Вторая жизнь старых шин

Проблема утилизации ценного сырья
не решена до конца

Людская фантазия давно нашла применение старой автомобильной «обуви» - из шин мастерят качели, клумбы для цветов, скамейки для сплетничающих бабушек, тренажёры для собак... В Бухаресте, например, есть парк скульптур, фигуры в котором сделаны из покрышек. Да и в одном из калининградских дворов можно увидеть лебедя, распрямляющего белые крылья, вырезанные из автомобильной резины. Однако шина способна прожить вторую жизнь не только в виде клумбы.

Шинные «блюда»

Из шин можно приготовить около 2 тысяч различных видов продукции. При переработке промышленным способом из них извлекают металлический корд - высоколегированную сталь, которую используют для создания прочных бетонных конструкций. Иногда металлические волокна служат сорбентом в нефтяной промышленности.

Но самое ценное, что можно добыть из шины, - это резиновая крошка. Ее добавляют в битум, в асфальт; из нее производят напольную плитку, брусчатку, бесшовные водопроницаемые покрытия для детских и спортивных площадок, бассейнов, пешеходных переходов, остановок, дорожек и тротуаров.

У продукции из резиновой крошки масса преимуществ - она легко переносит резкие температурные колебания, не обледеневает, об резиновое покрытие невозможно пораниться, она износоустойчива.

Просто цены нет этой крошке! Так почему же такой драгоценный товар, как лысые покрышки, бесславно гниёт в калининградских лесах? Или лежит горкой в гаражах автолюбителей? Об этом мы беседуем с Дмитрием Зайдом, инженером-экологом.

Бэушная шина — опасный отход

Корр: Скажите, Дмитрий, можно ли вообще шины — отход 4-го класса опасности — хранить в гаражах?

Д.З.: Если использованные шины (потерявшие потребительские качества) лежат где-то более полугода, то это — уже хранение опасных отходов. На такую деятельность нужна лицензия. Так что отработанные шины в соответствии с законом лучше передать специализированной организации. У нас в регионе два предприятия официально занимаются утилизацией шин. Это — ОГУП «ЕСОО» и Балтийский торгово-промышленный дом «Ресурсы Севера».

Корр: Всего два предприятия? Мало! А если, к примеру, директор шинного магазина захочет получить лицензию на право принимать и перевозить опасные отходы, трудно ему будет это сделать?

Д.З.: Во-первых, для осуществления этой деятельности он должен иметь помещение. Во-вторых, человек, который будет принимать покрышки, должен пройти 112-часовое обучение и получить свидетельство на право работы с опасными отходами.

Корр: Где в Калининграде выдают такие «корочки»?

Д.З.: Только в КГТУ. Там выдают соответствующие дипломы государственного образца. Правда, обучение будет стоить около 20 тысяч рублей.

Кроме этого, директору магазина шин желательно на стадии лицензирования уже заключить договор с той организацией, которая будет принимать отработанные шины. Причём у этой организации должна быть лицензия на использование или обезвреживание отходов данного вида. После этого директор должен собрать весь пакет необходимых документов и передать его в Роспотребнадзор. В течение 30 дней эксперты приедут на место предполагаемого сбора отходов и исследуют его на предмет соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, предъявляемых для данного вида деятельности.

После уплаты государственной пошлины за получение лицензии (2600 руб.) документы передаются в Росприроднадзор. Однако на сегодняшний день на этом процедура лицензирования временно приостановится… Эта организация пока уточняет в вышестоящем органе порядок осуществления переданных ей от Ростехнадзора полномочий.

Конечно, в любом шинсервисе лысую резину от легковушки примут — рублей за 40-50 за колесо. Но это будет незаконно. Нет лицензии — нет и разрешения на приём и хранение таких отходов.

Кто отвечает за утилизацию?

Корр: Каким образом можно упростить прием бэушных шин на законном основании, и чем можно заинтересовать автомобилистов, чтобы все-таки они сдавали шины в утиль?

Д.З.: Сегодня на такой вопрос ответить некому – в Калининградской области нет чёткой экологической политики, регулирующей систему сбора, обезвреживания и использования опасных отходов, образующихся у населения.

Население же не является каким-либо участником правоотношений в области утилизации отходов. Люди не знают, куда им отвезти старые шины, да их никто и не обязывает это делать. Сложности есть и с привлечением к административной ответственности за захламление территорий по причине того, что за каждым деревом невозможно поставить инспектора. Да и само государство не знает, куда деваются шины, вышедшие из употребления, и не может гарантировать, что эти отходы не попадают в лес, на поля и в озера

Но об этом - в следующей статье.

Екатерина Ткачева, "Авторынок Калининграда", №3 от 25.01.2011


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 616


*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru