Санкт-Петербург – второй по величине и значимости город России. Вот только собственного автомобильного музея у питерцев до недавних пор не было. К счастью, в июле прошлого года сей досадный момент был исправлен – в г.Зеленогорске Курортного района Ленинградской области возвели огромный ангар из бетона и стекла, в котором собрали немало «авточудес».
Заповедник «плавников»
Справедливости ради отметим: в городе на Неве ещё с 1985 года
существует клуб «РЕТРО-ЮНИОН», объединяющий любителей антикварных
машин. За эти годы энтузиасты собрали и вернули к жизни множество
интересных автомобилей. Но главной изюминкой их собрания, несомненно,
является коллекция американских «дредноутов» 1950-1970 годов - эпохи
так называемого «плавникового стиля». В неё входят разные поколения:
«Cadillac Eldorado», «Ford Thunderbird», «Buick Invikta», «Chevrolet
El Camino», «Chevrolet Impala».
Столько американских «дредноутов»
можно увидеть в России лишь в Петербурге
В прежние годы на осенних выставках «Автомеханика»
питерцы выставляли несколько «крылатых» экспонатов, теперь же почитатели
дорожных крейсеров и просто неравнодушные к автомобилям люди могут
увидеть в одном месте сразу 15 шедевров дизайнерской мысли. Оригинальный
дизайн и огромные размеры – вот чем прежде всего руководствовались
конструкторы этих дорожных «крейсеров». Причудливые, просто невероятные
формы боковин, прихотливо изогнутые стёкла, смелые разрезы фар и
фонарей, буйные цвета кузовов, громадные хромированные бамперы,
накладки, эмблемы, зеркала – в общем, все детали этих авто словно
из другого мира. Разумеется, на задних крыльях – внушительные «плавники».
«Кадиллак Эльдорадо» 1958 года - любимая игрушка
Мэрилин Монро
Не менее стильно и шикарно выглядят интерьеры
этих «крейсеров»: просторные кожаные диваны, в отделке которых применены
кожа, бархат и велюр. Радиоприёмники, стёкла и сиденья с электроприводом,
автоматические коробки передач – практически на всех представленных
«жемчужинах» есть эти «примочки». Более того, на редчайшем купе-кабриолете
«Ford Fairlane 500 Skyliner» 1959 года выпуска применено сложное
электрогидравлическое устройство, при включении которого крыша за
несколько секунд складывается и прячется в багажник, после чего
тот закрывается автоматически. Напомню, модель появилась в 1957
году!
«Кадиллак Эльдорадо» Элвиса Пресли
Конечно же, эти «космические корабли» длиной свыше пяти метров и шириной около двух по определению не могли быть медленными, потому и снабжали их моторами V8 рабочим объёмом 5-7 л и мощностью 300-350 л.с. Это позволяло разгоняться почти до 200 км/ч. Расход же топлива в 20 и более литров на 100 км пути в те безмятежные годы, когда о нефтяных кризисах никто и не подозревал, мало кого интересовал. Во всяком случае Мэрилин Монро или Элвиса Пресли, почитателей «плавниковых» авто, такие мелочи явно не пугали. Сотрудники музея подчёркивают, что столь полная коллекция «плавниковых» машин – единственная в России. И даже вездесущие москвичи имеют лишь отдельных представителей золотой эры автодизайна.
Стремительный «Запорше»
Американские раритеты – постоянная часть экспозиции
питерского музея. Однако другая сторона зала периодически меняется
- на суд посетителей предстают либо «Мерседесы», либо «Порше» всех
мастей. В момент же моего посещения слева от входа были выставлены
разнообразные транспортные средства. Два жёлтых «горбатых» «Запорожца»
- один воссоздан в оригинале, зато другой... Словно детский конструктор,
советский микроавтомобиль оснастили узлами современных машин и...
мотоциклов. Именно от супербайков «Yamaha R1» «тюнеры» позаимствовали
парочку 150-сильных моторов вместе с коробками передач – каждый
силовой агрегат приводит в движение одно из задних колёс.
Выглядит «Запорше» очень симпатично и разгоняется
до 100 км/ч за 3,4 с
Правда, внешне «Запорше» угадывается лишь по передку
– всё остальное выполнено из стеклопластика и имеет оригинальный
вид, в основе машины – каркас безопасности. Тормоза – английские
гоночные «AP Racing» внутри 16-дюймовых кованых дисков с резиной
размером 205/45. Выглядит автомобиль очень симпатично, портят его
разве что аляповатые спойлеры на крыше и под бампером. Но это не
главное – 570-килограммовый «колобок» разгоняется до 100 км/ч за
3,4 с. Самый же интересный тюнинг данной сверхрезвой «блохи» - вполне
легальные документы на автомобиль, полученные после испытаний в
НАМИ. То есть есть вероятность увидеть чудо-«Запорожец» на улицах
Санкт-Петербурга! Ох, не позавидуешь водителю «Порше» или «Феррари»,
поставившему свой «аппарат» рядом с жёлтым «ЗАЗиком»...
Героиня «Операции Ы» - знаменитая
«Моргуновка»
«Волга»-эксклюзив
Рядом притаился ещё один «автомобиль» – герой анекдотов, а
по совместительству – и легендарный киногерой – мотоколяска Серпуховского
мотозавода СМЗ С-3А для инвалидов. С чахлым моторчиком объёмом 349
куб.см и мощностью 10 л.с. не особо-то погоняешь, но умиление и
улыбку мотоколяска вызывает точно. Не менее легендарен советский
автомобиль ГАЗ-21 «Волга». Он тоже подвергся тюнингу – некие умельцы
сделали из «волжанки» просторный двухцветный лимузин. Импортных
«членовозов» полным-полно, а вот длинная «Волга» - абсолютный эксклюзив.
Эксклюзив - растянутая «Волга»
Стоящая в залах «Победа» - типичный пример того,
что реставраторы явно перестарались в своей работе – краска блестит
на ветеране неестественно ярко. Рядом с этой машиной – первая собственная
разработка ГАЗа, легендарная «Эмка» - ГАЗ М1 выпуска 1946 года.
Владелец решил не корпеть над восстановлением, а украсил авто по
своему вкусу – не слишком-то утончённому: пластиковые накладки,
блестящие колёса, алюминиевые пороги. Пример «реставрации наоборот».
Нечто на базе «Эмки»
Британские «аристократы»
Присутствует в музее и пара чопорных «британцев» родом из 50-х - «Bentley S» 1958 года и «Rolls-Royce Silver Cloud» 1954 года. Величественность и благородство «братьев-аристократов» просто поражает, любоваться строгими формами можно очень долго.
Противоположность машинам с берегов туманного
Альбиона – американские развесёлые «телеги» марки «Excalibur», украшенные
многочисленными фарами, гудками, блестяшками, на некоторых из них
– облицовки «а-ля Мерседес». Такое чувство, что не совсем трезвые
реставраторы взялись восстанавливать старинные машины, у них не
хватило запчастей и терпения, и получилось такое вот «чудо». Однако
позже выяснилось, что данная американская фирма с 1964 по 1990 год
выпускала репликары известных автомобилей на шасси современных американских
машин по заказам богатеньких клиентов, которым важно выделиться
из толпы, но позже производство заглохло. Так вот, «Excalibur» выпустил
и несколько автомобилей специально для кинофильмов – таких, как
«Доктор Но-Джеймс Бонд» или «10000 лье под водой». И эти овеянные
славой машины можно увидеть в Санкт-Петербурге.
БМВ 321, брошенная немцами при снятии блокады Ленинграда
А вот самая возрастная автопарочка музея – на
сей раз немецкая: «Mercedes-Benz 170» и BMW 321, оба выпущены в
1938 году. Компактные автомобили разменяли седьмой десяток лет.
«Мерседес» был подарен Сталиным композитору, народному артисту СССР
Исааку Дунаевскому за музыку к фильму «Кубанские казаки», а БМВ
взята у немцев в качестве трофея при снятии блокады Ленинграда.
«Мерседес 170», на котором ездил
композитор Исаак Дунаевский
«Харлей»-воин
Помимо автомобилей, в Зеленогорском музее собрано несколько интересных мотоциклов. Из современных – трайки на базе агрегатов американских мастодонтов-автомобилей и один – на базе мотора от ВАЗ-2108. Большую ценность представляет «Harley-Davidson WLA», поставлявшийся в СССР из Америки по ленд-лизу во время Великой Отечественной войны – цвета хаки, с деревянным ящиком над задним крылом, предельно простой, с 750-кубовым мотором мощностью 21 л.с. Два «Индиана» - полная противоположность «Харлею», «гламурные» модели «Юниор Скаут» (1941 год) и «Шеф» (1946 год) щеголяют удобными сиденьями, развитыми и вычурными крыльями, да и скорость их повыше, чем у трудяги-«Харлея».
Но не только авто и мотоциклы представлены в музее, посетители
могут увидеть множество старых редких фотографий, игрушек и моделей машин, пообщаться
с интересными людьми и реставраторами. Всем, для кого автомобиль – не просто
транспорт, есть смысл потратить пару часов на поездку в Зеленогорск и посещение
первого автомузея в этом городе.
Гостиницы
Петербурга
будут к Вашим услугам.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Arrormfurry
(-----.edu.cn) 00:33 12.02.2009
Предлагаем МОРОЗОСТОЙКУЮ ДОБАВКУ
Предлагаем МОРОЗОСТОЙКУЮ ДОБАВКУ,
Используется в строительстве при температуре до -25С.
Калий углекислый технический полутораводный (Поташ) ГОСТ 10690-73.
Российского производства, мешки по 50кг, 5кг.
г.Екатеринбург,г.Заречный
тел: 8-912-61-31-352
(34377) 7-28-54, 7-40-69
#2
Crefeague
(-----.96.90) 16:52 12.02.2009
Ба3ы данныx потенциальныx клиентов для Вашего Бизнеса
3дpавствуйте, yважаемые администрация и посетители прекрасного сайта www.auto39.ru
особенно приветствyем посетителей ра3дела этот
Вот такое y нас к Вам пpедложение:
собеpем для Вас по сети интеpнет базу данныx потенциальныx клиентов
для Вашего Бизнеса (название, pод деятельности, телефон, факс, е-маии,www)
Более подpобно Вы можете узнать
пo тeлефонy +791ЗЗ91З837
ICQ: 6288862
Email: [email protected]
Skype: prodawez
#3
Crefeague
(-----.34.34) 16:00 16.02.2009
Ба3ы данныx потенциальныx клиентов для Вашего Бизнеса
Здравствyйте, уважаемые администрация и посетители прекрасного сайта www.auto39.ru
особенно пpиветствyем посетителей pа3дела этот
Вот такоe y наc к Вам пpeдлoжeниe:
собеpем для Вас по сети интеpнет базy данных потенциальныx клиентов
для Вашего Бизнеса (название, pод деятельности, телефон, факс, e-mail,www)
Более подробно Вы можете yзнать
пo телeфoну +791339IЗ8З7