Новую машину можно вернуть продавцу
Поправки к закону «О защите прав потребителей» одобрены президентом и вступят в силу уже 11 декабря. Они существенно расширят права покупателей и владельцев новых машин.
Автомобиль приравняли к джинсам
Президент утвердил поправки к закону «О защите прав потребителей», которые начнут действовать с 11 декабря 2007 года и существенно расширят права покупателей «дорогостоящих и технически сложных товаров», к которым прежде всего относятся автомобили. Обменять или отдать назад автомобиль даже с мелкими неисправностями станет не сложнее, чем разонравившиеся джинсы, обещают законодатели. Задержка уже оплаченного товара также влетит продавцу в копеечку: штраф за просрочку с учётом поправок к закону может достигнуть размера стоимости товара.
Сейчас покупатель автомобиля находится в худшем положении. Законодательство практически полностью состоит из расплывчатых формулировок и даёт массу поводов для злоупотреблений. В законе нет даже формулировки того, что считать «дорогостоящим».
Внося поправки, депутаты вообще решили избавиться от такого понятия, уравняв в правах покупателя машины с покупателем, скажем, свитера. В настоящее время потребовать от автосалона заменить машину можно лишь в случае обнаружения серьёзных неисправностей – то есть таких, которые «делают недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением» и не могут быть устранены без «несоразмерных расходов или затрат времени».
Двухнедельный тест-драйв
С 11 декабря потребитель получит право в течение 15 дней с момента покупки вернуть машину или заменить её, причём не обязательно на ту же модель – с перерасчётом цены можно будет взять и другую.
Фактически это значит, что каждый покупатель получает двухнедельный «тест-драйв», во время которого сможет найти все недостатки машины и окончательно определиться, нравится она ему или нет.
Эксперты не исключают того, что поправки могут вызвать всплеск злоупотреблений со стороны покупателей – многочисленные любители лёгкой наживы вполне способны «оценить перспективы» и ринуться выискивать неисправности у машин в надежде «нагреть» автосалон. Из-за неисправного прикуривателя, заевшей магнитолы или перегоревшей лампочки автосалон будет вынужден вернуть полную стоимость, а также оплатить все услуги по регистрации машины. Если же он откажется это сделать, то покупатель сможет подать в суд, который также станет руководствоваться поправками к закону. Если суд удовлетворит иск, то автосалон должен будет оплатить и штраф в половину стоимости покупки плюс проценты за несвоевременную выплату причитающихся владельцу денег, моральный вред, госпошлины, расходы на адвоката и прочие издержки.
В том случае, если владелец обнаружит неисправность по истечении 15-дневного срока, вернуть или обменять машину можно будет, только если суд признает недостаток существенным.
«Отремонтируйте в срок!»
Ещё одна поправка, которая призвана повернуть закон «лицом» к покупателю, касается ремонта машины по гарантии. Она ограничивает срок ремонта 45-ю днями. Со вступлением закона в силу дилеры обязаны будут этот или меньший срок указывать в соглашении, которое заключается с покупателем перед тем, как машина забирается на гарантийное обслуживание. Депутаты считают, что поправки лишат сервисные центры их любимых отговорок, например, что «запчасти ещё не приплыли из Штатов». Сроки ремонта больше нельзя будет ставить в зависимость от наличия запасных частей, оборудования или краски.
Новая редакция закона позволит покупателю вернуть машину продавцу также в течение всего срока гарантии, если транспортное средство за 12 месяцев более 30 дней провело в гарантийном ремонте.
Принятые меры связаны с тем, что в последние годы наиболее массовые и чувствительные для потребителей нарушения их прав встречаются в сфере гарантийного обслуживания сложной техники. Причём ответственности перед потребителем за некачественный ремонт продавец не несёт.
Несмотря на предоставленные возможности, сами покупатели вряд ли станут торопиться с возвратом машины. Как известно, на автомобили наиболее популярных моделей существует довольно внушительная очередь. А потому не исключено, что многие предпочтут гарантийный ремонт многомесячному ожиданию новой машины.
По материалам «Газета.Ru» и Радио «Маяк»
От редакции.
Напомним нашим читателям,
что
случай
с продажей некачественного автомобиля
«Hyundai Santa Fe», у
которого в течение гарантийного срока заклинило двигатель, произошел
в Калининграде. Поломка случилась в 2006 году на трассе во время
загородной поездки. К счастью, обошлось без аварии, но могло быть
и хуже. Владелец автомобиля обратился к продавцу – в ОАО «ВИАКАР».
Почти три месяца пришлось обивать его пороги с требованием заменить
машину или произвести её ремонт. Даже в головной московсий офис
пришлось обращаться. В ответ слышал: официальное заключение о гарантийном
случае может дать только дистрибьютор, к тому же нужных запчастей
нет.
Теперь по закону «О защите прав потребителей» с принятыми поправками не придётся покупателю доказывать свою правоту и ждать «у моря погоды». По истечении 45 суток, если гарантийный ремонт не завершится, покупатель сможет вернуть назад свои деньги да ещё в придачу получить компенсацию за нанесённый ущерб. Отсутствие же необходимых запчастей роли играть уже не будет!
"Авторынок Калининграда"
,
№45 от 13.11.2007
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
леха
(-----.nwgsm.ru) 19:49 18.02.2012
123
как вернуть новое авто
Добавить комментарий
|