Авторынок Калининграда

Гонщики начали рубиться на старте

Любители автоспорта с нетерпением ждали соревнований по автокроссу в нынешнем году. Но они всё время откладывались — если раньше «Янтарное кольцо» пробуждалось от зимней спячки в мае-июне, то в 2009 году гоночная трасса приняла спортсменов лишь 15 августа. Впрочем, ожидание стоило того, автоспорт – увлекательное зрелище для народа.

автоспорт

Интересно. Удивительный проект Izod IndyCar series был представлен на Чикагском Автосалоне от проектировщика гоночных автомобилей DeltaWing. По заявлению группы разработчиков данный болид возможно будет учавствовать в 2012 году на трассе гонки Инди-500. Старшно даже предположить как он поедет или полетит?

Спонсоры и казаки

Конечно же, кризис сказался и на составе пилотов – в классе автомобилей с двухлитровым двигателем собралось лишь пятеро участников, в их числе – литовский молодой спортсмен Вэжюс Жулис, участник чемпионата Северной Европы по ралли-кроссу, привёзший в Гурьевск 180-сильный «Volkswagen Polo». Зато в классе «Жигулей» оказалось 9 машин.

В этот раз организаторам автокросса удалось сотворить чудо – в непростые времена были привлечены крупные спонсоры, в их числе – страховая компания «Росгосстрах», сеть магазинов «ЛАЛ-авто». К тому же помощь в организации соревнований оказали казаки из реестрового отдельного Балтийского казачьего округа, которые обеспечивали подготовку трассы и правопорядок.

Европа «жести» не помеха

Все заезды решили провести в один день – с раннего утра пилоты откатали хронометрируемые круги, определившие порядок расстановки гонщиков на стартовом поле для... квалификационных заездов. Да-да, как и на чемпионате Европы, теперь нашим «шумахерам» предстояло проехать по три отборочных (квалификационных) заезда. И уже по их результатам кроссмены получали стартовые позиции в единственном финальном заезде. Правда, то ли гонщики ещё толком не вникли в нюансы новой системы, то ли очень соскучились по азартной борьбе, но «мясо», «жесть» или просто бойня началась буквально с первых метров дистанции. Андрей Горяинов: «Непонятно, зачем некоторые «орлы» начали рубиться уже на стартовой прямой. Вскоре после старта меня начали толкать сбоку, да так, что дважды пришлось выкручивать руль до упора то в одну сторону, то в другую. И это на стартовой прямой! Мне ещё повезло – думал, сейчас будем кувыркаться через крышу с трамплина».

От «боевика» до фарса

Но «крыши» не случилось, вместо этого двукратного чемпиона данного класса автомобиль Андрея Горяинова развернули в первом же повороте, и к его белой «пятёрке» приложились ещё две машины. Так что ему пришлось прорываться вперёд с последней позиции, с чем Андрей успешно справился и финишировал третьим. За первые два места отчаянно боролись Владимир Рощин и Сергей Луценко, верх взял представитель «Калининградского строительного концерна» - Рощин, в очередной раз форсировавший мотор своего «жигулёнка». Он же одержал победу и во втором заезде, хотя Горяинов задал ему жару. Несколько раз спортсмены даже менялись местами, и всё же Владимир своего не уступал. Третий квалификационный раунд в «классике» немного напоминал фарс: стартовали в нём четыре машины, а после повторного фальстарта Анатолия Смирнова – и вовсе три, причём все они - из «второго эшелона». Тем не менее и здесь завязалась интрига – Виктор Фёдоров мало-помалу догнал лидировавшего Олега Царёва и в течение пары кругов висел у того на хвосте, уступив в итоге считанные метры. Третьим стал Андрей Сальков.

Великолепная пятёрка

Страсти кипели и в классе Д1А, хоть и участвовали в нём всего пять машин. Александр Чепелевич пересел с «полного привода» на передний, оседлав «Volkswagen Scirocco». Вполне мог поспорить за лидерство литовец Вэжюс Жулис, уступивший в хронометрируемых заездах Вадиму Шимко лишь сотые доли секунды. И Елизар Пахмутов, и Александр Власюк с завидным постоянством демонстрировали хорошие результаты, а потому и их нельзя было сбрасывать со счетов. Получается – вся пятёрка могла посягнуть на лавры победителя.

Так оно и вышло. Старт первого предварительного заезда выиграли Шимко и Пахмутов, но на выходе из первого поворота Елизар развернул «Сеат» Вадима, так что «строителю» пришлось начинать заезд фактически заново с последнего места. Литовец между тем принялся атаковать Пахмутова – впрочем, безуспешно. Мощный «Поло» не очень подходил для скользкой трассы, а вскоре случилась поломка коробки передач, и юный Вэжюс остановился. Чепелевич быстро освоился за рулём нового автомобиля, но периодически выпадала передача, и болид периодически останавливался. Так и не удалось Александру блеснуть – он финишировал только четвёртым, его одноклубник Шимко - третьим, вторым – Власюк, ну а победил Елизар Пахмутов.

Насколько хорошо провёл первый заезд Елизар, настолько бледно он выглядел в двух оставшихся: во втором барахлил двигатель, да и Чепелевич с Шимко наконец-то раскатились как следует. В азарте Александр даже начал бешено преследовать партнёра по команде, провоцируя того на ошибку, но всё обошлось благополучно.

Предварительные заезды ясно показали расстановку сил на первом этапе. Казалось, что финалы легко выиграют именно победители квалификаций. Но не тут-то было – невезунчики мобилизовались, лидерам не повезло, и результаты финалов вышли довольно неожиданными.

(Окончание здесь)

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда", №32 от 18.08.2009


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Олег (-----.baltnet.ru)   23:05  18.08.2009
как всегда смотреть было неначто в переднем приводе 4 хромых калеки.

#2  Игорь (-----.baltnet.ru)   23:08  18.08.2009
Власюк ехал как всегда последним и только халява ему сопутствовала.Канонич получил взятку и за уши вытащил Шимко.

#3  dm (-----.tis-dialog.ru)   22:47  19.08.2009
2 Олег:
постройте достойную "не хромую" машину и выступайте наздоровье. Говорить все могут

#4  Hello (-----.tis-dialog.ru)   11:28  20.08.2009
Олегу
Говорите, смотреть не на что? Да еще "как всегда". А писать комменты есть причина/время/силы? Гонки - дело добровольное. :)

#5  тотос (-----.baltnet.ru)   00:50  05.09.2009
Какого числа будут в сентябре????

#6  Дима (-----.tis-dialog.ru)   15:30  11.09.2009
Давно хотел попасть на данное мероприятие. Попал. В прямом и преносном смысле.
Большего отстоя Я наверное ещё не видел. Организации просто никакой.
Почему то легковые машины у котрых пачка сигарет под бампер не пролезет настойчиво отправляют куда то в поле, со словами «И не такие проезжали». А подготовленные и не очень джипы и уазики проезжают по ровной дороге. Огромное спасибо человеку на уазике который вытащил мой бедный Лексус с этого поля. Хоть народ посмешил. За что Я заплатил при въезде не знаю. Хотел на обратном пути засунуть эти билетики котролёрам в опу. А на выезде никого нет, машины презжают свободно. Так ответте ,организаторы. ЗА ЧТО, Я ЗАПЛАТИЛ? Вот и получается: Билеты за двоих + полная мойка с днищем + бензин туда, сюда ( так как не знал где точно находится поколесил по окрестностям немало. Ни одного нормального указателя.) + испорченная одежда и обувь + самое главное, испорченное настроение. Результат: добавить пару тысячь и можно купить путёвку на этап Формулы 1.
ЛЮДИ НЕ ХРЕН ТАМ ДЕЛАТЬ!!!!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 363


*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru