Маршрутная сеть изобилует недостатками
Управлением ГИБДД УВД по Калининградской области проведён анализ
функционирования городской маршрутной сети пассажирского транспорта г.Калининграда.
Выявлены многочисленные недостатки организации пассажирских перевозок. Приводим
текст документа в сокращении.
Автобусный хаос на калининградских улицах и
остановках давно уже стал явлением обыденным
Обсуждения не было
В работу городского транспорта изменения были внесены без учёта предварительного детального исследования маршрутной сети и пассажиропотоков. Не обсуждался данный вопрос в должной мере и с заинтересованными ведомствами и гражданами. Всё это послужило причиной появления элементарных недоработок и ошибок.
К тому же изменения были сделаны без учёта существенных особенностей транспортной системы г.Калининграда. А это значительная автомобилизация населения, опережающая развитие улично-дорожной сети и системы общественного транспорта, ограничение пропускной способности улично-дорожной сети, ведущей к перегрузке центра города, отсутствие системы управления и контроля за маршрутным пассажирским транспортом; а также отсутствие системы расчётов между перевозчиками.
«Гонки» автобусов
Специалистами из Белоруссии и Германии предлагалось к 2010 году создать организацию-заказчика перевозочной работы, сформировать систему единых билетов и оптимизировать маршрутную сеть на основе формирования пересадочных узлов. Предлагалось также сократить количество маршрутов до 56-ти. Сегодня мы имеем в полтора раза больше — 82 маршрута. Не произошло и снижения интенсивности движения общественного транспорта на центральных магистралях города.
Действующий порядок фактически стимулирует «гонки» автобусов. А это в свою очередь ведёт к снижению дисциплины водителей: несоблюдение бокового интервала при перестроении, несоблюдение безопасной дистанции до впереди идущего транспортного средства, непредоставление преимущества в движении. Самыми распространёнными нарушениями являются управление технически неисправным транспортом и проезд перекрёстка на запрещающий сигнал светофора. Нередки случаи перевозки пассажиров превышающих по количеству имеющиеся места для сидения в маршрутных такси.
Лобби перевозчиков
Изменённая схема включает маршруты 32 автобусов и 30 маршрутных такси. При этом в городе на маршрутах одномоментно находятся 462 автобуса и маршрутных такси. Очевидно, что кардинального сокращения количества маршрутов и автобусов обоих классов не произошло, хотя ранее было обещано сокращение до 30% без ущерба для качества пассажирских перевозок.
Сегодня обслуживание пассажиров производится по принципу «за один билет — одна поездка». Это приводит к тому, что подавляющее большинство маршрутов являются диаметральными, проблемами их является дисбаланс нагрузки: недогрузка в периферийных частях города и на ряде улиц, и избыточное количество автобусов в центральной части города. Из 32 автобусных маршрутов 25 являются однозначно диаметральными. Более того, из 30 маршрутов маршрутных такси 21 также диаметральные. И ещё одно подтверждение лоббирования интересов перевозчиков: 23 автобусных маршрута проходят по Ленинскому пр. от эстакадного моста до пл.Победы. И если к ним прибавить на этом же участке 12 маршрутов маршрутных такси, то для объяснения скопления одновременно 6-8 автобусов на остановке у гостиницы «Калининград» особых причин искать не приходится. Следствием этого является коллапс пассажирского транспорта в центре города, что приводит к неудобству пассажиров на остановочных пунктах и снижению пропускной способности улично-дорожной сети. Становится нормой высадка пассажиров без заезда в «карман», а зачастую и во втором ряду.
Что делать?
Проведённые УГИБДД УВД контрольные проверки выявили ряд недостатков введённой маршрутной схемы, способных приводить к ДТП.
В целом получилась сложная для восприятия и ориентации маршрутная схема пассажирского транспорта г.Калининграда, что подтверждается многочисленными обоснованными жалобами граждан.
В целях устранения допущенных недостатков и дальнейшего развития системы городского пассажирского транспорта целесообразно проведение следующих мероприятий:
— при строительстве крупных жилых, торговых, социальных комплексов необходимо учитывать интересы и возможности городского пассажирского транспорта, перераспределение транспортного спроса;
— в срочном порядке необходимо провести обследование транспортных и пассажиропотоков с привлечением специализированных организаций;
— сформировать крупные городские терминалы (пересадочные узлы) в районе Северного и Южного вокзалов с обеспечением связи с электротранспортом;
— создать общегородскую единую систему оплаты проезда;
— ограничить использование индивидуального автотранспорта и маршрутных такси в центре города;
— выделить обособленные полосы для движения общественного транспорта;
— организовать контроль движения общественного транспорта.
Информацию предоставило Управление ГИБДД УВД по Калининградской
области. Полный текст опубликованного документа см.
здесь
.
"Авторынок Калининграда"
,
№16 от 27.04.2010
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|