Политические игры
с транспортным налогом
Манипулируя законом о транспортном налоге, правительство Калининградской
области пытается решить политический вопрос. О справедливости речь в этом случае
не идет.
Наобещали, но не выполнили
На предыдущей неделе в региональной Общественной палате прошло обсуждение законопроекта по транспортному налогу на 2010-2014 годы. С докладом выступил заместитель министра финансов Виктор Порембский, он обрисовал радужные перспективы налоговых платежей для жителей нашей области. Основной упор был сделан на автомашины мощностью до 100 л.с., для владельцев которых планируется почти двукратное снижение налоговой ставки — с 25 до 13 руб./л.с. Казалось бы, радоваться надо, поскольку местная власть «выполнила» обещание федералов о двукратном снижении автоналога.
Однако на проверку оказалось, что это не более, чем очередной фокус. Для большинства владельцев других видов транспортных средств налог остался либо на уровне прошлого года, либо снижен незначительно. А это противоречит данным ранее обещаниям со стороны высших руководителей страны о замене транспортного налога на топливный акциз. Так, вице-премьер Сергей Иванов заявил: «Начиная с 2011 года, будет, возможно, отменен вообще транспортный налог. Полагаю, эта новость порадует многих автолюбителей, которые, по тем или иным причинам, редко эксплуатируют свои транспортные средства. Они будут платить гораздо меньше». Как видим, слова разошлись с делом.
Автоналог уменьшить на треть!
Давайте разберемся, какое же решение должно быть принято по транспортному налогу, чтобы оно оказалось справедливым для всех, кто владеет транспортными средствами.
Будем основываться на данных по налогам, которые сообщил замминистра Порембский. В 2010 году в областной бюджет поступило акцизов на топливо на сумму 1285 млн руб., транспортного налога — 950 млн руб. В 2011 году акцизов планируется собрать 1599 млн руб., транспортного налога — 761 млн руб.
Из этих данных мы видим, что в текущем году областной бюджет получит в виде акцизов на топливо дополнительно 314 млн руб. Будет справедливо, если именно на эту сумму уменьшить транспортный налог. От суммы 2010 года 950 млн руб. это составит 33%. То есть транспортный налог для автовладельцев должен быть снижен ровно на треть. И это в первом году, когда акциз на топливо повышен на 1 руб. В 2012 году будет иметь место аналогичная картина — дополнительные сборы акциза ещё на 1 руб. компенсируют вторую треть транспортного налога. В 2013 году ещё раз увеличенный акциз позволит компенсировать последнюю треть суммы транспортного налога. Таким образом, за три года страна может полностью отказаться от этого вида налога, что и обещала власть и чего требовал народ в прошедшем году на многочисленных митингах протеста.
Политический трюк
Предложив налоговое послабление одним, региональное правительство обошло других — в первую очередь владельцев грузового автотранспорта, больших автобусов, а также легковых автомобилей мощностью свыше 200 л.с. Почему не было принято справедливое решение и не снижен транспортный налог в одинаковой степени для всех автомобилистов и почему местная власть дала поблажку только владельцам маломощных машин?
А ларчик открывается очень просто — дело в том, что владельцев машин мощностью до 100 л.с. около половины от их общего количества. Предоставляя им существенную скидку в налоге, власть как бы покупает их лояльность к себе. Тем самым надеясь погасить протестные настроения среди населения Калининградской области. Думаю, что вряд ли им удастся этот трюк. Дело в том, что вторая половина автовладельцев, включая нанятых водителей грузового транспорта и пассажирских автобусов, оказались сильно обиженными не только тем, что налоговая нагрузка для них не снижена, но и тем, что повышенная стоимость топлива ничем не компенсирована. Для них власть не выполнила своих обещаний, обвела вокруг пальца.
Законопроект о транспортном налоге поступил в областную думу
и будет рассмотрен на заседании 17 февраля. Как показывает практика, то, что
спускает туда правительство, марионеточное большинство от известной партии принимает
безропотно. Посмотрим, как оно поступит в этот раз, проигнорирует ли интересы
своих избирателей накануне выборов? И не покажут ли избиратели им свою фигу?
Читайте также:
Дмитрий Пискунов,
"Авторынок
Калининграда"
, №6 от 15.02.2011
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Александр
(-----.baltnet.ru) 15:50 15.02.2011
Вряд-ли владельцев машин с мощьностью до 100 л.с. половина. Дело в том, что автопак за последнее время сильно обновился, а современные машины с движком 1,6 уже переваливают за 100 л.с. Таким образом большинство машин находятся в диапазоне 100-150 л.с. и еще часть среднего класса в диапазоне 150-200 л.с. И я склонен пологать, что таких машин много больше, чем до 100. Так что просчиталась власть. Как минимум не доберет "едим россию" моего голоса.
#2
Sat
(-----.tis-dialog.ru) 20:43 18.02.2011
+1
А если ввести большую стоимость за ТО на старые машины, т.е. фактически запретить их эксплуатацию, то % парка до 100 сил еще существенно уменьшится....
Добавить комментарий
|