Пешеходы и водители - кто прав?

В последнее время пешеходные переходы стали, пожалуй, одними из самых опасных мест на дорогах. Поэтому неслучайно в Госдуме недавно приняли поправки в КоАП об ужесточении административных наказаний для водителей, не уступающих гражданам дорогу на пешеходном переходе. Предполагается, что это позволит улучшить отношения между водителями и пешеходами.

Опасный... пешеход

Действительно, проблема водителей и пешеходов в последнее время резко обострилась. В чём причина? По мнению одних, виноваты автовладельцы, игнорирующие пешеходов на «зебре». И если водитель из правого ряда всё-таки остановил машину, чтобы пропустить пешехода, последний зачастую рискует оказаться под колёсами другого авто, проносящегося по левому ряду. Другие, напротив, обвиняют пешеходов, которые нередко перебегают проезжую часть, где им вздумается, несмотря на то, что пешеходный переход находится рядом.

У нас сплошь и рядом встречаются как наглые водители, так и нерадивые пешеходы

Согласно статистике, около половины ДТП с участием пешеходов происходит по вине их самих. Причём наиболее распространённые случаи – это переход улицы в неустановленном месте, переход на красный свет и неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящего рядом транспортного средства, ограничивающего обзор.

Что говорят ПДД?

Правила дорожного движения чётко регламентируют поведение пешеходов на проезжей части: «Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрёстках по линии тротуаров или обочин».

На практике же многие пешеходы бегают по дорогам как зайцы, игнорируя знаки и разметку, нередко «растягиваясь» по ширине дороги на десяток метров. Причём ни ограждения, ни барьеры, установленные дорожными службами, не в состоянии сдержать безлошадных граждан, преодолевающих их с лёгкостью горной лани.

Безответственность пешехода

Конечно, автомобилисты тоже небезгрешны. Но есть одно важное отличие: находясь на дороге, водитель отвечает за все свои действия. Его даже могут привлечь к уголовной ответственности (по ст.264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). Если ДТП произошло по вине пьяного водителя, он лишается свободы и права управления транспортным средством на срок до трёх лет (без альтернативы). Если же имеются человеческие жертвы, то срок увеличится с 5 до 7 (если погибший один) и с 7 до 9 (если погибших два и более) лет.

Пешеход же, как правило, не несёт серьёзной ответственности за свои действия. Сегодня, с точки зрения уголовного права, против пешехода направлена только одна статья УК РФ – 268-я. За нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, в случае если его деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - он лишится свободы на срок до трёх лет. Что же касается административной ответственности, то штраф, который может сегодня быть наложен на пешехода, нарушившего ПДД, - 100-300 руб. К тому же пеший нарушитель не рискует лишиться «пешеходных прав», к примеру, за пересечение двойной сплошной в нетрезвом виде и в неустановленном месте.

Отстоять нарушенные пешими нарушителями права автомобилист может в порядке гражданского судопроизводства, руководствуясь ст.1064 ГК РФ («Общие основания ответственности за причинение вреда»). Но это может повлечь за собой встречный иск по ст.1079 ГК РФ («Ответственность за вред, причинённый деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих»).

Опыт Европы

В большинстве европейских стран закон к пешеходам также более лоялен, чем к водителям автомобилей. В Германии, к примеру, едва пешеход ступит на «зебру», все машины останавливаются и пропускают его. Однако такая высокая водительская культура основана на обоюдном соблюдении правил безопасности. Наших туристов изумляет привычка тамошних жителей переходить даже пустынную трассу исключительно на зелёный свет.

Когда-то Ильф и Петров призывали: «Водитель, люби пешехода!» Однако «любовь» должна быть обоюдной, основанной на взаимопонимании и уважении друг к другу. А нашим властям просто необходимо в этом содействовать. Создавать больше «зелёных зон» и «островков безопасности» для пешеходов. Сделать пешеходные переходы более безопасными помогли бы и так называемые «красные зебры». Они более заметны для пешеходов и водителей. Наконец, пора сотрудникам ГИБДД всерьёз взяться за наведение порядка на дорогах!

Ольга Лысенко , "Авторынок Калининграда" , №17 от 5.05.2009


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Николай (-----.zebra.lt)   12:58  06.05.2009
И не только в Германии,а во всей Европе,в том числе и в странах Прибалтики.Поучиться бы надо нашим водителям.А самое пренебрежительное отношение к пешеходам со стороны водителей- это в Москве.

#2 Андрей (-----.baltnet.ru)   12:35  12.05.2009
да пешеходы действительно ТАМ ходят по зебре, а как приезжают на родину (в Россию) только и вспоминают какие там водители вежливые, сами перебегая 4 полосы :))

#3 npruss (-----.dslavangard.ru)   11:57  27.05.2009
О пешеходах
На днях ехал на машине за рулем по Ал.Невского. Ни передо мной, ни за мной не было ни одного автомобиля. Ехал на скорости 50-60 км/ч. Так вот пришлось резко тормозить из-за одного пешехода который видя всю дорожную обстановку с гордым видом пошел по переходу. Формально пешеход прав, а по жизни дебил. Мог бы пару секунд переждать. Кому легче остановиться пешеходу или автомобилю?

#4 метель (-----.184.91)   15:28  24.03.2010
о водителях
Ой, рассмешили, водители в Москве просто все платят и платят штрафы за то, что чуть ли не по головам пешеходов ездят и паркуются. А если убьют, тоже ничего не бывает. Поэтому наглеют все больше и больше.

#5 Человек (-----.ertelecom.ru)   10:51  16.09.2010
Разсмешили

#6 Анна (-----.mgn.ru)   00:33  21.10.2012
ну как это не рискует пешеход лишиться своих "пеших прав"-просто напросто до конца своих дней в инвалидной коляске прокатается или пролежит того хуже безднижным станет вообще. а всё по своей вине, другой вопрос, когда пешеход становиться жертвой по вине водителя, и второй не несет ответственности.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 807


*

Механизмы и стрелки часовые механизмы и стрелки купить в москве clock-parts.ru .

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*

Механизмы и стрелки часовые механизмы и стрелки купить в москве clock-parts.ru .



Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru