Авторынок Калининграда

Маршрутная сеть изобилует недостатками

Управлением ГИБДД УВД по Калининградской области проведён анализ функционирования с 21 марта 2010 года городской маршрутной сети пассажирского транспорта г.Калининграда с внесенными постановлением главы администрации №2131 от 1 декабря 2009 года изменениями.

Следует отметить, что изменения внесены без учёта предварительного детального исследования маршрутной сети и пассажиропотоков. Анализ и обсуждение существовавших и предложенных характеристик транспортной системы с заинтересованными ведомствами и гражданами в необходимой мере не проводился. Не рассматривались варианты проведение экспериментальных, локальных изменений в масштабе 2-х или 3-х маршрутов с всесторонним анализом результатов (технико-экономическая оценка, общественное мнение, мнение специалистов, перевозчиков). Это позволило бы избежать ряда элементарных недоработок и ошибок.

Изменения внесены без учета существенных особенностей транспортной системы г.Калининграда, которые влияют на эффективность маршрутной сети пассажирского транспорта:

  • автомобилизация населения, значительно опережает развитие улично-дорожной сети и системы общественного транспорта;
  • серьезно ограничена и отсутствует резерв пропускной способности улично-дорожной сети (УДС), что ведет к перегрузке центра города;
  • отсутствует организационная система управления и контроля за маршрутным пассажирским транспортом;
  • исключена возможность пересадок между маршрутами из-за отсутствия системы расчетов между перевозчиками (сеть построена по ущербному с точки зрения пассажиров принципу - «1 билет - 1 поездка »).

В 2008 году по договору с администрацией г.Калининграда научно-производственным унитарным предприятием «БАЭС» Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте выполнена «Разработка комплексной схемы организации движения КСОД: оптимизация движения маршрутного городского транспорта г. Калининграда».

Проектом определены принципиальные приоритеты развития транспорта общего пользования:

  • магистрализация за счет корректировки маршрутной сети в ближайшей перспективе (до 2010 года);
  • выделение магистральных видов транспорта и маршрутов за счет интеграции системы оплаты проезда и формирования крупных городских терминалов (пересадочных узлов) в средней перспективе (2010-2012 годы);
  • создания магистрального городского транспорта, обеспечивающего радикальное повышение скорости сообщения в пределах города в перспективе генерального плана города (до 2020 года).

В качестве стратегии развития общественного транспорта «БАЭС» предлагало использовать основные принципы разработанной немецкими учеными еще в 1997 году «Интегрированной концепции транспортного развития города Калининграда 1997-2010» в части:

  • Создания организации-заказчика перевозочной работы;
  • Формирования системы единых билетов;
  • Оптимизации маршрутной сети на основе формирования пересадочных узлов;
  • Локализации конечных пунктов пригородных маршрутов в северном и южном терминалах без пересечения мостов.

НПУП «БАЭС» абсолютно логично и обоснованно определяло оптимальный срок завершения основных действий на ближайшую перспективу – до 2010 года, так как этот год являлся сроком завершения действия ранее заключенных контрактов с перевозчиками.

Разработчиками предлагались и совершенно конкретные меры по оптимизации маршрутной сети:

- сокращение количество маршрутов:

Кол-во маршрутов существующее Кол-во маршрутов предлагаемое
Автобус 37
26
Особо малый автобус (маршрутка) 33
23
Трамвай 6
4
Троллейбус 6 3
Всего 82 56

- снижение интенсивности движения общественного транспорта на центральных магистралях города:

Кол-во маршрутов Интенсивность движения, ТС/час
сущ предлаг %% сущ предлаг %%
Ленинский пр. 35 24 -31 178 126 -29
Черняховского 24 21 -12 135 120 (110) -5 (-18)
Пр. Мира 24 18 -25 107 100 (90)

Не выдерживает критики «директивное» повышение скорости сообщения на автобусных маршрутах. Озвученная сотрудниками транспортного управления повышенная до 18 км/час скорость сообщения противоречит самой сути понятия «скорость сообщения». Скорость сообщения - это фактическая скорость, получаемая делением длины маршрута на фактическое суммарное время движения автобуса на маршруте и время стоянки автобуса на промежуточных остановочных пунктах. Эта ошибка привела к тому, что время сообщения или время нахождения автобуса на маршруте принудительно сократили. При этом водитель в городе должен либо увеличивать скорость или сокращать или полностью исключать отстой на конечных остановках, что бы соблюсти расписание. «Гонки» автобусов – фактически организованы новой схемой.

В совокупности с общей недисциплинированностью водителей автобусов и маршрутных такси следует в ближайшее время прогнозировать рост дорожно-транспортных происшествий, количество которых велико и в настоящее время. Так по вине водителей пассажирского транспорта, за первые 2 месяца и 15 дней марта, произошло 61 дорожно-транспортное происшествие, из них 4 учетные, где пострадали люди. В трех случаях имел место наезд на пешехода (ООО «Тотем», МУП «Калининградгортранс», ИП Артеменко – г. Балтийск), в одном – падение пассажира в салоне, в результате наезда на дерево (ООО «Гусевские линии). Без пострадавших совершено происшествий в ООО «Балтавтолайн» - 12 ДТП, группа ООО «Вестлайн» - 11 ДТП, группа ООО «Пап» - 8 ДТП, группа ООО «Тотем» и ЗАО «Анюй» по 5 ДТП. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий явились: несоблюдение бокового интервала при перестроении, несоблюдение безопасной дистанции до впереди идущего транспортного средства, непредставление преимущества в движении.

За 2 месяца 2010 года водителями автотранспортных предприятий были совершены 284 административных правонарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения. Самыми распространенными нарушениями являются управление технически неисправным транспортом и проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора. Нередки случаи перевозки пассажиров превышающих по количеству имеющиеся места для сидения в маршрутных такси.

В отношении водителей группы ООО «Балттрансавто» и ИП Савенко возбуждены 69 дела об административных правонарушениях, в том числе по причине уезда с места совершения ДТП – 2 материала. Водители группы ООО «Балтавтолайн» совершили 57 правонарушений, в том числе 12 случаев выезда на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Водители группы ИП Скиба В.С. и ООО «Маршрутное такси» нарушили ПДД 44 раз, из них 16 – проезд на запрещающий сигнал светофора. Водители группы ООО «ПАП» – 35 нарушение ПДД, группы ООО «Вестлайн» – 32 нарушения, ЗАО «Анюй» – 28 нарушений ПДД.

Обновлённая (правильнее – изменённая) маршрутная сеть включает: 32 маршрута автобусов и 30 маршрутов маршрутных такси. При этом в городе одномоментно будут находиться на маршрутах 462 автобуса и маршрутных такси. Следует сделать вывод, что кардинального сокращения количества маршрутов и автобусов обоих классов не произошло, хотя ранее высказывались заверения о сокращении до 30% и более подвижного состава без ущерба для качества обслуживания пассажиров.

Спорное во многих отношениях провозглашение задачи обслуживания пассажиров «за счет одной поездки» без пересадки, приводит к тому, что подавляющее большинство маршрутов являются диаметральными, проблемами которых является дисбаланс нагрузки: недогрузка в периферийных частях города и на ряде улиц, и избыточное количество в центральной части города.

Из 32 автобусных маршрутов 25 являются однозначно диаметральными. Более того, из 30 маршрутов маршрутных такси 21 маршрут так же является диаметральным. И еще одно подтверждение лоббирования интересов перевозчиков: 23 автобусных маршрута проходят по Ленинскому проспекту от эстакадного моста до пл.Победы. И если к ним прибавить на этом же участке 12 маршрутов маршрутных такси, то для объяснения скопления одновременно 6-8 автобусов на остановке у гостиницы Калининград особых причин искать не приходится.

Протяжённость 17 маршрутов автобусов (из 32) составляет более 15-ти километров, а протяжённость 5 маршрутов – от 20 до 30 километров. Только запредельным количеством автобусов на маршрутах такой протяжённости можно обеспечить приемлемые интервалы движения. Это и является объяснением коллапса пассажирского транспорта в центре города, что приводит к неудобству пассажиров на остановочных пунктах и снижению пропускной способности улично-дорожной сети. Становится нормой высадка пассажиров без заезда в «карман», а зачастую - и во втором ряду. В порядке вещей, перестроение автобусов и особенно маршрутных такси с левых рядов в крайний правый непосредственно в зоне остановок, что приводит к задержке и остановке транспортного потока.

Отдельной темой следует выделить экологическую составляющую рассматриваемой маршрутной сети. В истекшем периоде 2010 года сотрудниками УГИБДД УВД по Калининградской области были осуществлены 10 проверок транспортных средств перед выездом на линию в автотранспортных предприятиях осуществляющих пассажирские перевозки по городу Калининграду и области. Осмотрены 544 автобуса, из которых 242 имели неисправности (44,4%), в том числе неисправности рулевого управления или тормозной системы 176 (32,3%).

14 января 2010 года проведена проверка технического состояния транспортных средств ЗАО «Анюй», расположенного в г. Калининграде на ул. Третьяковская, 4 (территория ОАО «Автоколонна 1359). Руководителем является Лавренчук Александр Николаевич. На осмотр были представлены 66 автобусов. Сотрудниками ГИБДД выявлены 25 неисправных (37,8%), в том числе имели неисправности рулевого управления либо тормозной системы 19 (28,7%). По годам выпуска проверенные транспортные средства распределяются: 1970-1980 – 5, 1980-1990 – 8, 1990-2000 – 37, младше 2000 - 16.

19 января 2010 года проведена проверка технического состояния транспортных средств группы ООО «ПАП», расположенных в г. Калининграде на Аллее Смелых, 138 «а». Руководителем является Фомин Виктор Николаевич. На осмотр были представлены 86 автобусов. Сотрудниками ГИБДД выявлены 40 неисправных (46,5%), в том числе имели неисправности рулевого управления либо тормозной системы 31 (36%). По годам выпуска проверенные транспортные средства распределяются: 1970-1980 – 5, 1980-1990 – 35, 1990-2000 – 46, младше 2000 - 2.

21 января 2010 года проведена проверка технического состояния транспортных средств группы ООО «Вестлайн» расположенных в г. Калининграде на ул. Третьяковская, 4 (территория ОАО «Автоколонна 1359). Руководителем является Сизенко Виктор Иванович. На осмотр были представлены 64 автобуса. Сотрудниками ГИБДД выявлены 25 неисправных (39%), в том числе имели неисправности рулевого управления либо тормозной системы 16 (25%). По годам выпуска проверенные транспортные средства распределяются: 1970-1980 – 7, 1980-1990 – 18, 1990-2000 – 23, младше 2000 - 6.

26 января 2010 года проведена проверка технического состояния транспортных средств группы ООО «Зеленоградск-Транс» расположенных в г. Калининграде на ул. Московский проспект, 181 «д». Руководителем является Блохов Геннадий Иванович. На осмотр были представлены 44 автобуса. Сотрудниками ГИБДД выявлены 12 неисправных (27,2%), в том числе имели неисправности рулевого управления либо тормозной системы 10 (22,7%). По годам выпуска проверенные транспортные средства распределяются: 1970-1980 – 2, 1980-1990 – 10, 1990-2000 – 23, младше 2000 - 9.

17 февраля 2010 года проведена проверка технического состояния транспортных средств в группе ООО «Тотем», расположенным в г. Калининграде на ул.Туруханской, 1. Руководителем является Василевицкий Михаил Иосифович. На осмотр были представлены 45 автобусов. Сотрудниками ГИБДД выявлены 18 неисправных (40%), в том числе имели неисправности рулевого управления либо тормозной системы 16 (35,5%). По годам выпуска проверенные транспортные средства распределяются: 1970-1980 – 0, 1980-1990 – 15, 1990-2000 – 22, младше 2000 - 8.

4 марта 2010 года проведена проверка технического состояния транспортных средств в группе ООО «Балттрансавто», ИП Савенко В.А., расположенным в г. Калининграде на ул. Киевская, 19. Руководителем является Савенко Владимир Алексеевич. На осмотр были представлены 33 автобуса. Сотрудниками ГИБДД выявлены 23 неисправных (69,6%), в том числе имели неисправности рулевого управления либо тормозной системы 14 (42,4%). По годам выпуска проверенные транспортные средства распределяются: 1970-1980 - 0, 1980-1990 -0, 1990-2000 – 23, младше 2000 - 10.

10 марта 2010 года проведена проверка технического состояния транспортных средств в группе ИП Скиба В.С., Скиба В.В., Скиба Л.С. и ООО «Маршрутное такси», расположенным в г. Калининграде на ул.Камской, 28. Руководителем является Скиба Валерий Станиславович. Перевозки осуществляются исключительно микроавтобусами. На осмотр были представлены 64 микроавтобуса. Сотрудниками ГИБДД выявлены 27 неисправных (41,5%), в том числе имели неисправности рулевого управления либо тормозной системы 20 (30,7%). По годам выпуска проверенные транспортные средства распределяются: 1970-1980 – 0, 1980-1990 – 0, 1990-2000 – 33, младше 2000 - 29.

16 марта 2010 года проведена проверка технического состояния транспортных средств в группе ООО «Балтавтолайн», расположенным в г.Калининграде на ул.Мусоргского, 74. Руководителем является Донских Сергей Леонидович. На осмотр были представлены 93 автобуса. Сотрудниками ГИБДД выявлены 40 неисправных (43%), в том числе имели неисправности рулевого управления либо тормозной системы 35 (37%). По годам выпуска проверенные транспортные средства распределяются: 1970-1980 – 2, 1980-1990 – 42, 1990-2000 – 31, младше 2000 - 18.

Передвижение такого количества автобусов с низкими экологическими характеристиками значительно усугубляет загазованность центральной части города. При этом измененная маршрутная сеть не только не способствует, но и наоборот сдерживает развитие экологически безопасного городского электротранспорта.

Проведенные УГИБДД УВД контрольные проверки выявили не решенные введенной маршрутной схемой недостатки, способные привести к дорожно-транспортным происшествиям:

  • Автобусные маршруты, направляющиеся с и на улицы Суворова и Дзержинского, пролегают через высокоинтенсивное и аварийное пересечение: Ленинский проспект – проспект Калинина - ул. Киевская, перегружая остановочный пункт «Южный железнодорожный вокзал». При этом не используется для части маршрутов улиц Багратиона и Тополиная аллея.
  • Направление автобусного маршрута по ул. Энгельса (против одностороннего движения) перегрузило сложное пересечение: ул. Кутузова – ул. Энгельса – проспект Победы, что вызывает постоянное образование заторовых ситуаций в «часы пик».
  • Автобусные маршруты, направляющиеся со стороны улиц О. Кошевого и Батальной, пролегают по ул. Судостроительной с выходом у кинотеатра «Родина» и далее на ул. Киевскую. Учитывая недостаточные геометрические параметры ул. Судостроительной на участке от многопрофильной больницы до ул. Коммунистической, целесообразно использование для большей части маршрутов ул. Инженерной.
  • Автобусные маршруты, направляющиеся со стороны Ленинского проспекта и ул. Шевченко, пролегают через высокоинтенсивное и аварийное пересечение: ул. 9 Апреля – ул. Фрунзе с левым поворот на ул. 9 Апреля и далее на пл. Василевского. С целью исключения заторовых ситуаций целесообразно использование для части маршрутов улицы Литовский вал.
  • На ул. Согласия для отстоя автобусов предусмотрено использование кольцевой развязки: ул. Согласия – ул. Панина. С целью исключения создания заторовых ситуаций целесообразно рассмотреть вариант оборудования площадки отстоя в районе спорткомплекса «Янтарный».
  • Использование остановочного пункта «КВШУ» на ул. Литовский вал (в направлении от ул. Гагарина в сторону пл. Василевского) способно вызвать рост дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пешеходов. Целесообразно до обустройства данного остановочного пункта заездными карманами и пешеходным переходом исключить остановку автобусов.
  • На ул.Челнокова для отстоя автобусов предусмотрено использование кольцевой развязки у ГУР «Сельма». С целью исключения создания заторовых ситуаций целесообразно рассмотреть вариант оборудования площадки отстоя в ином месте.Использование для отстоя и разворотов автобусов площади Василевского и ул. 9 Апреля может носить временный характер до начала реконструкции улицы.
  • Улицу Карамзина (от ул. Громовой до ул. Кошевого), учитывая недостаточные геометрические параметры (малые радиусы поворотов в плане) целесообразно использовать в маршрутах автобусов только «малого класса».
  • Отсутствует разворотное кольцо и площадка отстоя автобусов на ул. Красной (в районе школы № 20).
  • На ул.Ал.Невского в качестве разворота автобусов выезжающих с ул.Дадаева используется перекресток улиц Ал.Невского – Некрасова – Артиллерийская. Однако разворот автобусов на перекрёстке из-за недостаточной ширины проезжей части крайне затруднён.
  • Ул. Елены Ковальчук не может быть использована как площадка для отстоя автобусов на конечном остановочном пункте. Необходимо рассмотреть иной вариант расположения конечного пункта и площадки отстоя.
  • Не решён вопрос обустройства площадки отстоя на конечном остановочном пункте «Дизайн-Экспресс» на ул.Ломоносова, что снижает пропускную способность улицы и вызывает обоснованные жалобы жителей микрорайона.
  • Отсутствует разворотная площадка и площадка для отстоя автобусов на набережной Баграмяна. Автобусы вынуждены использовать под разворотную площадку и отстой площадку перед памятником «Рыбакам Балтики», что не обеспечивает безопасность гостей и жителей города и других участников дорожного движения.
  • Движение автобусов по ул. Боткина в связи с ограниченной боковой видимостью, недостаточной шириной проезжей части и постоянным движением учащихся медицинского колледжа не отвечает действующим требованиям по безопасности дорожного движения.
  • Не решён вопрос легитимности железнодорожных переездов на улицах Судостроительной и Инженерной, что вынуждает автоперевозчиков согласовать проезд через переезды у их владельцев, а также поднимает вопрос об оборудовании переездов ТСОДД в установленном порядке.

В целом получилась сложная для восприятия и ориентации маршрутная схема пассажирского транспорта г.Калининграда, что подтверждается многочисленными, обоснованными жалобами граждан.

В целях устранения допущенных недостатков и дальнейшего развития системы городского пассажирского транспорта целесообразно проведение следующих мероприятий:

  • при строительстве крупных жилых, торговых, социальных комплексов необходимо учитывать и планировать интересы и возможности городского пассажирского транспорта, перераспределение транспортного спроса;
  • в срочном порядке необходимо обследование транспортных и пассажиропотоков с привлечением специализированных организаций;
  • формирование крупных городских терминалов (пересадочных узлов) в районе Северного и Южного вокзалов с обеспечением связи электротранспортом;
  • создание общегородской единой системы оплаты проезда;
  • ограничение использования индивидуального автотранспорта и маршрутных такси в центре города;
  • выделение обособленных полос для движения общественного транспорта (трамвай-автобус полос);
  • организация контроля движения.

Управление ГИБДД УВД по Калининградской области, "Авторынок Калининграда" , №16 от 27.04.2010

Вам непременно понравится сайт AVTO39.RU, специально разработанный для смартфонов и планшетников.



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите для защиты от спама цифры: 630



Подарить девушке флэшку



Загрузка...


Популяpные статьи
Яндекс.Маркет -снят за неэффективностью-> </NOINDEX> <NOINDEX> <!-- Баше мнение

Baшe мнeниe?
Продажа авто на MOTOR39.RU

Loading...
Loading...

"Авторынок Калининграда"
- главное автомобильное издание региона

Читая нашу газету, Вы всегда будете в курсе всех важных автомобильных проблем в Калининградской области. Вы не попадетесь на удочку неграмотных гаишников, лживых страховщиков, а также недобросовестных предпринимателей при покупке автомобилей, запчастей и ремонте машин. Мы расскажем об авто и мотогонках, предоставим максимум полезной информации для автомобилистов. Интернет-версия газеты - получила диплом победителя конкурса сайтов в номинации СМИ 2007 года. В 2013 году у газеты "Авторынок Калининграда" - 20 летний юбилей. Редакция получила многочисленные поздравления .

Погода в Калининградской области

Самолеты из Храброво: прилет-отлет

*

Новогодние скидки на хостинг www.hostoplist.ru . . Стандартные входные металлические двери купить . . Доставка из германии в россию express2russia покупка и доставка товаров из германии.

Copyright © 2002-2014. ООО "Спираль"
236000, Калининград, ул.Карла Маркса, 18, этаж 4, тел./факс (4012) 21-07-40, 21-87-32, тел. (4012) 755-623.
E-mail: [email protected]
Данный сайт является электронной версией газеты "Авторынок Калининграда".
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru