Маршрутная сеть изобилует недостатками

Управлением ГИБДД УВД по Калининградской области проведён анализ функционирования городской маршрутной сети пассажирского транспорта г.Калининграда. Выявлены многочисленные недостатки организации пассажирских перевозок. Приводим текст документа в сокращении.

Автобусный хаос на калининградских улицах и остановках давно уже стал явлением обыденным

Обсуждения не было

В работу городского транспорта изменения были внесены без учёта предварительного детального исследования маршрутной сети и пассажиропотоков. Не обсуждался данный вопрос в должной мере и с заинтересованными ведомствами и гражданами. Всё это послужило причиной появления элементарных недоработок и ошибок.

К тому же изменения были сделаны без учёта существенных особенностей транспортной системы г.Калининграда. А это значительная автомобилизация населения, опережающая развитие улично-дорожной сети и системы общественного транспорта, ограничение пропускной способности улично-дорожной сети, ведущей к перегрузке центра города, отсутствие системы управления и контроля за маршрутным пассажирским транспортом; а также отсутствие системы расчётов между перевозчиками.

«Гонки» автобусов

Специалистами из Белоруссии и Германии предлагалось к 2010 году создать организацию-заказчика перевозочной работы, сформировать систему единых билетов и оптимизировать маршрутную сеть на основе формирования пересадочных узлов. Предлагалось также сократить количество маршрутов до 56-ти. Сегодня мы имеем в полтора раза больше — 82 маршрута. Не произошло и снижения интенсивности движения общественного транспорта на центральных магистралях города.

Действующий порядок фактически стимулирует «гонки» автобусов. А это в свою очередь ведёт к снижению дисциплины водителей: несоблюдение бокового интервала при перестроении, несоблюдение безопасной дистанции до впереди идущего транспортного средства, непредоставление преимущества в движении. Самыми распространёнными нарушениями являются управление технически неисправным транспортом и проезд перекрёстка на запрещающий сигнал светофора. Нередки случаи перевозки пассажиров превышающих по количеству имеющиеся места для сидения в маршрутных такси.

Лобби перевозчиков

Изменённая схема включает маршруты 32 автобусов и 30 маршрутных такси. При этом в городе на маршрутах одномоментно находятся 462 автобуса и маршрутных такси. Очевидно, что кардинального сокращения количества маршрутов и автобусов обоих классов не произошло, хотя ранее было обещано сокращение до 30% без ущерба для качества пассажирских перевозок.

Сегодня обслуживание пассажиров производится по принципу «за один билет — одна поездка». Это приводит к тому, что подавляющее большинство маршрутов являются диаметральными, проблемами их является дисбаланс нагрузки: недогрузка в периферийных частях города и на ряде улиц, и избыточное количество автобусов в центральной части города. Из 32 автобусных маршрутов 25 являются однозначно диаметральными. Более того, из 30 маршрутов маршрутных такси 21 также диаметральные. И ещё одно подтверждение лоббирования интересов перевозчиков: 23 автобусных маршрута проходят по Ленинскому пр. от эстакадного моста до пл.Победы. И если к ним прибавить на этом же участке 12 маршрутов маршрутных такси, то для объяснения скопления одновременно 6-8 автобусов на остановке у гостиницы «Калининград» особых причин искать не приходится. Следствием этого является коллапс пассажирского транспорта в центре города, что приводит к неудобству пассажиров на остановочных пунктах и снижению пропускной способности улично-дорожной сети. Становится нормой высадка пассажиров без заезда в «карман», а зачастую и во втором ряду.

Что делать?

Проведённые УГИБДД УВД контрольные проверки выявили ряд недостатков введённой маршрутной схемы, способных приводить к ДТП.

В целом получилась сложная для восприятия и ориентации маршрутная схема пассажирского транспорта г.Калининграда, что подтверждается многочисленными обоснованными жалобами граждан.

В целях устранения допущенных недостатков и дальнейшего развития системы городского пассажирского транспорта целесообразно проведение следующих мероприятий:

— при строительстве крупных жилых, торговых, социальных комплексов необходимо учитывать интересы и возможности городского пассажирского транспорта, перераспределение транспортного спроса;

— в срочном порядке необходимо провести обследование транспортных и пассажиропотоков с привлечением специализированных организаций;

— сформировать крупные городские терминалы (пересадочные узлы) в районе Северного и Южного вокзалов с обеспечением связи с электротранспортом;

— создать общегородскую единую систему оплаты проезда;

— ограничить использование индивидуального автотранспорта и маршрутных такси в центре города;

— выделить обособленные полосы для движения общественного транспорта;

— организовать контроль движения общественного транспорта.

Информацию предоставило Управление ГИБДД УВД по Калининградской области. Полный текст опубликованного документа см. здесь .

"Авторынок Калининграда" , №16 от 27.04.2010


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 744





Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

РЕКОРДНЫЙ ВЫБОР АВТОЗАПЧАСТЕЙ
Аксессуары для внедорожников, микроавтобусов и легковых авто
Спецтехника,
ремонт авто
Продается домен motor39.ru тел.89062391287

Продажа авто на MOTOR39.RU





*


Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru