На вопрос, почему многие водители недоброжелательно относятся
к сотрудникам ГИБДД, ответ известен. Если бы большинство гаишников действовали
в правовых рамках, то и отношение к ним было бы иным. Но их стремление «развести»
автомобилистов часто перевешивает букву закона.
«Развести» не получилось
То, что гаишники не хотят связываться с водителями автомобилей с блатными номерами — это миф. При желании они могут так «запрессовать» любого автомобилиста, что мало тому не покажется. Чем не приглянулся дэпээсникам из отдельного батальона ГИБДД Коваленко Н.В., Савицкому Д.М. и Исаеву А.А. автомобиль с крутым номером 555, принадлежащий водителю Б., сказать трудно, но, узнав о постоянном маршруте следования Б. от дома к месту учёбы, они стали его отлавливать, останавливая без причины и обвиняя в управлении ТС в пьяном виде.
Однако поскольку «развести» этого водителя по ст.12.26 КоАП РФ (отказ от прохождения медосвидетельствования) не удавалось, то его доставляли к наркологам на ул.Барнаульскую. При этом процессуальные документы составлялись с нарушениями, а копии протокола о направлении на медосвидетельствование не вручались. Водитель Б. исправно проходил все тесты и исследования, дышал в алкотестер, и никаких следов опьянения у него выявлено не было. В двух первых случаях врач взял на исследование мочу, о чём выдал инспекторам Коваленко и Савицкому соответствующие справки, а акты медосвидетельствования, как принято в таких случаях, до окончания экспертизы им выданы не были. Несмотря на это, в нарушение закона гаишники составили протоколы об АПН, обвинив Б. в управлении ТС в состоянии опьянения, после чего дела были направлены к мировому судье. В свою очередь инспектор Исаев с подачи Коваленко также задержал Б. и доставил его к врачу на медосвидетельствование. Но здесь инспектора ожидало разочарование, так как врач сразу определил, что Б. трезв, и даже не стал брать анализы, чем очень огорчил инспектора, ибо он вынужден был отпустить водителя без составления протокола.
Разумеется, мировой судья, изучив все документы и заключение врачей о том, что опьянения у водителя выявлено не было, определил, что состав правонарушения по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ (управление ТС в состоянии опьянения) в действиях Б. отсутствует, и прекратил производство по двум делам. Гаишники потерпели фиаско. Теперь, если водитель Б. подаст иски в суд на инспекторов за их незаконные действия, то указанным сотрудникам ГИБДД придётся держать ответ перед судом и своим руководством.
Отмечу, что по закону водителя можно обвинить в совершении правонарушения по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ только при наличии акта медосвидетельствования с соответствующим заключением врача-нарколога или акта освидетельствования на состояние опьянения с использованием алкотестера, проведённого инспектором ДПС на месте задержания водителя, и лишь при согласии водителя с актом, где зафиксировано превышение концентрации алкоголя в выдыхаемом воздухе. Только на основании этих актов составляется протокол об АПН. В иных случаях сотрудники ГИБДД должны дожидаться окончательного врачебного заключения и только после этого составлять протокол об АПН либо прекратить производство по делу, если опьянение не установлено.
Если Вас обвиняют незаконно
Случается, что невиновные автомобилисты в результате неправомерных действий гаишников лишаются прав по «пьяной» статье. Поэтому необходимо напомнить водителям: прежде, чем поставить свою подпись в протоколах, внимательно прочтите их и осознайте, за что Вы расписываетесь. Никогда не пишите под диктовку инспектора, ибо он всегда действует в своих интересах. И никогда не отказывайтесь от прохождения медосвидетельствования, иначе суд однозначно лишит Вас водительских прав.
Кроме того, надо иметь в виду, что некоторые инспекторы ДПС
при проведении освидетельствования стали использовать «штатных» понятых, в частности,
Елисеева и Щедрова, которые прибывают к месту задержания по телефонному звонку,
подписывают протоколы и пишут такие объяснения, которые устраивают гаишников.
В итоге в суде Вы можете лишиться прав. Поэтому, если Вы считаете, что понятые
— заинтересованные лица, то об этом прямо укажите в протоколах и потребуйте
присутствия других понятых. И, конечно, необходимо требовать от инспекторов
выдачи Вам копий всех протоколов.
Уважаемые читатели, информацию о конфликтных ситуациях с сотрудниками
ГАИ, нарушившими правовые нормы, сообщайте по тел. 77-91-37 (Юридический центр
«Автоправо-ОСА») или присылайте на e-mail: [email protected]
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Семен
(-----.tis-dialog.ru) 00:48 15.06.2010
отстой
крутой номер 555 автору статьи не смешно? 007 и 777 или 008 и т.д. это тоже круто? такие номера продаются направо и налево за смехотворные деньги и любой лох на сраной бмв 5 купит их. Ты купи Р ххх рр или ТхххТТ нормальной серии (типа 001 или хотя бы 111) тогда и можно говорить что круто)