Авторынок Калининграда

«Тойота Супра»:
восточная красавица

Калининградских автолюбителей, казалось бы, сложно удивить – каких только экзотических «самобеглых колясок» не встретишь в нашем городе! Новейшие «Мерседесы», БМВ и «Лексусы», не говоря уж о «корейцах» или «французах», воспринимаются как само собой разумеющееся явление. А вот «чистокровных» «японок» в самом западном регионе России – раз-два и обчёлся. Но даже среди этого мизера порой встречаются настоящие «жемчужины».

«Японка»-путешественница

К разряду таких «редкостей» можно отнести чёрную, как ночь, «Тойоту Супру». В «большой» России и в Европе легендарных купе предостаточно, в Калининграде же это первая «ласточка». Оказалось, что Константин, хозяин автомобиля, переехал жить в Янтарный край аж из Владивостока, где буквально все ездят на автомобилях из Страны восходящего солнца. Менять же «японку» на любую европейскую машину, даже очень хорошую, не хотелось. В итоге «Супра» до Красноярска ехала на поезде, а уж оттуда своим ходом добиралась до города на побережье Балтики.

– В дальнем пути хватало приключений, – рассказывает Константин. – В Красноярске какие-то дети на скутере врезались в корму, но догнать их не удалось. «На память» осталась внушительная вмятина на заднем бампере. А однажды «словили» такой «буерак», что автомобиль оторвался от земли всеми четырьмя колёсами и при «посадке» повредил масляный картер, в салоне отлетела пластмассовая накладка на центральном тоннеле. На подъезде к Москве машину вообще закрутило волчком на обледенелой трассе – слава богу, она была пустой.

Чудо «врождённого» тюнинга

Чем же интересна «Тойота Супра»? В первую очередь, оригинальным дизайном – спутать огромное купе с чем-либо другим невозможно. Большущие передние пятиугольные фары (к слову, прекрасно освещающие дорогу), длиннющий капот, сбоку – широко раздутые крылья. На корме – длинные узкие фонари, из-под прозрачного колпака выглядывают четыре круглых «фонарика» – «поворотник», задний ход, стоп-сигнал и дневной свет. В общем, то, что сейчас является сверхмодным элементом тюнинга для европейских иномарок и «нашемарок», на настоящих «японцах» серийно устанавливалось ещё 15 лет назад!

В отличие от многих «европейцев», воздухозаборники в задних крыльях эксклюзива отнюдь не для красоты – с их помощью охлаждаются задние дисковые тормоза. Как и на «Субару», двери «Тойоты Супры» не имеют верхних рамок – это признак высокой жёсткости кузова. Радуют глаз хозяина и зевак-эстетов широкие трёхспицевые колёса – размерностью 265/40R17 (на дюйм больше, чем в стандарте). Завершает стремительный облик эффектное антикрыло на крышке багажника – и здесь красота совмещена с функциональностью, поскольку на скоростях «за 200» аэродинамика играет серьёзную роль.

Скорость «без ограничения»

Интересно, что спидометр «Супры» размечен до «овощных» 180 км/ч, как у какого-нибудь «Москвича». Дело в том, что по старым японским законам легковые машины в этой стране не должны были иметь мощность свыше 280 л.с. и скорость больше, чем 180 км/ч. Поэтому большинство попадающих во Владивосток «японцев» проходят своеобразный «тюнинг» – местные спецы удаляют у них ограничитель скорости. Реально эта «Тойота» может развить 240 км/ч, а разгон до «сотни» занимает около 6,5 с.

Вообще, «Тойота Супра» выпускалась в двух модификациях – шестицилиндровый трёхлитровый двигатель был либо атмосферным, либо оснащался двумя турбинами. У Константина – первый, более простой мотор. Но даже без «твинтурбо» агрегат развивает внушительные 230 л.с. по паспорту и примерно 250 – после лёгкого «апгрейда»: ещё на родине, за океаном, были установлены воздушный фильтр пониженного сопротивления, выхлопная система увеличенного диаметра и перенастройка системы управления двигателем. Хозяин уникума говорит, что по-настоящему мотор «просыпается» после 110 км/ч.

Комфорт и безопасность

И всё же Константина «Супра» покорила не своей внешностью.

– У меня был выбор: «Ниссан Скайлайн», «Мицубиси GTO» (это аналог европейского «3000GT») и «Тойота», – говорит автолюбитель. – Взял последнюю, так как понравился оригинальный и комфортабельный салон – панель приборов развёрнута к водителю – пассажир, к примеру, видит лишь последние цифры на часах. При длительной езде ночью есть возможность выключить освещение спидометра, тахометра и прочих приборов, чтобы не отвлекаться от дороги. Достоин похвалы пятиступенчатый «автомат» – хоть все и говорят о медлительности таких коробок, здесь это не соответствует действительности: передачи при активной езде меняются, когда стрелка тахометра уже в красной зоне, то есть на 7000 оборотов. Руль снабжён гидроусилителем и очень информативен. Помимо комфорта свою роль сыграла и безопасность машины. Конструкторы сделали очень массивными пороги, в дверях разместили противоударные брусья, под передними стойками крыши проложены трубы – чтобы в случае переворота сохранить жизненное пространство водителю и пассажирам.

Ещё один положительный момент: «японец» весьма некритичен к качеству топлива. Так, во время перегона вынужденно пришлось залить 92-й бензин (другого в окрестностях просто не было), причём явно «бодяжный». И ничего – «монстр» вытерпел даже такие издевательства.

Что японцу хорошо...

При всех перечисленных плюсах есть и обратная сторона медали – огромная масса: даже пустая машина тянет на 1600 кг. Так что «Тойота Супра» – это не спортивный автомобиль, она предназначена скорее для дальних поездок.

Установленная в стране самураев жёсткая короткоходная спортивная подвеска очень хороша, но разве что на идеально ровном асфальте. Вот только где найти такой в России? К тому же в Калининграде очень много разбитых булыжных мостовых – там хозяину эксклюзива приходится буквально ползать. Зимой «игрушкой» и вовсе невозможно пользоваться, сетует Константин, – задний привод, широкие покрышки и мощный мотор на льду не помощники, а скорее враги.

Считается, что ресурс такого «двигла» – около 700 тыс.км. Но даже японские моторостроители – не волшебники: несмотря на совершенство конструкции, расход топлива очень велик вследствие огромной массы автомобиля – примерно 9 литров на 100 км за городом и порядка 20 литров в городе. На крышке лючка бензобака даже сделана жизнерадостная надпись, в вольном переводе с английского гласящая «Пошли подальше топливную экономию».

Кстати, по документам, выданным в приморской ГАИ, «Супра» считается пятиместным автомобилем, однако на самом деле в салоне могут сносно разместиться лишь двое взрослых людей. На задней «скамеечке» просторно будет лишь детям или малогабаритным жителям Японии, на которых, собственно, и рассчитан автомобиль.

Эксклюзивное внимание

Константин признаётся: за несколько недель пребывания в городе он банально устал от повышенного внимания прохожих. Каждый калининградец так и норовит подловить владельца супер-«Тойоты» и задать ему как можно больше вопросов. Кстати, многие жители нашего города впервые увидели «Супру» вживую, в то время как Константин открывает здесь для себя «европейский автопром». По его словам, большинство моделей БМВ, «Мерседес», «Ауди» и прочих производителей он видит впервые, но особого впечатления на Костю эти «поделки» не производят.

Планов по участию в «дрэг-рейсингах» у нового калининградца пока нет: во-первых, по причине дефицитности запчастей на автомобиль в западном анклаве, во-вторых, состояние дунаевского трека внушает некоторые опасения. Пока немного трудно ездить с правым рулём в «леворульном» городе, поскольку во Владивостоке все привыкли водить «праворуко».

Вот такая она, восточная красавица. Стоимость «Тойоты Супры» в десятки раз меньше иного «Мерса» – зато сколько внимания и какая эксклюзивность! Даже тюнинговать ничего не надо – всё уже сделано на заводе.

Сергей Степанов, фото автора , "Авторынок Калининграда" , №21 от 29.05.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Elena (-----.lockobank.ru)   15:56  11.07.2007
Костя, я теперь горжусь, что удостоилась чести прокатиться в твоем автомобиле, впечатления до сих пор переполняют, и хочется надеяться, что мы тыбя увидим на гонках всетаки. Еще увидимся!

#2 ROttOR (-----.tis-dialog.ru)   15:54  30.07.2007
cool
Сколько может такая машинка стоить?

#3 Lexa - Vladivostok (-----.0.177)   14:41  05.08.2007
Это ешё цветочки
анологичная супра во Владике стоит от 12500$ сегодня был на драг-рейсинге вот там били ОПАРАТЫ! были супры, Скайлайны, Ланьсеры и еще много всяких была MAZDA RX-7 с роторны двигателем обьем кажется 1.3 а трассу 402 метра проходит за 12.5 сек

#4 ROttOR (-----.tis-dialog.ru)   23:04  13.08.2007
Очень хочу себе такую супру...

#5 craz (-----.198.176)   17:54  26.08.2007
про ская тоже надо рекламу дать ато пацан не может её скинуть, потому как люди не знают что за рыба такая

#6 алекс (-----.tis-dialog.ru)   13:44  05.10.2007
скай если старше лет 7 еще та машина. не хвалят ее на дальневосточных форумах. хотя, если цена демократична, можно и поговорить...

#7 Димаста (-----.68.165)   13:50  23.11.2007
это проста овощ!
Пока немного трудно ездить с правым рулём в «леворульном» городе, поскольку во Владивостоке все привыкли водить «праворуко». - афтар,ты сам то понял чё написал? писатель мля

#8 Boss (-----.180.7)   09:29  04.03.2008
Привез себе супру с японии 95 года, комплектация rz twin turbo шести ступенчатая коробка передачь, после снятия заводских ограничений и небольшого тюнинга аппарат выдает 380 лошадей. Расход в городе при спокойной езде 18-20 литров, если гашетку в пол то от 30 и наверное до бесконечности:) очень жесткая ходовка, буквально каждая трещина в асфальте ощущается в заду:) вообщем машина для лета, для ночи, и для детей владельцев автозаправок:)

#9 Игорь (-----.t-dialin.net)   16:32  24.03.2008
Японские спортивные машины.
Всем привет, если кому нужна заряженная или же кто то сам по желанию нарядит Спортивную Японскую машину. Могу пригнать на заказ с Японии, 7 лет не проблема, есть тема как это всё работает. Если интересно пишите, привезу Любую спортивную машину из Японии с аукциона, прямые руки. Буду рад отвечать каждому желающему.

#10 aleksandr (-----.bell.ca)   01:23  31.05.2008
kurba
eto ne supra a xyina kakaeta, ybitaja v xlam, ja ee na svoei bexi naeby

#11 Kickubshick (-----.43.117)   11:25  24.06.2008
Базы потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса
Соберем по сети интернет базу данных потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса
(название, телефон, факс, e-mail, www, адрес имена итд)
Подробнее узнайте по телефону +79133913837
ICQ: 6288862
skype: prodawez
Email: [email protected]

#12 Женек (-----.wbt.ru)   00:14  10.10.2008
супррррра
ребята это же Супра.......ух,сколько в ней лошадок.... 280 если мне память не изменяет,блин дал бы кто прокатиться)бешенная машинка)))))

#13 Алекс (-----.7.39)   16:46  17.03.2009
красотка №1 в Калининграде

#14 Lav En (-----.d-v.ru)   10:06  24.04.2009
Абалдеть

На corestudio.ru нарыл несколько альбомов с настоящими азиатками, восточными красавицами, кому нравится, посмотрите.

#15 Roman (-----.dslavangard.ru)   20:29  26.04.2009
Тюнинг двигателя
Поставил бы ещё на неё пару турбин,интеркулеров и закись азота и тогда бы мог реально в Дунаевке первые места занимать

#16 Roman (-----.dslavangard.ru)   20:30  26.04.2009
Тюнинг двигателя
Поставил бы ещё на неё пару турбин,интеркулеров и закись азота и тогда бы мог реально в Дунаевке первые места занимать

#17 bera (-----.skylink39.ru)   00:44  09.07.2009
народ а где проходятса гонки только не платные?



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 134


*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru