Отношение некоторых служителей дорожного порядка к исполнению своих обязанностей сегодня, мягко говоря, не отличается добросовестностью. Об этом говорят и различные социологические исследования. Очередную историю поведал водитель Алексей (фамилии инспекторов ДПС изменены в связи с требованием предстоящего судебного разбирательства).
В полдень я ехал на своей БМВ по пр.Мира. Мне нужно было встретиться со знакомым в районе Центрального парка. Не найдя места для парковки, я заехал на тротуар рядом с перекрёстком пр.Мира и ул.Ермака. После недолгого разговора с приятелем, я совершил съезд задним ходом с тротуара на проезжую часть пр.Мира в направлении, противоположном заезду, после чего продолжил движение по пр.Мира. Однако в районе магазина «Спутник» меня остановил инспектор ДПС Петров. После проверки документов он спросил, знаю ли я, что нарушил ПДД, на что я ответил, что нарушил пункт Правил, где говорится о запрете движения задним ходом на перекрёстке.
Однако Петров стал утверждать, что я совершил разворот, двигаясь с тротуара задним ходом сначала на ул.Ермака, а потом навстречу одностороннему движению выехал на пр.Мира. Инспектор сообщил мне, что данное нарушение карается лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. Он предложил мне выйти из машины и проследовать за ним для дальнейшего разбирательства.
В это время второй сотрудник ДПС Иванов сидел в гаишной машине
и составлял протокол на другого гражданина. Моего манёвра он не видел. В разговоре
со мной инспектор Петров предложил найти каких-нибудь знакомых гаишников, которые
смогли бы помочь мне разговором с ним. Поскольку таких знакомых у меня нет,
я сказал инспектору, что буду обращаться в соответствующие инстанции. При этом
демонстративно выяснил его личные данные. После этого Петров передал мои документы
напарнику и уехал по свои делам.
Схема движения авто - по версии водителя
Схема движения авто - по версии инспектора ДПС
Я сел в машину к Иванову и задал ему вопрос, как он может составлять на меня протокол и лишать меня прав, ведь он не видел моего манёвра и не опирается на показания каких-либо свидетелей. Инспектор ответил, что работает ещё только год, понимает всю сложность ситуации, но ничем помочь не может, т.к. если он меня отпустит, то должен будет дать что-то взамен старшему смены – своему напарнику Петрову. Я заявил, что денег у меня нет, в кошельке всего 1000 руб., на которые ещё надо жить неделю. Да и платить за то, чего я не нарушал, не собираюсь. В ответ Иванов сказал, что они с Петровым «люди не гордые» и надо было «решать всё по-хорошему», а не требовать личные данные Петрова. Единственное, чем он может помочь, так это, дождавшись Петрова, дать мне ещё одну попытку поговорить с ним, т.к. в конечном счёте всё решает он.
Между тем с момента моей остановки прошло около часа, к этому времени вернулся Петров. Гаишники сообщили мне, что протокол они составят, но у меня есть время до 19 часов, чтобы «найти знакомых и как-то решить вопрос». Я сказал, что искать никого не буду, т.к. ни фотографий, ни видеосъёмки, ни свидетелей моего так называемого «нарушения» нет. Тогда Петров заявил, что свидетели – не проблема, после чего он остановил первую попавшуюся машину. Из неё вышли мужчина и женщина, и по просьбе Петрова, даже не разобравшись в существе дела, подписали протокол и схему моего «нарушения». Никаких документов я подписывать не стал, т.к. считаю, что действия гаишников по изъятию у меня водительского удостоверения незаконны. Я уже подал соответствующее заявление на имя начальника и в службу собственной безопасности УГИБДД. Чем всё закончится, покажет время.
Комментарий
главного редактора газеты Дмитрий Пискунова
Постоянно публикуя материалы о работе гаишников в газете «Авторынок Калининграда», мне часто приходится подробно знакомиться с различными ситуациями, складывающимися в отношениях между водителями и сотрудниками ГИБДД. В данном случае хотелось бы отметить следующие моменты.
Водитель Алексей допустил ошибки при оформлении процессуальных документов. Когда инспектор ДПС составил схему «нарушения», Алексей должен был потребовать её, написать на ней свои возражения и указать время, когда она составлена. Тогда бы у него были доказательства того, что «свидетели» не могли быть таковыми. К тому же в административном протоколе необходимо было указать время совершения «нарушения» и своих свидетелей произошедшего для того, чтобы в суде они смогли бы подтвердить правоту Алексея.
Что касается ведомства ГИБДД, то рассмотрение заявлений обиженных водителей по поводу неправомерных действий гаишников, как правило, не приносит ожидаемых результатов. За всё время моего общения с ГИБДД я был свидетелем только одного случая, когда инспектор ДПС был привлечён к дисциплинарной ответственности за недобросовестное отношение к своим обязанностям. В подавляющем количестве случаев водители получают отписки с формулировкой «в действиях сотрудника ДПС нарушений не установлено». Как показывает опыт, лучше вообще не обращаться в ГИБДД, а сразу подавать заявления в суд. В противном случае действительные и мнимые свидетели начинают играть по навязанным им правилам.
Что касается фразы «ищите знакомого гаишника», то она известна многим водителям, оказавшимся на пути недобросовестных инспекторов ДПС. Однако доказать факт вымогательства взятки в таких случаях не представляется возможным. По крайней мере, нужно иметь диктофонную запись, что сегодня нетрудно сделать, т.к. в большинстве мобильных телефонов есть соответствующая функция.
Наша газета будет следить за развитием событий.
Р.S.
Если у читателей имеются прикольные протоколы
и постановления, составленные инспекторами ГИБДД, мы с удовольствием с ними
ознакомимся и дадим им юридическую оценку. Присылайте их по адресу: Советский
пр., 16, офис 409 или на e-mail: [email protected] с указанием в теме письма «Приколы
гаишного городка».
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Алекс
(-----.nwgsm.ru) 15:49 20.02.2010
Надо по фактам отказов в судах, на неправомерные действия гаишников собираться и митинговать, причём собираться всем автолюбителям. Отговорки типа "я езжу по правилам" не принимаются. Требовать отставки судей, привлечения к ответственности самих гаишников, вплоть до уголовной. Когда десяток шакалов снимут или посадят, тогда твари хоть думать начнут, что творят.
#2
коля
(-----.baltnet.ru) 20:02 20.02.2010
Полностью согласен только как собрать народ!
#3
Алекс
(-----.nwgsm.ru) 22:55 20.02.2010
Прежде необходимо собрать "компромат". Необходимы документы, доказательства неправоты гаишников, в случаях когда по сфабрикованым ГАИ материалам вынесено решение суда, и водитель лишён прав, обжалование в вышестоящую инстанцию, затем только можно о чём то говорить. Система организована и между собой повязана, а автолюбителей тысячи и у каждого свои проблемы, два - три дела доведёных до конца и думаю собрать народ будет не сложно.
#4
Главный редактор
(-----.tis-dialog.ru) 19:57 22.02.2010
К сожалению, довести дело с гаишником в суде чрезвычайно сложно. Чаще всего слово гаишника против слова водителя. Судья однозначно занимает позицию, что нет основания не доверять гаишнику. И точка!
Что из себя представляет российский гаишник, надеюсь, нет необходимости объяснять.
#5
Алекс
(-----.nwgsm.ru) 11:22 23.02.2010
А презумция невиновности у нас в стране уже отменена? Доказывание вины лежит на органах следствия и дознания.
#6
marcus
(-----.cable.roger) 05:35 01.03.2010
Нормально тётка и мужик подписали бумагу!Сами не видели,а подписали.Какой дурдом!!!
#7
Иван
(-----.saransk.ru) 23:47 08.03.2010
не правильно все это левые бумажки подписывать когда дел не знаеш
#8
Сергей
(-----.gazinter.net) 14:34 17.03.2010
Надо создать страничку, куда скидывать все фото, ролики с нарушением ПДД гаишниками. Пусть посмотрят сами и их начальники. А главному редактору - пусть пркоментирут.