой закладывать...

#5  Роберт (-----.88.237)   02:03  15.02.2009
1713604661
Отличный пост. Тоже хотелось бы научиться писать. Давно была идея завести свой блог.
Боюсь только читать совсем никто не будет. Расскажите, пожалуйста, как у вас получилось набрать аудиторию?

#7  Chargovacrala (-----.88.237)   00:45  23.04.2009
Ни о чем
Все отлично, но вот у каждого блока извечная проблема с трансляцией рсс! Хотелось бы и с комментами получать. Ан нет. Это вообще решаемо? :)

#8  Chargovacrala (-----.88.237)   01:03  12.05.2009
Поток слов
Мне очень понравилось. Круто пишите :)

#9  Kitefloustits (-----.88.237)   18:46  12.05.2009
Обо всем сразу
Замечательный пост. Да и в целом отлично пишите. Вот некоторым это дано, а другим (например, таким "пейсателям", как я) - нет. Продолжайте в том же духе.

#10  Maximus (-----.88.237)   00:46  21.05.2009
Тема
Хм...ведь и не станешь спорить :D

#11  MasterZ (-----.88.237)   15:49  08.06.2009
Просто мысли вслух
В точку! Ну и вообще во многом с вами согласен.

#12  Bulat (-----.88.237)   09:39  16.06.2009
Офигенно ценный материал
Как ни крути, а это ваш самый лучший пост. Однозначно в мемориз!

#13  Milke (-----.88.237)   05:50  08.07.2009
Весьма и весьма интересный пост.
Целиком и полностью присоединяюсь. Ибо очень хороший пост. Даже добавил в закладки. :) Рекомендую бобрдобр

#14  Timur (-----.internetserviceteam.com)   00:47  19.07.2009
Yeah
Долго писал, а потом подумал, а нафига надрываться? В общем, надо бы писать более полезные посты. К примеру, прошлый - на уровне. Этот - уже не так. Держите планку!

#15  Ivan (-----.comcast.net)   09:19  20.07.2009
Неплохой пост
Совсем недавно попал на ваш блог, теперь каждый вечер захожу посмотреть, а не написали ли чего нового. :) Но, что-то вы не ежедневно свой блог обновляете :(

#16  Oleg (-----.154.90)   21:23  20.07.2009
Замечательный у вас сайт
Это только у меня блог лежал последние 3 дня? И не в первый раз это %)

#17  Timur (-----.sloboda.net)   22:44  21.07.2009
Неплохой блог
Подписался на РСС, буду следить =)



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 776


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru